Татьяна Студенова
Проект «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательско-исследовательский.
Возраст детей :4-5 лет.
Вид проекта:средне-срочный.
Цель проекта:расширить и углубить знания детей о воде, ее свойствах, состоянии, о значении воды для всего живого.
Задачи:
расширять знания детей о свойствах, состоянии воды;
формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного поведения ребенка в природе;
развивать познавательные интересы;
воспитывать бережное отношение к воде.
Результат: лэпбук "вода"
Публикация «Проект „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
АКТУАЛЬНОСТЬ.В последнее время наблюдается тенденция не экономного расходования воды, загрязнение водоемов. В БЕСЕДЕ С ДЕТЬМИ ВЫЯСНИЛОСЬ, ЧТО ОНИ В НЕДОСТАТОЧНОЙ СТЕПЕНИ ИМЕЮТ ПОЛНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВОДЕ, ЕЕ ЗНАЧЕНИИ ДЛЯ ВСЕГО ЖИВОГО, Не всегда проявляют бережливость. В РЕЗУЛЬТАТЕ БЫЛ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ "ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ».
Этапы работы над проектом
Этап №1:подготовительный
Цель для педагога: выявить степень сформированности у детей представлений о воде
Цель для детей: проявить свои компетентности.
Цель для родителей: проинформировать родителей и выяснить, какая работа идет дома над этой темой.
На данном этапе была обозначена проблема: что дети знают о воде? Были определены задачи для каждой группы участников.
Этап № 2. практический
Цель для педагога: формировать коммуникативные навыки, информационную и деятельную компетентности, сформировать знания о свойствах, состоянии воды, воспитывать уверенность в своих силах.
Цель для детей: формировать умение задавать вопросы, научиться пользоваться различными источниками информации, пользоваться знаками, схемами, развивать свои компетентности; узнать о свойствах и состоянии воды.
Цель для родителей: проявить заинтересованность в работе с детьми по данной теме; побуждать использовать метод экспериментирования; привлечь родителей к созданию фото материалов проекта.
На данном этапе мы решили обратиться за помощью к воспитателям других групп, родителям. По мере получения материала изучали его с детьми. были проведены беседы о воде, проводились различные опыты с водой, читали стихи, загадки, рассказы по данной теме.
Этап №3: Заключительный
ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА: ПОДГОТОВИТЬ ПЛАН-СХЕМУ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА, СОЗДАТЬ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ ОТ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ.
ЦЕЛЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ: НАУЧИТЬСЯ НАЗЫВАТЬ СВОЙСТВА И СОСТОЯНИЕ ВОДЫ, БЕРЕЖНОМУ К НЕЙ ОТНОШЕНИЮ; ПОМОЧЬ ДЕТЯМ ИСПЫТАТЬ ЧУВСТВО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ОТ ПОЛУЧЕННОЙ РАБОТЫ.
НА ЭТОМ ЭТАПЕ МЫ ПРОВЕЛИ ЗАЩИТУ ПРОЕКТА, НА КОТОРУЮ ПРИГЛАСИЛИ СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ ЛАРИНУ т. Л. И ДЕТЕЙ СОСЕДНЕЙ ГРУППЫ.
ВЫВОД: РАБОТА НАД РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОЕКТА"ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВОДЕ" СПОСОБСТВУЕТ РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ, КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ, формирует бережное отношение к воде.