Рахимова Айман
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Рассматривание транспортных игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: дать первоночальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.
ЗАДАЧИ:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: закреплять знания детей о транспортных средствах
- РАЗВИВАЮЩИЕ : развивать речь, умение отвечать на вопросы
-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать дружеские взаимоотношения
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Рассматривание транспортных игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: транспортные игрушки, картинки транспорта, игрушка котик, жезл сотрудника ДПС, свисток, руль.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель садит игрушку- котика в грузовик и везет в группу к ребятам, читает стихотворение А. Барто" Грузовик", демонстрируя соответствующую ситуацию.
Задает вопросы детям:
-Кто ехал на машине?
- Котик (ответы детей)
- Что случилось с грузовиком?
- Опрокинул грузовик (ответы детей)
Воспитатель инсценирует беседу с котом, обьясняет, что нужео спокойно сидеть в машине, не прыгать и не вертеться, чтобы не упасть. Читает стихотворение " Грузовик" еще раз, побуждая детей договаривать строки. Затем предлагает рассказать котику про грузовик и другие машины.
Воспитатель достает последовательно (самолет, кораблик, паровозик) побуждая показать и назвать виды транспорта.
ВОПРОСЫ:
Воспитатель: Что это?
Дети: Паровозик
Воспитель: Что есть у паровозика?
Дети: Колеса, труба
Воспитатель: Что это такое?
Дети: Кораблик
Воспитатель: У корабля есть колеса как у грузовика?
Дети: Нет, у кораблика нет колес, он плавает по воде.
Воспитатель: А что есть у самолета?
Дети: Крылья, хвост.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА: " У нас машины разные".
Воспитатель раздает детям рули, предлагает стать шоферами и поездить на машинах по группе, выполняя сигналы жезла. Кот регулирует движение, поднимая жезл вверх или опуская его параллельно полу, подает сигнал (свисток) к остановке транспорта.
КОТ: -Спасибо, ребята, теперь я понял как правильно вести себя в транспорте, и что такое паровозик, кораблик, самолет и машина. У паровоза есть труба и колеса,он едет по железной дороге. У самолета есть есть крылья и хвост, он летит по небу. Корабль плывет по воде. У машины есть руль, кабина, колеса, она ездит по дороге
РЕФЛЕКСИЯ:
Воспитатель: Ребята,кто у нас сегодня был в гостях
Дети: Котик
Воспитатель: А на чем он приехал?
Детм: На грузовике
Воспитатель: О каких еще видах транспорта мы разговаривали
Дети: Кораблик, самолетик, паровозик, машина
Воспитатель: А в какую игру вы играли с котом?
Дети: У нас машины разные
Воспитатель: Давайте скажем нашему котику до свиданья, до новых встреч!
Дети: До новых встреч!