МААМ-картинки

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года» (8 фото)

Гульшат Сарвартдинова
Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района

Балтачевский район Республики Башкортостан

Конспект открытой ООД

во второй младшей группе по экологии :

«Лесные звери в разные время года».

Провела: Сарвартдинова Г. Ф.

2021 г.

Интегрированная ООД по экологии с использованием ИКТ «Лесные звери в разные время года»

Публикация «Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии „Лесные звери в разное время года“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Цель: формирование представлений детей о поведении диких животных в разное время года.

Задачи:

Образовательные:

-формировать у детей элементарные представления о причине смены времен года;

- побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу;

- устанавливать, как меняются звери при смене времен года ;

-научить внимательно слушать, правильно и полно отвечать на вопросы.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, внимание,речь, память, наблюдательность, любовь к животным

Воспитательные:

-воспитывать у детей бережное отношение к природе; воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

Предварительная работа: рассматривание картин «Лесные звери, домашние животные и птицы».

Материалы и оборудование:

Презентация "Как меняются звери зимой", ноутбук, проектор, силуэты зайцев белого и серого цвета, маска – заяц, шишки, коррекционные дорожки, аудиозапись колыбельной песни «Мир уснул».

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»
Фото «Лесные звери в разное время года»

Ход ООД.

1. Загадка.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (Солнце)

lСлайд №1.

Воспитатель: Как мы можем назвать его ласково? (Солнышко.) Так, когда же бывает лето? (Когда солнце сильно греет землю.) Летом солнце греет сильно, и поэтому летом очень жарко, а зимой солнце тоже греет, но слабо. Поэтому зимой не так жарко, как летом.

2. Беседа о причине смены времен года.

Слайд №2.

Воспитатель: Ребята, кого вы видите на картинке? (Зверей.) Где они живут? (В лесу.) А что вы еще видите? (трава, деревья с зелеными листьями, птицы) .А какое время года здесь изображено? (Лето.)

Слайд №3.

Воспитатель: Но вот солнышко стало греть землю все меньше и меньше. Как же изменилась погода? Стало теплее или холоднее? (Холоднее.) У деревьев начали падать листья, трава стала желтеть, насекомых стало меньше. Птицы некоторые улетели в теплые края

Слайд №4.

Воспитатель: Наступила осень. Все звери начали готовиться к зиме – скоро станет совсем холодно. А давайте, ребята, отправимся в лес и узнаем, как лесные звери готовятся к холодам, к зиме. Что у них меняется?

3. Ходьба по коррекционным дорожкам.

Воспитатель: По дорожкам мы идем, скоро в лес мы попадем.

Слайд№5.

Воспитатель: А вот и лес. В лесу много деревьев, много снега.

4. Беседа о том, как лесные звери готовятся к зиме.

Слайд №6.

Воспитатель: Кого мы повстречали? (Зайца.) Как его можно назвать ласково? (Зайчик, заинька.) Как же он готовится к зиме? Заяц меняет свой окрас. Летом он был серо-коричневым, а зимой шубку свою меняет в белый цвет.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии - фото
Фото №1 Провела Сарвартдинова Г

Слайд №7.

Воспитатель: На нем вырастает густая шерсть. А шерсть эта белого цвета. А зачем зайцу белая шубка? Давайте посмотрим. Когда наступит зима, вокруг станет белым-бело. Вот у нас заснеженная полянка (воспитатель показывает белый лист). Давайте приклеим сереньких зайцев на белый лист. (воспитатель вызывает одного ребенка к себе и вместе клеют зайчика на лист. Скажите, каких зайчиков найдет лиса или волк, а каких нет. Почему? (Белых не видно на белом снегу.)

5. Стихотворение А. Усачева "Заяц".

Ребята, послушайте стихотворение про зайца.

Зайцу холодно зимой

Замерзает зайка мой.

-Заяц, заяц! Где твой дом?

-За-за-за-за кустом!

Стихотворение повторяется 2 раза с инсценировкой. Ребенок надевает маску зайца и, изображая зайца, проговаривает последнюю строчку стихотворения. Затем стихотворение повторяется еще раз, последнюю строчку повторяют все дети.

