Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект ОД по экологии «Золотая береза» и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологических представлений у детей об осенней березе и отображение ее в творчестве.
Задачи:
1. Формирование эколого-познавательных представлений у дошкольников об осенней березе в сравнении с другими деревьями на основе личных наблюдений.
Публикация «Конспект ОД по экологии „Золотая береза“ и отображение осенней березы в творчестве детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
2. Закреплять знания у детей об осенних явлениях и живых объектах природы: листопад, называть и различать деревья по листьям, сравнивать и различать осенние листья.
3. Развивать у воспитанников инициативность, любознательность к окружающему миру природы, самостоятельность, внимание, мышление, память, диалогическую речь.
4. Развивать у детей творческое воображение и способности в изображении осенней березки: скатывать бумажные листья-шарики, располагать их на березке, дополнять композицию красками.
5. Воспитывать эмоционально-чуткое и доброе отношение у детей к природе родного края.
Материалы и оборудование:
- ворона (картинка);
- письмо от Осени;
- бумажные листья: березовые, осиновые, рябиновые;
- презентация «Осенние березы нашего поселка»;
- музыкальная игра-танец «Листочки-самолетики» (Марина Зорина).
Для творчества:
- половинки альбомного листа на каждого ребенка;
- распечатанные картинки вороны для всех детей;
- гофрированная желтая бумага;
- клей ПВА;
- кисточки для клея и рисования;
- акварель (краски);
- стаканчики для воды.
Ход ОД
I. Организационный момент
Игровая ситуация «Ворона с детьми играет и осени помогает»
Введение в игровую ситуацию.
Сюрпризный момент.
Залетает ворона (картинка).
Ворона: «Кар-кар-кар! Здравствуйте, ребята. Я принесла вам письмо».
Воспитатель: «Какой необычный конверт. Чем украшен конверт?»
Дети: «Листочками».
Воспитатель: «Интересно, от кого письмо? Может кто-то догадался?»
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель открывает конверт и читает письмо.
«Дорогие ребята группы № 10 «Солнечные лучики»! Ветер сорвал с деревьев и перепутал все листья – березовые, осиновые, рябиновые. Помогите, пожалуйста, вернуть листья деревьям. Найдите листья березки, нарядите ее в осенний наряд. С уважением Осень»
Воспитатель: «Поможем осени?» (Ответы детей)
Ворона: «Я тоже вам помогу. Я насобирала листья, которые ветер перепутал.
- Ой! Два листика в прятки решили поиграть. Нужно их отыскать и правильно назвать. Сначала, ребята, рассмотрите их внимательно, чтобы не перепутать».
Дети сами определяют разницу – у березового листика контур с острыми иголками-треугольниками, а у осинового – волнистая линия, как волна.
Игровое упражнение «Осиновый и березовый листики играют в прятки»
Листики оба спрятались за вороной, потом один на стульчике, а другой под стульчиком. Главное, правильно назвать листик.
Ворона: «Так хочется походить по осенней дорожке из листьев»
Воспитатель: «Мы с ребятами построим тебе дорожку»
Игровое упражнение «Дорожка из листьев для вороны»
Каждый ребенок берет листик, называет его (березовый, осиновый, рябиновый, указывает какого цвета.
Когда дорожка построена, один ребенок помогает вороне прогуляться. Дети называют листик, на который ворона наступила.
Ворона: «Как с вами весело. Поиграйте со мной и с листьями»
Музыкальная игра-танец «Листочки-самолетики» (Марина Зорина)
Игровое упражнение «Вернем листья деревьям»
Ворона: «Летите березовые листья к березке. Летите рябиновые листья к рябине (осине). Осиновые листья летите к вороне».
Дети дарят деревьям листья.
Осень детей благодарит!
Чтение стихотворения Л. Трутневой «Белая береза косы распустила»
Белая береза косы распустила
Белая береза ветки опустила
Желтые листочки косы украшают
И на землю тихо, тихо опадают.
- Скажите, какого цвета листочки у березы осенью? (Желтые, золотые)
- Что можно сказать о наряде березки, какой он? (Золотой)
- А что можно сказать про её ствол? Какая береза?
- Белоствольная.
- Береза - главное дерево, символ нашей страны России. И в нашем поселке растет много берез, и на участке детского сада. Давайте полюбуемся осенними березами.
Презентация «Осенние березы нашего поселка».
Воспитатель: «Как называется осеннее явление, когда падает с деревьев много листьев? (Листопад)
- Почему листья опадают? (Деревья готовятся к холоду, снегу, морозу. Всю зиму будут отдыхать. Снег будет укрывать их ветви. А листья им будут мешать. Ветви не смогут удержать и листья, и снег вместе, могут поломаться).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поможем осени и создадим красивые картины с русскими красавицами золотыми березками. На улице зимой березы будут в снегу, а у нас в группе мы будем любоваться золотыми березками. Ворона будет вместе с нами любоваться осенней березой.
II. Основная часть
Пальчиковая гимнастика
Листья березы летали, кружились,
(Ладони изображают падающие листья)
Как желтые пчелки в воздухе вились.
(Указательным пальцем правой и левой руки вращать вокруг оси)
Потом шелестели, немного шуршали,
(Пальцами шуршать, ладошки потереть)
И под ногами тихонько лежали.
(Положить ладони на колени или стол).
Самостоятельная деятельность детей.
Аппликация «Золотая береза».
Дети катают шарики-листики из гофрированной желтой бумаги. Немного добавляют оранжевых листиков по желанию.
На березку прилетает ворона (наклеивают, потом наклеивают на березу листики-шарики с помощью клея ПВА. В свободное время самостоятельно рисуют осенний фон красками (акварель).
III. Рефлексия
- Кому мы сегодня помогали? Кто нам помогал и с нами играл? Где мы встречали ворону?
- Какая игра вам больше понравилась?
- Что нового вы узнали?
- Какой наряд вы подарили березе?
- Какие краски осени вы использовали?
Фото творческих работ на память. Оформление выставки.