Людмила Селезнева
Конспект интегрированной ОД «Что мы знаем о воде-водице?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Закрепить знание детей о том, где берут воду (из крана, из реки, колодца, из магазина); зачем нужна вода (пить, мыть, поливать растения, готовить пищу).
2) Познакомить с методом фильтрации воды, познакомить с её свойствами (прозрачная, без цвета, без запаха); с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твёрдым); закрепить знания детей с водным транспортом; использовать знания о повышении уровня воды для решения познавательной задачи.
3) Закрепить знания о том, что воду надо беречь и как; развивать познавательные способности детей, воспитывать бережное отношение к воде.
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Что мы знаем о воде-водице?“» размещена в разделах
4) Развивать самостоятельность в процессе познавательно-исследовательской деятельности, выдвигать предположения, применять в деятельности.
Предварительная работа: познакомить детей с глобусом: Дид. Игра «Кому нужна вода?», с/ролевая игра «Мы путешественники», чтение художественной литературы Б. В. Заходер «Кит и кот»; К. И. Чуковский «Федорино горе», У. Н. Успенский «Если был бы я девочкой».
Ход ОД.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на глобус, какого цвета на нём больше?»
Дети: «Голубого!»
Воспитатель: «Что он означает?»
Дети: «голубым цветом показана на глобусе вода – все моря и океаны нашей планеты.»
Воспитатель: «Воды в два раза больше, чем суши. На Земле – четыре океана, больше 30 морей.
Все они составляют единый мировой океан, который для земли, как гигантский котёл отопления. Если не будет мирового океана, наступят жестокие морозы, то погибнет всё живое: и звери, и птицы, и леса, и поля. Но есть у воды и другая работа. Какая?»
Дети: «Поить землю. Воду «пьёт» суша; леса, поля, луга. Без воды не могут жить ни звери, ни птицы, ни растения, ни люди.»
Воспитатель: «Но вода не только всех поит, она и ещё кормит. Как ей это удаётся?»
Дети: «В океанах, морях, реках водится рыба. Люди на рыболовных судах добывают её.»
Воспитатель: «Правильно. А как вода помогает нам жить?»
Дети предполагают разные версии.
(Водой умываются люди, моют машины, улицы. Нельзя без воды приготовить пищу, сделать лекарства, бумагу, ткань. Вода – самая удобная и широкая дорога).
Воспитатель: «По океанам, морях, рекам день и ночь плывут суда – везут грузы, товары, пассажиров. Дети, а вы хотите отправиться в путешествие по морю – океану?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «А на чём можно путешествовать по воде?»
Дети: «На яхте, байдарке, пароходе, на плоту, лодке, паруснике, катере.» (Дети находят нужные картинки).
Воспитатель: «В порт заходит очень важно
Это дом многоэтажный
Только обязательно
В линиях фарватера.
Что это?»
Дети: «Пароход!»
Воспитатель: «Предлагаю нам отправиться в путешествие на пароходе.»
(Дети распределяют роли, решают кто кем будет на корабле, надевают костюмы).
Ребё нок: «По морю океану широкому бежал белый пароход, летел по волнам чайка белокрылый, но вдруг – словно на подводную скалу налетел и ни с места. Выбежал на палубу капитан, поглядел в бинокль и ахнул»
Волшебник: «Я пучины повелитель, и хотите – не хотите ль, только дальше, извините, ваш пароход не пойдёт! Вот! Исполните мои желания, тогда отпущу.
Первое желание – расскажите мне о воде.»
Аудиозапись «Шум воды».
Воспитатель: «Хотите узнать, какая бывает вода и что с ней происходит?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «У нас на корабле находится лаборатория. Прошу пройти. Лаборатория – это помещение, где есть специальное оборудование, условия для проведения опытов.
- Посмотрите, что у вас на столе?
- Что у вас в стаканчиках? (сок, вода).»
(Дети экспериментируют).
1) Опыт: «Вода прозрачная, бесцветная».
- Посмотрите на стаканчики с водой, какого цвета вода? (бесцветная).
- А какого цвета сок? (оранжевый).
- Опустите ложечки в стаканчики.
- В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет?
- Почему?
Дети: «Вода прозрачная, а сок - нет».
2) Опыт: «У воды нет вкуса».
- Попробуйте на вкус воду, а теперь сок.
- Есть ли у воды вкус?
Дети: «Вода без вкуса».
3) Опыт: «Вода жидкая, может течь».
- Перелейте воду в пустой стакан.
- Что происходит с водой?
Дети: «Она льётся».
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Она жидкая и течёт».
Воспитатель: «Ребята, воду называют жидкостью».
Воспитатель: «Дети, а всегда ли вода жидкая?»
(Дети выдвигают версии).
Воспитатель: «Вода встречается в природе в трех состояниях – твёрдом, жидком и газообразном (в виде пара). Давайте проведём опыты, посмотрим, как может меняться вода.
1) При минусовой температуре дети выносят ёмкость с водой на улицу, вода превращается в лёд.»
Вывод: вода при низкой температуре из жидкого состояния переходит в твёрдое (лёд).
Воспитатель: «Ребята, рассмотрите воду и лёд, расскажите, чем они схожи и чем отличаются».
Дети: «Вода и лёд – прозрачные, а отличаются тем, что вода – жидкая, а лёд – твёрдый, лёд на ощупь холоднее воды».
2) Воспитатель: «Положите лёд в воду, что вы заметили?»
Дети: «Лёд плавает, значит он легче воды. Лёд тает в воде. Вода остаётся прозрачной».
Вывод: при минусовой температуре лёд превращается в воду.
Воспитатель: «Ребята, подойдите ко мне, давайте поиграем».
( Проводится игра: «Море волнуется».)
3) Вода – растворитель.
Воспитатель: «Присаживайтесь на свои места. Возьмите ложечку сахара и насыпьте в стакан с водой, размешайте, что вы заметили?»
Дети: «Сахар исчез, растворился».
Воспитатель: «А теперь ложечкой возьмите песок, размешайте, вода грязная»
Вывод: некоторые вещества могут растворяться в воде.
Воспитатель: «А как можно очистить воду?»
Дети отвечают.
Воспитатель: «Давайте сделаем фильтр сами. Возьмите вату, воронку. Положите вату в воронку. Воронку поставьте в стакан. И вливайте воду в воронку. Какая становиться вода?»
Дети отвечают.
Вывод: без воды погибает всё живое.
Воспитатель: «всем живым существам и человеку без воды не прожить. Поэтому её нужно беречь. А как надо беречь воду?»
(Дети выбирают картинку, прикрепляют на доску и рассказывают).
1) «Закрывай кран с водой»;
2) «Не оставляй открытый кран»;
3) «Не бросай мусор в воду»;
4) «Не мойте велосипед в речке».
Волшебник: «Исполните ещё одно желание. Достаньте, не прикасаясь руками из стаканчика фигуру.»
Воспитатель: «Дети, подойдите к столу и возьмите стаканчики с фигурами, поставьте их на тарелочку. Вливайте воду в маленький стаканчик, чтобы вода переполнила его. Что произошло?»
Дети: «Вода вытолкнула фигуру из стаканчика».
Воспитатель: «А ребята ещё и пословицы о воде знают» :
1) «Вода камень точит»;
2) «Не зная броду, не суйся в воду»;
3) «Под лежачий камень вода не течёт»;
4) «Чище мойся, воды не бойся»;
5) «Замолчал, как воды в рот набрал»;
6) «Будет дождь. Будут грибы»;
7) «Друзья – не разлей вода»;
8) «Река познаётся в течении, а человек в беседе».
Волшебник: «А я для вас угощения приготовил. Отпускаю вас».