Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Анна Фещенко
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в зимний лес

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжить учить детей употреблять существительные с предлогами (перед, за, на, под).

2. Закрепить четкое произношение согласного звука с в словах.

3. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года и диких животных.

Развивающие :

1. Развивать слуховое внимание на основе доступных для воспитанников звуков.

2. Развивать речевое дыхание.

3. Развивать интерес, умение выражать свою мысль.

4. Обогащать словарный запас.

Темочки:

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение выслушивать ответы сверстника.

Оборудование и материалы: Мягкие игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; колобок из теста; 4 искусственных елки, 4 сугроба, ИКТ.

Демонстрационный материал: Коробка с сюрпризом, дидактические картинки на тему «Дикие животные и их детеныши».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Утром встали малыши

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся так, как мы это умеем делать.

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

Здравствуйте

Воспитатель: Какое у вас стало настроение?

Дети: Веселое, доброе, игривое, хорошее.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит у меня на столе?

Дети: Коробка.

Воспитатель: Давайте откроим и посмотрим, что у нее внутри. (открываю)

Дети: Коробка.

Воспитатель: Давайте откроим вторую коробку.

Дети: Опять коробка. Еще коробка.

Воспитатель: Сколько коробок лежит на столе?

Дети: Много.

Воспитатель: Эта коробка какая? А эта? А последняя?

Дети: Большая, меньше, самая маленькая.

Воспитатель: А что лежит в маленькой коробке? (трясу ее и говорю загадочно) там что – то есть. Открываю и достаю из кукольного театра Деда и Бабку из сказки «Колобок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто лежит в коробке?

Дети: Бабушка и дедушка.

Воспитатель: А из какой они сказки?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Давайте узнаем, что их к нам привело.

Дедушка и бабушка (кукольный театр) : Ребята у нас приключилась беда. От нас укатился наш Колобок. Помогите его нам найти.

Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А на чем мы отправимся в лес, ведь он далеко?

Дети: На машине, велосипеде, самолёте, самокате, санках.

Воспитатель: Как много транспорта вы знаете. Давайте поедем на машине.

3. Дыхательное упражнение «Насосы»

Воспитатель: Что наша машина ехала быстро, нам надо накачать колеса.

Достаем насос и начинаем качать.

Дети: С-с –с – с –с.

Воспитатель: Покажите какие колеса у вас получились.

А теперь заводим мотор

Дети: Ды – ды – ды – ды – ды.

Молодцы!

Ну а теперь беремся за руль и поехали.

Дети: У – у –у – у –у.

Вот мы и приехали.

Воспитатель: Вот и лес. Ребята давайте вдохнем запах леса. Как в лесу ароматно пахнет. Какие запахи вы чувствуете?

Дети: Сосновый, еловый, морозный.

4. Встреча с зайцем.

Воспитатель: Ребята, Что это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Посмотрите,а это кто это сидит?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Где сидит заяц?

Дети: На сугробе

Воспитатель: А заяц какой?

Дети: Белый, быстрый, пушистый, трусливый, с длинными ушами.

Воспитатель: А почему он белый?

Дети: Чтобы прятаться в снегу от больших животных.

Воспитатель: Зайчик, скажи, ты не видел Колобка.

Заяц – воспитатель: А вы ответьте на мой вопрос, тогда скажу.

Что я люблю есть больше всего?

Дети: Морковку.

Заяц – воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети, покажите, зайке как надо чистить зубы после еды.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»

Заяц – воспитатель: какие вы молодцы. А колобок покатился к следующему дереву.

5. Встреча с волком.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: А кто прячется за сугробом? Хотите узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку.

Кто один по лесу бродит?

На луну ночами воет?

И зубами щелк да щелк

Ну конечно это …

Дети: Волк.

Воспитатель: Правильно. Это волк. Где прятался волк?

Дети: За сугробом.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, голодный, злой.

Воспитатель: Давайте спросим у волка, не видел ли он колобка.

Волк-воспитатель: Поиграйте со мной, тогда скажу. А игра моя называется «Мама и малыш». Я вам буду называть маму, а вы мне детеныша.

Волк – волчата

Заяц – зайчата

Лиса – лисята

Медведь – медвежата

Ёж –ежата

Мышь – мышата

Белка – бельчата.

Волк-воспитатель: Какие вы молодцы! Колобок покатился по тропинке к елке.

6. Встреча с медведем.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Кто это сидит?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Где сидит медведь?

Дети: Перед сугробом.

Воспитатель. Дети, какой мишка?

Дети: Большой, бурый, неуклюжий, сладкоежка, добрый.

Воспитатель: Мишка, скажи, ты не видел, куда покатился колобок.

Мишка-воспитатель: А вы поиграйте со мной, тогда скажу.

Подвижная игра «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идет

(Руки в стороны, наклоны вправо-влево)

Шишки собирает

(Наклоны вперед)

И в карман кладет.

(Руки на пояс)

Вдруг упала шишка

(Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.

(Обе руки на лоб)

Мишка рассердился

(Помахать кулачками)

И ногами топ-топ.

(Топаем ногами)

Воспитатель: Ребята, Мишка рассердился и не хочет собирать шишки. А на полянке посмотрите сколько шишек лежит. Давайте поможем нашему Медведю собрать шишки.

Мишка – воспитатель: Спасибо ребята, что со мной поиграли. А ваш колобок покатился вон к тому дереву.

7. Встреча с лисой.

Воспитатель: Ребята, это что?

Дети: Сугроб.

Воспитатель: Хотите узнать, кто там прячется.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда послушайте загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её.

Дети: Лиса

Воспитатель: Правильно, лиса. А где лиса пряталась?

Дети: В сугробе.

Воспитатель: Дети, какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая, красивая, пушистая.

Воспитатель: Лиса, скажи, ты не видела колобка?

Лиса – воспитатель: Видела, только скажу, если вы со мною поиграете. А игра моя называется «Доскажи словечко».

Со-со-со - у машины… (колесо)

Син-син-син - мы делили… (апельсин)

Са-са-са - хитро-рыжая… (лиса)

Са-са-са - меня ужалила… (оса!

Су-су-су - заблудились мы в… (лесу)

Лиса-воспитатель: А я хочу еще в одну игру с вами поиграть. А игра называется «Прятки». Я буду прятаться, а вы должны будете угадать, где я.

- на сугробе

- в сугробе

- за сугробом

- перед сугробом

Лиса: Спасибо ребята, что поиграли со мной. А колобок лежит вон в том лукошке. Я его хотела съесть, но вы такие добрые и хорошие детки, возьмите его себе.

Воспитатель – дети: Спасибо лиса!

Воспитатель: Вот и нашли мы колобка. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

8. Итог занятия.

Воспитатель: Заводим нашу машину.

Едем, едем на машине (движение рулём)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли (руки сгибают в локтях перед собой)

Вправо, влево – чистота! (Наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шофёры хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных областей: " Речевое развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес» Задачи. 1. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в лес» .

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Формирование элементарных представлений.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель Шикова Валентина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель показывает детям красивый конверт и предлагает посмотреть, что в нем. Достает картинку с изображением зимнего леса. - Что нарисовано.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Зимний лес» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему "Зимний лес". Цель: Закрепление представлений о зиме на основе.

Самоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группеСамоанализ НОД по речевому развитию «Прогулка в осенний лес» во второй младшей группе В нашей дошкольной организации прошла методическая неделя. В каждой возрастной группе был открытый просмотр непосредственно образовательной.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 25 января 2018 в 15:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Фещенко (УИ 291134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД