Гульшат Сарвартдинова
Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района
Балтачевский район Республики Башкортостан
Конспект открытой ООД
во второй младшей группе по экологии :
«Лесные звери в разные время года».
Провела: Сарвартдинова Г. Ф.
2021 г.
Интегрированная ООД по экологии с использованием ИКТ «Лесные звери в разные время года»
Публикация «Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии „Лесные звери в разное время года“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.
Задачи:
Образовательные:
-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;
- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;
- устанавливать, как меняются звери при смене времен года ;
-научить внимательно слушать, правильно и полно отвечать на вопросы.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, внимание,речь, память, наблюдательность, любовь к животным
Воспитательные:
-воспитывать у детей бережное отношение к природе; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Предварительная работа: рассматривание картин «Лесные звери, домашние животные и птицы».
Материалы и оборудование:
Презентация "Как меняются звери зимой", ноутбук, проектор, силуэты зайцев белого и серого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, аудиозапись колыбельной песни «Мир уснул».
Ход ООД.
1. Загадка.
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (Солнце)
lСлайд №1.
Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.) Летом солнце греет сильно, и поэтому летом очень жарко, а зимой солнце тоже греет, но слабо. Поэтому зимой не так жарко, как летом.
2. Беседа о причине смены времен года.
Слайд №2.
Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А что вы еще видите? (трава, деревья с зелеными листьями, птицы) .А какое время года здесь изображено? (Лето.)
Слайд №3.
Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.) У деревьев начали падать листья, трава стала желтеть, насекомых стало меньше. Птицы некоторые улетели в теплые края
Слайд №4.
Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам, к зиме. Что у них меняется?
3. Ходьба по коррекционным дорожкам.
Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.
Слайд№5.
Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев, много снега.
4. Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.
Слайд №6.
Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заинька.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет свой окрас. Летом он был серо-коричневым, а зимой шубку свою меняет в белый цвет.
Слайд №7.
Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Давайте приклеим сереньких зайцев на белый лист. (воспитатель вызывает одного ребенка к себе и вместе клеют зайчика на лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса или волк, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)
5. Стихотворение А. Усачева "Заяц".
Ребята, послушайте стихотворение про зайца.
Зайцу холодно зимой
Замерзает зайка мой.
-Заяц, заяц! Где твой дом?
-За-за-за-за кустом!
Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.
Ребята, а давайте научим зайку играть.
6. Подвижная игра «Зайка».
В лесу недолго до беды.
Умей запутывать следы!
Попробуй угадай-ка,
Куда девался зайка!
Туда-сюда петляет след.
Где зайка был, там зайки нет.
Слайд №8.
Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать в берлогу.) А знаете ребята, что медведи говорят что, что сосут лапу когда спят? Вы тоже так думаете? (Да). Не хочу вас расстроить, но это миф. Медведи не сосут лапу.
Слайд №9.
Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)
Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.
7. Релаксация.
Дети ложатся на ковер, звучит отрывок из колыбельной песни «Мир уснул».
Слайд №10. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.
Садитесь на стульчики.
Слайд №11. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)
Давайте поиграем.
8. Пальчиковая гимнастика.
Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки).
Тут лисицу увидали ( складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)
И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).
Слайд №12.
Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.
9. Игра "Собери листочки"
На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их. Мы собирали листья руками.
Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. А вот какие шишки она нам подарила.
10. Массаж рук.
Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.
А теперь пора нам возвращаться.
11. Рефлексия.
Слайд №13.
Позади остался лес полный сказок и чудес. Кого мы повстречали в лесу? Как приготовились звери к зиме (Ответы детей). Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)
Слайд №14. Молодцы, ребята.