МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?»

Елена
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД по познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде

Составила:

воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»

Осколкова Елена Станиславовна

2016 г

Тема: «Волшебница вода»

Задачи:

Образовательные:

• Углублять и уточнять представления детей о свойствах и состояниях воды в экспериментальной деятельности, её важности для всех обитателей планеты.

Темочки:

• Обогащать активный и пассивный словарный запас детей. Подбирать прилагательные и глаголы к слову вода, использовать сравнительные обороты речи.

Развивающие:

• Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, любознательность, логическое мышление, конструктивные и творческие способности.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных действий в процессе экспериментирования.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

• Воспитывать желание сотрудничать друг с другом, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Воспитывать бережное отношение к воде, самостоятельность, активность и инициативность.

Материалы и оборудование: глобус, мяч, карточки-капельки с загадками, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски, кисточки. Раздаточный материал на каждого ребё нка: одноразовые, прозрачные стаканчики с водой и молоком, салфетки, апельсиновый сок, молоко, соломинки для коктейля, палочки или чайные ложки, обычный и сахарный песок, кусочки льда.

Ход работы.

- Ребята, когда я пришла в детский сад, то обнаружила коробочку. Как вы думаете, кто мог её оставить? (ответы детей).

- Посмотрите, на ней написан адрес нашего детского сада. Интересно, от кого она и что в ней находится? Как вы думаете? (ответы детей).

- Давайте посмотрим, что в ней! Что это?

Открыв коробку, дети обнаруживают конверт, с вложенным в него чистым листом (на листе заранее написать свечой текст, а также акварельные краски и кисточки.

- Почему вложили пустой лист в конверт? (дети рассматривают лист и высказывают своё мнение. Также в коробке лежат краски и кисточка).

После различных ответов, дети приходят к выводу, что на лист нужно нанести краску. В процессе рисования, ребятишки обнаруживают, что на листе проявляется текст (акварельные краски не прокрашивают следы от свечи и скатываются, закрашивая поверхность листа рядом). Дети приходят к выводу, что необходимо покрыть краской весь лист, чтобы прочитать текст (на листе загадка написана).

Загадка:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли —

Жить нельзя нам без. (Вода)

- Я вам буду загадывать загадки, а вы показывать отгадки (картинки – отгадки выкладываются детьми на мольберт).

Не идёт, не скачет,

А плывёт и плачет.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (дождь)

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет-

Гвоздь упадет. (сосулька)

Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман)

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла - и пропала. (снежинка)

Пушистая вата – плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

Не колючий, светло-синий, По кустам развешан (иней)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошел искать их днем

Ищем, ищем – не найдем. (роса)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идёт,

На всех садится, Никого не боится. (снег)

Прозрачен, как стекло

А не вставишь в окно. (лед)

По небесам оравою,

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда

Из мешков течет вода.

Спрячемся получше,

От дырявой… (тучи)

- Как одним словом можно назвать все наши отгадки? (вода).

- Посмотрите, в коробке ещё кроссворд с вопросами! Давайте разгадаем его!

Игра «Разгадай кроссворд»

1 2 3 4

1. В первой клеточке находится буква, которая спряталась в слове «ковшик» и стоит в нём на третьем месте.

2. Во второй клеточке нужно записать букву, которая спряталась слове «колобок» на втором месте.

3. В третье клеточке живёт буква, с которой начинается слово «дом».

4. И в четвёртой клеточке буква, которая стоит в конце слова «зима».

Дети читают слово «вода».

-Ребята, так от кого же нам пришло письмо? (от воды)

- Вода – настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться. Летом мы видим воду в виде чего? (дождь, град, роса, туман). А зимой она превращается во что? (в снег, иней, лед, ледяные узоры).

Опыт №1 «Лёд – твёрдая вода»

Возьмите по кубику льда. Что с ним происходит? (ответы детей)

Вывод: лёд – это тоже вода.

Опыт №2 «Пар – это тоже вода»

В термос налить кипяток. Открыв его, дети видят пар. Поместить над паром стекло. Что вы видите? На нём выступили капельки воды.

Вывод: пар – это тоже вода.

Опыт №3 «Вода жидкая, может течь»

Налейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно, чтобы увидеть, как вода течет, льется и растекается. Почему вода растеклась по нашему блюдечку (она жидкая).

А поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Вывод: вода – это жидкость.

- В каких состояниях может быть вода? (жидкой, твердой и газообразной).

- А какой ещё может быть вода? (грязной, чистой, тёплой, холодной, прозрачной, мутной, бурлящей, журчащей и т. д.).

Физкультминутка

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как все мы освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

-Посмотрите, здесь еще какая-то записка!

