Наталья Кожевникова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года «Рассматривание березы»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие
речи», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».
Вид деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательная.
Цель: уточнить представления о том, что дерево – это растение, о его основных
частях, используя модели.
Программное содержание: развивать навыки свободного общения с взрослыми и
детьми; логическое мышление; мелкую моторику рук; наблюдательность, внимание,
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе 3–4 года „Рассматривание березы“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
творческие способности детей; учить детей выразительно рассказывать стихотворения
про березку; расширять знания детей о деревьях, отличия деревьев друг от друга,
свойства деревьев меняться в зависимости от времени года;
воспитать бережное отношение ко всему живому
Предварительная работа: рассматривание деревья на прогулке; беседы о
деревьях; рассматривание модели «Строение дерева»; беседа «Какие деревья
бывают?»; заучивание стихотворения про бальзамин.
Материалы и оборудование: шаблоны дерева березы на каждого ребенка, гуашь,
кисточки, разрезная картинка березы, картина березы.
Планируемые результаты: развиты навыки свободного общения с взрослыми и
детьми; логического мышления; мелкой моторики рук; наблюдательности, внимания,
творческих способностей детей; дети умеют выразительно рассказывать
стихотворения про березку; расширены знания детей о деревьях, отличия деревьев
друг от друга, свойства деревьев меняться в зависимости от времени года;
воспитано бережное отношение ко всему живому.
Структура занятия
I Вводная часть Организационный момент 2 мин
II Основная часть 10 мин
1. Рассматривание березы Беседа о дереве
2. Демонстрация модели
"Строение дерева".
Выкладывают на доске, из
чего состоит дерево
3. Пальчиковая игра «Деревья» Выполнение движений
4 Рисование листочков на
дереве
Рисуют листочки с
помощью кисточки и гуашь
III Заключительная часть Итог занятия 3 мин
Длительность занятия : 15 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент: (установление эмоционального контакта с детьми) :
Здравствуй, друг.
Подойди ко мне дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмёмся.
И друг другу улыбнемся.
В: Ребята, я вам сейчас покажи дерево на картинке, а вы подумайте, как оно
называется?
II. Основная часть
1. Рассматривание картинки березы
В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о березе. Береза – это символ русской земли.
Она украшает нашу землю.
В: (показывает картину березы). Ребята, вот это дерево береза. Посмотрите, какая она
красивая, высокая.
В: ребята, а какие деревья вы еще знаете? Д: ответы детей : дуб, елка, и др.
В: ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, чем отличается березка от
других деревьев?
Д: она высокая, красивая, белая, и др.
2. Демонстрация модели «Строение дерева»
В: Ребята, а сейчас я вам предлагаю сыграть в игру «Собери по образцу» (дети
совместно с воспитателем собирают разрезную картинку березы).
В: Ребята, а какие изменения произошли с деревьями (картинки березы по временам
года)
В: Ребята сейчас у нас на улице весна и наши берёзки скоро распустят свои зелёные листочки.
В: У нас с вами на столе лежат березки (шаблон березы, но почему-то они у нас такие
грустные, у нее нет весеннего настроения. А давайте поможем нашим березкам стать
красивыми, поможем им переодеться в весенний наряд.
В: Я вам предлагаю нарисовать листочки с помощью кисточки. Но прежде, чем
приступить к работе, предлагаю вам размять наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика «Деревья»
Всем в лесу на удивление (растирают ручки)
Разные растут деревья: (открывают ладони и растопыривают пальцы)
Вот уперлась в небеса
Вся смолистая сосна (соединяют локти вместе - ствол, раскрывают ладони – крона).
Распустила ветви-косы
Белоствольная береза (поднимают руки вверх – показывают высоту дерева).
Как во полюшке былинка,
Тонкая растет осинка (показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак).
Дуб раскинул свои ветви,
И не страшен ему ветер (вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы).
Липа цветом зацвела, (собирают пальцы в щепотку – бутон)
Пчелок в гости позвала (показывают полет пчел – делают круговые движения
указательным пальцем)
Ель иголки распушила
И грибочки все закрыла ( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь
сверху – шляпка)
Шелестят листвой деревья (трут ладони друг от друга – шуршат)
Словно разговор ведут, (стряхивают ладони)
Руки-ветви распустили,
Птичек в гости к себе ждут (показывают птиц).
4. Рисование листочков на дереве
В: ребята, а как вы, думаете, какие цвета нам понадобятся для работы? Д: ответы
Дети приступают к работе. Воспитатель ходит и наблюдают за осанкой детей.
подсказывает, помогает.
В: Ребята у вас получились очень красивые березки. Вы помогли
нашим березкам поднять настроение.
III. Заключительная часть
Итог занятия
Дети, а какое доброе дело мы сегодня с вами сделали? Что мы сегодня с вами делали?
Что вам сегодня больше всего понравилось на нашем занятии. ?
Что вам запомнилось больше всего?