Елена Устьянцева
Фотоотчет о занятии «Что мы знаем о воде?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
Уточнить значение её для всего живого.
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приё мы:
1. Игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
2. Наглядный (панно «Кому нужна вода», схемы, символы).
3. Практический (опыты)
4. Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Публикация «Фотоотчет о занятии „Что мы знаем о воде?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2017
Материалы и оборудование:
1. Панно «Кому нужна вода».
2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой, пустые стаканы, стакан молока, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки.
3. Символы, обозначающие свойства воды
4. Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
5. Капелька.
Вы, слыхали о воде?
Говорят, она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Вместе с Капелькой рассуждали: кому еще кроме человека нужна вода? Нужна и птицам, и насекомым, и грибам, и животным, и рыбам, и растениям, и деревьям, и нам – людям.
Опыт № 1: «Вода – это жидкость, её можно наливать, переливать».
Мы переливали ее из кувшина в стаканы.
Опыт № 2: «Вода не имеет цвета, она бесцветная».
В стакане с водой трубочку было видно, а в стакане с молоком нет.
Воду можно красить. Попробовали сами красить воду в разные цвета.
Опыт № 3: «Вода не имеет вкуса, она безвкусная».
Попробовали на вкус – безвкусная. Добавили в один стакан сахара, в другой – соли.
Коле досталась сладкая вода, а Матвею – соленая. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт № 4: «Вода ничем не пахнет, у неё нет запаха».
А потом добавили в воду капельку сока лимона и понюхали.
Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Узнали, что воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Решили, что тоже будем беречь воду, поэтому повесили памятку у себя в туалетной комнате.