Мария петрова
Экспериментирование во второй младшей группе «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Что мы знаем о воде».
Цель: Формировать представления детей о воде, ее свойствах и значении воды в жизни людей.
Задачи:
- Изучать свойства воды в процессе экспериментов, делать на их основе простейшие выводы.
- Развивать познавательную активность, речь, образное мышление, мелкую моторику.
- Воспитывать дружелюбие, желание помочь.
Предварительная работа: разучивание детьми стихов о воде,
физкультминутка
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Стаканы для воды, вода, молоко, предметные картинки, сахарный песок, чайные ложки, игрушка Лунтик, мыльные пузыри, сачок.
Индивидуальная работа: создание благоприятного эмоционального настроя.
Ход деятельности:
1. Орг. момент.
Из-за ширмы раздается голос: «Ребята, я прилетел к вам с далекой планеты». Воспитатель. Дети, к нам в гости прилетел друг и где –то спрятался. Найдем его?
2. Дидактическая игра: «Найди такую же». Воспитатель предлагает детям взять карточки с рисунком (капелька, снежинка, облако, расположенные в разном порядке) и просит найти коробку с таким же рисунком. В этой коробке дети находят игрушку.
3. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель. Дети, да это же Лунтик. Он правда прилетел к нам с далекой планеты. Лунтик в пути так испачкался! Что же нам делать?
(Дети предлагают помыть Лунтика водой).
Воспитатель. Дети, а где мы можем найти воду? (В море, океане, реке, водопроводном кране).
Правильно, сейчас я наберу воды в водопроводном кране, и помою Лунтика. (Воспитатель набирает воду в тазик). Дети, Лунтик говорит, что боится мыться, т. к. никогда не видел воды и не знает что это такое. Поможем Лунтику? Познакомим его с водой? Для этого мы проведём несколько опытов с водой.
4. Экспериментирование с водой.
Опыт 1. Дети, перед вами два стакана. Один пустой стакан, другой на половину наполнен водой. Возьмите стакан с водой и перелейте из него воду в пустой стакан. Что мы сделали с водой? Что случится, если стакан с водой опрокинуть? Вывод: Вода жидкая.
Опыт 2. Понюхайте воду? Чем она пахнет? Вывод: Вода не имеет запаха.
Опыт 3. (Воспитатель наливает в пустые стаканы немного молока).
Дети, в стаканы я налила немного молока, какого оно цвета? А вода? Вывод: вода прозрачная
Опыт 4. Ребята, я покажу вам чудесные превращения воды. У меня есть 2 волшебные баночки.
-Посмотрите какого цвета вода?
А теперь (воспитатель трясёт баночку).
Какой стала вода? Можно окрасить воду? Вывод: воду можно окрасить.
Опыт 5. А сейчас вы увидите ещё одно превращение: нашу окрашенную водичку мы нальём в формочки, и поставим их в снег на улице. Посмотрим, что будет?
(воспитатель ставит формочки в снег, дети наблюдают из окна).
А пока мы ждём превращения, давайте все немножко поиграем.
-Лунтик, а ты со своими друзьями играешь в какие-нибудь игры?
Лунтик: Конечно, играем. А давайте поиграем вместе со мной в одну игру.
Мотыльки
Дети изображают мотыльков. Взрослый проговаривает слова стихотворения:
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Дети бегают, машут руками-крылышками, «порхают».
Таня вышла на лужок,
У нее в руках сачок.
Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
(А. Ануфриева)
«Мотыльки» убегают от Лунтика, который держит в руках яркий сачок и пытается их поймать.
-Мы с вами совсем забыли про наши формочки, пока играли с Лунтиком, пойду посмотрю, что же произошло с нашей водичкой? (приносит в сад).
-Что произошло?
+Вода замёрзла.
Вывод: если воду поставить на холод, она замерзнет (превратится в лёд).
-А какой лёд?
+твёрдый.
Давайте положим нашу льдинку на тарелочку, посмотрим, что с ней случится, и в конце занятия сделаем ещё один вывод).(лёд-вода)
5. Рефлексия.
Вот мы и Лунтик узнали очень много нового о воде и ее свойствах. Что мы узнали? Какая вода? Ответы детей.
1 Ребенок Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране.
2 Ребенок Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! 3 Ребёнок
Без воды нам не умыться, Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель. Теперь Лунтик перестал бояться воды. Можем его помыть. Дети моют Лунтика водой с мыльной пеной, пускают мыльные пузыри.