Здравствуйте ребята!

Вы уже узнали о том, в каких состояниях я могу быть. А хотите побыть настоящими исследователями и узнать о некоторых моих свойствах? Тогда я приглашаю вас к себе в гости, в лабораторию воды. До встречи!

Волшебница вода.

- А на чём мы будем добираться? После разнообразных предложений, дети выбирают, на чём отправиться (на ковре самолёте, корабле, машине, автобусе и т. д.). Затем выбирают необходимые предметы для сооружения транспорта. Когда все собрались, отправляемся в путь.

- Вот мы с вами и добрались до лаборатории воды, приступим к нашим исследованиям и в результате наших исследований сделаем выводы. (Дети подходят к столам с заранее приготовленным для опытов оборудованием).

Опыт№ 4. «Вода бесцветная, прозрачная»

- Возьмите два стаканчика, один с водой, а другой с молоком.

- Какого цвета молоко? (белого). А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (ответы детей). Положите в оба стаканчика палочки или ложечки. В стакане с молоком или водой они видны? Почему?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.

Опыт № 5 «Вода не имеет вкуса и запаха».

- Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет. (Не пахнет).

- А теперь попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? (Нет).

- А сейчас добавьте лимонный сок и попробуйте. Появился вкус? (Да).

Вывод: у воды нет ни запаха, ни вкуса.

Опыт №6 «В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются»

- Ребята, насыпьте в один стакан с водой ложку обычного песка и попробуйте размешать его. А в другой стакан ложечку сахарного песка и размешайте. Что произошло?

Вывод: вода – растворитель некоторых веществ.

- Ребята, нам пора возвращаться домой. А на чём мы отправимся? (ответы детей).

- Посмотрите сколько здесь вырезанных геометрических фигур! Давайте каждый смоделирует себе свой необычный транспорт, на котором отправится обратно.

Конструирование «Транспорт» из геометрических фигур

- Ребята, вы многое узнали о воде и её свойствах, послушайте стихотворение, которое написала

Светлана. Олегова "Берегите воду"

Вода - это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

4ыйребенок: Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

- Посмотрите на эти иллюстрации и скажите, какой бывает вода на нашей планете (фотоиллюстрации подобрать такие, чтобы дети смогли сформулировать ответы)

• Бывает вода в морях и океанах, это вода, соленая. Вода в море - как назвать по-другому? Морская. Вода в океане - океаническая и т. п.

• Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озёрная, родниковая, болотная вода). Какая это вода в отличие от соленой морской? Пресная.

• Бывает вода спокойная (в равнинных реках) и бурная (горных речках, в морях и океанах во время шторма, бури).

Итог (рефлексия) : Где мы сегодня побывали? Что нового узнали? Что научились делать? Что дает нам вода? В каком состоянии полезна вода? Почему? Какой должна быть вода, чтобы её употреблял человек? В каких состояниях бывает вода? Почему нужно беречь воду? Что может случиться, если вода исчезнет с лица Земли? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Конспект занятия-эксперимента для детей старшей группы «Что мы знаем о воде?» Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности Программные.

Познавательно-исследовательский проект «Что мы знаем о воде?» Проект «Что мы знаем о воде?» Проблема: А достаточно ли дети знают о воде и ее свойствах? Актуальность: Мир детей – это удивительный мир.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников посредством проектной деятельности. Проект о воде Участники проекта: родители, воспитатели и дети младшей группы. Продолжительность проекта: 1,5 месяца Сухомлинский В. А. говорил: "Оставляйте.

Конспект НОД «Что мы знаем о воде» для детей среднего дошкольного возраста Конспект НОД «Что мы знаем о воде" Участники: дети среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет, воспитатели Место проведения: группа Цель:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию детей «Что мы знаем о воде?» в средней группе Тема: «Что мы знаем о воде?». Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение.

Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?» Задачи: 1) Закрепить знание детей о том, где берут воду (из крана, из реки, колодца, из магазина); зачем нужна вода (пить, мыть, поливать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Что прячется в овощах» Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Цель: привитие вкуса к собственным открытиям в познании окружающего мира. Задачи:.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Что мы знаем о воде?» для детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга Конспект ООД на тему:.

Проект «Что мы знаем о воде?» Тип проекта: познавательско-исследовательский. Возраст детей :4-5 лет. Вид проекта:средне-срочный. Цель проекта:расширить и углубить знания.

Проект поисково-исследовательской деятельности «Что мы знаем о снеге?» Пояснительная записка. Ознакомление с зимними явлениями в неживой природе (снег, лед, является довольно актуальна в работе с дошкольниками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 13:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительного к школе возраста «Что мы знаем о воде?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 476444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД