МААМ-картинки

ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе»

Валентина Артемьева
ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине.

Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных средствах;

обогащать словарный запас детей ; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.

Публикация «ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Рассматривание картины „Едем в автобусе“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Словарная работа : автобус, кабина, руль, салон, колёса, окно, водитель, пассажиры, едут, кататься, опоздал.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, рассматривание картинок с изображением машин, сюжетно – ролевая игра «Водители», подвижная игра «Цветные автомобили».

Оборудование: Картина «Едем в автобусе», игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый, макет автобуса, запись песни «Вот мы в автобусе сидим…», фигурки телефонов.

Приё мы: наглядный, словесный, игровой.

Ход ООД:

1. Организационный момент:

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля,

Здравствуйте, мои друзья.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая чудесная погода за окном, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.

Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.

Воспитатель: - Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети. Можно.

Воспитатель: - Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Дети. Нет.

Воспитатель: - Почему нельзя?

Дети. - Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: - А на этой можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно, Это автобус - он перевозит людей. Кто ведет автобус?

Дети :- водитель.

Воспитатель: где едет автобус?

Дети: - по дороге.

Воспитатель: - Где сидит водитель?

Дети. - Водитель сидит в кабине.

Воспитатель: - Где сидят люди?

Дети. - Люди сидят в салоне.

Воспитатель: - Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?

Дети. - В автобусе могут ехать пассажиры.

Физкультминутка «Красный, зеленый».

Дети надевают эмблемы машин, берут «руль». Они ездят по группе. Педагог показывает красный флажок – останавливаются, зеленый – «едут».

Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что изображено на картине?

Воспитатель: - У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит…

Дети. - Водитель.

Воспитатель: - Есть ещё окна, двери, колёса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находиться в салоне?

Дети. - В салоне находятся пассажиры.

Воспитатель: - Давайте придумаем имена девочкам. Девочки едут одни?

Дети. - Нет, они взяли с собой зайку и кота.

Воспитатель: - Почему не едет автобус?

Дети. - Водитель ждёт мальчика.

Воспитатель: - Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?

Дети. - Пассажиры кричат: «скорее»

Воспитатель: - Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?

Дети. - Автобус останавливается на остановке

Воспитатель: - А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди – кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова – водитель. Девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. - Уезжаем!» На каком транспорте можно путешествовать?

Дети. - Можно путешествовать на автобусе.

Воспитатель: - Кого перевозит автобус?

Дети. - Автобус перевозит людей.

Воспитатель: - Где находятся люди?

Дети. - Люди находятся в салоне.

Воспитатель: - Кто едет в салоне?

Дети. - В салоне едут пассажиры.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поехать на автобусе?

Дети. – Да.

Воспитатель: - Я предлагаю вам поехать на автобусе.

Игровая ситуация «Едем на автобусе» (песня «Вот мы в автобусе сидим…»)

Рефлексия :

Воспитатель: - На чём мы сегодня ехали?

Дети. – На автобусе.

Воспитатель: - Вам понравилась поездка на автобусе?

Дети. – Да.

Воспитатель: - Давайте вы возьмёте телефоны, позвоните мамам и расскажете, как вы ехали на автобусе.

Публикации по теме:

Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой»Методическая разработка по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Едем, едем мы домой» Подготовила: Воспитатель Абросимова Елена Петровна ГБОУ ООШ №21 с. п. «Детский сад «Терем- теремок» Методическая разработка по конструктивно.

Дидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитиюДидактическая игра «Едем, летим, плывем» по речевому развитию Дидактическая игра «Едем, летим, плывем.» по речевому развитию Сегодня вопросы развития правильной речи у детей дошкольного возраста очень.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Картотека игр по речевому развитию детей во второй младшей группе «УГАДАЙ ИГРУШКУ» Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый показывает 3—4 игрушки, а.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание картины «Зима» и беседа по ней»Цель: развитие речи дошкольников. Задачи:.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе 3–4 лет Перспективное планирование по речевому развитию во второй младшей группе (3–4 г.)Планирование составлено в соответствии с программой «От.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 07:48
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Артемьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД