Валентина Артемьева
ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Рассматривание картины «Едем в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение слушать и воспринимать рассказ, составленный по картине.
Задачи: уточнить представление детей о некоторых транспортных средствах;
обогащать словарный запас детей ; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию картины. Развивать дифференциацию цвета (красный, зеленый, зрительное восприятие. Воспитывать умение правильного поведения в автобусе.
Публикация «ООД по речевому развитию во второй младшей группе „Рассматривание картины „Едем в автобусе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Словарная работа : автобус, кабина, руль, салон, колёса, окно, водитель, пассажиры, едут, кататься, опоздал.
Предварительная работа : наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, рассматривание картинок с изображением машин, сюжетно – ролевая игра «Водители», подвижная игра «Цветные автомобили».
Оборудование: Картина «Едем в автобусе», игрушки: легковой, грузовой автомобили, автобус; эмблемы машин, 2 флажка (красный, зеленый, макет автобуса, запись песни «Вот мы в автобусе сидим…», фигурки телефонов.
Приё мы: наглядный, словесный, игровой.
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, матушка Земля,
Здравствуйте, мои друзья.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая чудесная погода за окном, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. На чем мы можем поехать? Посмотрите, у меня на столе стоят автомобили. Назовите их.
Дети. Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус.
Воспитатель: - Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?
Дети. Можно.
Воспитатель: - Но в него мы все не войдем, нас много. На грузовом автомобиле можно?
Дети. Нет.
Воспитатель: - Почему нельзя?
Дети. - Потому что он перевозит грузы, а не людей.
Воспитатель: - А на этой можно? (Показывает автобус.) Правильно, можно, Это автобус - он перевозит людей. Кто ведет автобус?
Дети :- водитель.
Воспитатель: где едет автобус?
Дети: - по дороге.
Воспитатель: - Где сидит водитель?
Дети. - Водитель сидит в кабине.
Воспитатель: - Где сидят люди?
Дети. - Люди сидят в салоне.
Воспитатель: - Они являются пассажирами. Когда вы поедете в автобусе, вы тоже будете пассажирами. Кто может ехать в автобусе?
Дети. - В автобусе могут ехать пассажиры.
Физкультминутка «Красный, зеленый».
Дети надевают эмблемы машин, берут «руль». Они ездят по группе. Педагог показывает красный флажок – останавливаются, зеленый – «едут».
Картина «Едем в автобусе». Дети рассматривают картину, а затем отвечают на вопросы педагога.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите внимательно на картину. Что изображено на картине?
Воспитатель: - У автобуса есть кабина. В кабине за рулем сидит…
Дети. - Водитель.
Воспитатель: - Есть ещё окна, двери, колёса, салон. А в салоне находятся пассажиры. Кто находиться в салоне?
Дети. - В салоне находятся пассажиры.
Воспитатель: - Давайте придумаем имена девочкам. Девочки едут одни?
Дети. - Нет, они взяли с собой зайку и кота.
Воспитатель: - Почему не едет автобус?
Дети. - Водитель ждёт мальчика.
Воспитатель: - Мальчик спешит, опаздывает. Вместе с мальчиком бежит Буратино. Что кричат из окон пассажиры?
Дети. - Пассажиры кричат: «скорее»
Воспитатель: - Автобус стоит на остановке. Где останавливается автобус?
Дети. - Автобус останавливается на остановке
Воспитатель: - А сейчас послушайте рассказ, который я сочинила. Взрослые сделали детям автобус. Автобус получился, как настоящий: впереди – кабина с рулем, сзади – салон с окнами. Вова – водитель. Девочки – пассажиры. Они взяли с собой зайца и кота. Сейчас автобус тронется и поедет. Мальчик опаздывает, он бежит изо всех сил. «Скорее, скорее! – кричат девочки. - Уезжаем!» На каком транспорте можно путешествовать?
Дети. - Можно путешествовать на автобусе.
Воспитатель: - Кого перевозит автобус?
Дети. - Автобус перевозит людей.
Воспитатель: - Где находятся люди?
Дети. - Люди находятся в салоне.
Воспитатель: - Кто едет в салоне?
Дети. - В салоне едут пассажиры.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поехать на автобусе?
Дети. – Да.
Воспитатель: - Я предлагаю вам поехать на автобусе.
Игровая ситуация «Едем на автобусе» (песня «Вот мы в автобусе сидим…»)
Рефлексия :
Воспитатель: - На чём мы сегодня ехали?
Дети. – На автобусе.
Воспитатель: - Вам понравилась поездка на автобусе?
Дети. – Да.
Воспитатель: - Давайте вы возьмёте телефоны, позвоните мамам и расскажете, как вы ехали на автобусе.