Ребята, а давайте научим зайку играть.

6. Подвижная игра «Зайка».

В лесу недолго до беды.

Умей запутывать следы!

Попробуй угадай-ка,

Куда девался зайка!

Туда-сюда петляет след.

Где зайка был, там зайки нет.

Слайд №8.

Воспитатель: Ой, а это кто? (Медведь.) Как можно назвать его ласково? (Мишка, мишенька, мишутка.) А как он готовится к зиме? (Ложится спать в берлогу.) А знаете ребята, что медведи говорят что, что сосут лапу когда спят? Вы тоже так думаете? (Да). Не хочу вас расстроить, но это миф. Медведи не сосут лапу.

Фото №2 Конспекты занятий Времена года Фото №3 Конспекты занятий Времена года

Слайд №9.

Воспитатель: Да, он ищет себе берлогу и скоро ляжет спать. Помните, мы смотрели мультфильм «Верное средство» о том, как медвежонок не мог уснуть? Как ему помогли друзья? (Они спели ему колыбельную песню.)

Давайте и мы сейчас послушаем такую песню.

7. Релаксация.

Дети ложатся на ковер, звучит отрывок из колыбельной песни «Мир уснул».

Слайд №10. Открывайте глазки, только не шумите – медведь уже уснул.

Садитесь на стульчики.

Слайд №11. Посмотрите, кто это? (Волк и лиса.) А как они готовятся к зиме? (У них вырастает густая шерсть.)

Давайте поиграем.

8. Пальчиковая гимнастика.

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали (ритмично сгибаем, разгибаем пальцы правой руки).

Тут лисицу увидали ( складываем пальцы левой руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали (пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину).

Слайд №12.

Воспитатель: А это кто? (Белка и еж.) Еж тоже ложится на зиму спать. А сначала он носит в норку много листьев. Давайте поможем ему собрать листья.

9. Игра "Собери листочки"

На ковре лежат листья из бумаги, под веселую музыку дети собирают их. Мы собирали листья руками.

Воспитатель: А знаете, как ежик их собирает? Листики он нанизывает себе на спину, а потом их в норке стряхивает. А белочка запасает на зиму грибы, орехи и тоже меняет шубку. А вот какие шишки она нам подарила.

10. Массаж рук.

Дети рассматривают шишки, делают массаж рук.

А теперь пора нам возвращаться.

11. Рефлексия.

Слайд №13.

Фото №4 Материалы по теме сезонных изменений Дикие животные лесные звери Дикие животные Фото №5 Конспекты занятий НОД Животные

Позади остался лес полный сказок и чудес. Кого мы повстречали в лесу? Как приготовились звери к зиме (Ответы детей). Из-за чего же стало холоднее? (Солнце стало меньше греть землю.)

Слайд №14. Молодцы, ребята.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Как лесные звери готовятся к зиме». Конспект занятия по экологии для детей старшей группы Цель: Дать детям представление о том, как дикие животные в лесу готовятся к зиме, приспосабливаются к зимним условиям. Закрепить знание.

Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери»Беседа с детьми младшей группы «Зима и лесные звери» Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени. Задачи: рассказать детям младшего дошкольного.

Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года»Фотоотчет «Мое любимое дерево в разное время года» Рисование "Осенний пейзаж" Обрывная аппликация "Осенний листопад" Цель: - закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе;.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Звери зимой» Задачи: • закрепление представлений о диких животных; • формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по конструированию из природного материала «Лесные звери» в подготовительной к школе группе Цель: изготовление поделки из природного материала с использованием пластилина. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять навыки работы.

Природа Югры в разное время года! Фотоматериалы из семейного архиваПрирода Югры в разное время года! Фотоматериалы из семейного архива 20 лет проживает моя семья в удивительном Ханты – Мансийском автономном округе – Югра! За это время мы адаптировались к холодной сибирской.

Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и лесные звери» для второй младшей группы Предлагаю вам, коллеги простой сценарий для елки! Если. вдруг. по каким-то причинам, вы еще не откорректировали свои сценарии, то этот можно,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 11:20
+218Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»» (включая файлы) размещена пользователем Гульшат Сарвартдинова (УИ 549187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД