Елена Стукан
Конспект по экологии в средней группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Способствовать углублению и обогащению знаний детей о диких животных. Расширять представления детей о лесе и его обитателях.
Закреплять знания детей о времени года зима.
2. Развивать речь, учить отвечать на поставленные вопросы
Побуждать детей к самостоятельности, целенаправленности.
Развивать у детей эстетическое восприятие через художественное слово, изображения природы и музыку.
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа
Подвижные игры: «Зайцы и лиса», «Займи свой домик»
Публикация «Конспект по экологии в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Беседы с детьми: «Зима», «Зимний лес», «Дикие животные, их повадки».
Дидактические игры: «Кто где живёт?», «Экологическое лото», «Чей след?».
Рассматривание слайдов с репродукциями картин И. И. Левитана “Лес зимой”, И. И. Шишкина “Зима в лесу” и других пейзажей зимнего леса, изображения диких животных.
Наблюдения с детьми за сезонными изменениями в природе.
Чтение художественной литературы:
Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою»
В. Бианки «Книга зимы», «Лес зимой», «Холодно в лесу, холодно!»
И. Толоконников «Лиса Патрикеевна»
Слайд
В. Ребята, посмотрите сколько у нас гостей Давайте поздороваемся с гостями.
В. Ребята, чем бы вы сегодня хотели заняться на занятии?
Д. –Поиграть.
-Побывать в зимнем лесу.
- Что-нибудь смастерить, сделать.
В. Хорошо, ребята, я постараюсь выполнить все ваши желания.
В. А теперь послушайте меня, пожалуйста.
В. Ребята, какие времена года вы знаете?
Д. Зима, весна, осень, лето.
В. Теперь послушайте загадку
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?
Д. Зимой.
В. Правильно, зимой.
В. Подойдите к столу и выберите картинки, соответствующие нашему времени года.
(дети выбирают картинки и крепим на доску.)
В. По каким признакам вы определили, что сейчас зима?
Д. –Большие сугробы.
-На деревьях иней.
-Деревья в снегу.
-Реки покрыты льдом.
-Солнце светит, а снег не тает.
В. Ребята, вы хотели побывать в зимнем лесу, а как нам туда попасть?
Д. – Сказать какие-то волшебные слова.
- С помощью волшебной палочки.
- На ковре –самолете.
В. Я знаю, как мы туда попадем, через волшебный сугроб.
Слайд
Воспитатель накрывает детей покрывалом и говорит слова:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт
Заходи ты в этот дом
Чудеса увидишь в нём.
Слайд
В: Смотрите ребята, какая чудесная поляна. Как много снега. Лес как будто спит под пуховым одеялом.
Слайд
Тропинка, тропинка,
Ты нас проводи,
Пойдём за тобою,
А ты впереди.
В. Ребята, садитесь на стульчики и вспомним с какими дикими животными мы с вами знакомы. Слушайте загадку.
Слайд
В: Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
Д: Лиса.
Слайд
Изображение лисы появляется на экране
В: Какого цвета у лисы мех.
Д: Рыжего.
В: Лиса зимой окраску не меняет. У неё хороший слух и нюх. Лисица проворный и осторожный зверь. А зачем лисе такой пушистый хвост?
Д: Согревает, следы заметает.
В: Где живёт лиса?
Д: В норке.
В: Перед вами лежат карточки со следами животных, найдите следы лисы.
В. Молодцы! Следующая загадка.
Слайд
Длинные ушки,
Быстрые лапки.
Зимой беленький трусишка.
Кто это? …
Д: Заяц.
Слайд
Изображение зайца появляется на экране
В: Какого цвета заяц зимой?
Д: Белого.
В: А летом?
Д: Серый.
В: А почему зимой заяц белый?
Д: Белая шубка помогает спасаться от врагов.
В: Ребята, вы знаете, чем питаются зайцы зимой?
Д: Корой деревьев. Мелкими ветками.
В: А что помогает зайцу ощутить опасность?
Д: Большие уши.
В. Покажите следы зайца.
В: Хорошо! Молодцы! Следующая загадка.
Слайд
Хожу в пушистой шубе,
живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе,
орешки я грызу.
Д: Белка.
Слайд
Изображение белки появляется на экране.
В: Что она ищет в шишках?
Д: Семена.
В: А вот и сама белочка. Как называется жилище белок?
Д: Дупло.
В: В дупле у белки сухо, тепло, все дырочки мхом законопатила. Белочка – очень хорошая хозяйка, аккуратная и запасливая. Лазит быстро по деревьям.
Покажите следы белки. А теперь проверьте друг друга.
В: Следующая загадка
Слайд
Злой, голодный, быстроногий
Весь от холода продрог.
Это страшный, одинокий
Бегает по лесу …
Д: Волк.
Слайд
Изображение волка появляется на экране.
В: Что согревает волка зимой?
Д: Густая, плотная, теплая шерсть.
В: Цвет шерсти у волка зимой не меняется, остается серебристо – серой. У волка длинные сильные ноги и он долго может бежать.
В. Покажите следы волка.
В. Молодцы!
В: А почему не видно следов медведя?
Д: Он зимой спит.
В: Теперь я приглашаю вас в «Лесную школу».
Слайд
(На экране – изображение зимнего леса.)
В: В каком лесу мы сегодня побывали?
Д: В зимнем лесу.
В: С какими животными мы встретились?
Д: С зайцем, лисой, белкой и волком.
В: А сейчас подойдите к столу выберите себе понравившееся дерево. Садитесь на места. Перед вами в тарелочках лежит материал. Выберите материал, которым бы вы хотели украсить свое зимнее дерево. Приступайте к работе. (ватные палочки, ватные диски, вата, гуашь)
Слайд
Звучит песня «Зимний лес». Дети выполняют поделку и ставят на макет.
В: Ой, ребята, посмотрите какой у нас получился сказочный лес. А вам нравиться?
Д. Да
В. Вероника, а какое дерево тебе больше всех нравиться?
В. С помощью чего сделано столько много снега на дереве.
В: Молодцы ребята, хорошо справились с заданием.
В: Как красиво в лесу! Снег сверкает, и все деревья прикрыл от мороза. Но нам пора возвращаться домой.
Слайд
(Дети с воспитателем подходят к сугробу.)
До свиданья, зимний лес. Рады были встрече!
Но нас ждет родной детский сад.
Слайд
В: Вам понравилось наше путешествие?
Д: Да.
В: А что наиболее понравилось?
Ответы детей.
Поблагодарить каждого ребенка за участие на занятии.
Слайд
На этом наше путешествие закончено. Спасибо за внимание