Надежда Исупова
Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина); формировать представления о весенних изменениях в природе (набухли почки, появились травка, первые листочки и цветы). Развивать речь как средство общения; поощрять попытки о событии из личного опыта. Воспитывать желания слушать стихотворения. Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово.
Ход.
Воспитатель: Какое сейчас время года? (ответы детей). Сейчас весна. Посмотрите на фотографию (картинку). Уже выросла трава, на деревьях и кустах появились первые зелёные листочки.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Рассматривание фотографий на тему „Игры на прогулке, Одуванчики, Как мы нашли жука“» размещена в разделах
- Жук, жуки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Прогулки, наблюдения
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
Чтение стихотворения:
Весна пришла
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клёна –
Сколько носиков зелёных!
Т. Дмитриев
Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с цветущими одуванчиками.
Воспитатель: Дети, посмотрите, одуванчики – как маленькие солнышки. Какого цвета цветок одуванчика? (Ответы детей.) На что по форме похож цветок одуванчика? (Ответы детей.)
Чтение стихотворения
Одуванчик
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Е. Серова
Пальчиковая гимнастика «Летний луг»
Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения, дети выполняют движения за воспитателем.
Солнце красное проснулось! Поднимать руки вверх, потягиваться.
Позевало, потянулось:
Тянет тёплые лучи! Волнообразные движения руками.
Просыпаются ручьи!
Цветочки просыпаются, «Умываются», проводить ладонями по лицу.
Росою умываются,
Распускают лепесточки. Сжать кулаки и медленно разжимать, расправив пальцы.
Ах, красивые листочки!
Бабочки порхают, Махать руками – «крыльями».
Цветочки собирают.
И. Гурина
Воспитатель: Помните, как мы с вами нашли жука?
У меня жучок в руке,
Подержу немножко.
Ой – ёй – ёй, щекотно мне,
И жужжит в ладошке.
Интересно посчитать
Тоненькие ножки.
Ой – ёй – ёй, не удержать,
Разожму ладошки.
Л. Стефанович
Посмотрите: на фотографии этот жук. У жука есть усики, лапки и крылышки. Жук ползает и летает. Жук поёт такую песенку.
Я весёлый майский жук.
Я без дела не сижу:
Над землёй кружу, кружу
И жужжу, жужжу, жужжу.
Моя песенка – жужжалка
Надоела всем. А ж – ж - жалко…
А. Гришин
Посмотрите на фотографию. Во, что одеты дети? (Ответы детей) Почему вы не надели тёплые кофты, штаны и шапки? (Ответы детей.) На улице тепло. Дети рады солнышку. Малыши улыбаются. Хорошо играть на улице. Что делает лена (Света, Катя, Женя? (Ответы детей.) С чем дети играют? Кто играет в песочнице? Кто катается на велосипеде (качелях?
Дети рассматривают фотографию и рассказывают об играх весной (играх с песком, игрушечными машинами; катании на качелях, велосипедах). Воспитатель помогает, задаёт наводящие вопросы, подсказывает слова, поощряет детей.
Чтение стихотворения
Песочница, песочница!
А в ней песок, песок.
Песочница, песочница!
В руках у нас совок.
Песочница, песочница!
Мы черпаем песок.
И. Финк
Замок строим из песка,
Будет башня высока.
И ворота будут тоже.
Ну а жить там будет … ёжик!
К. Балдина
Вот педали я кручу
И вперёд стрелой лечу.
Ух блестят, вращаясь, спицы,
Руль на солнце серебрится,
На песке оставив след
Быстрый мой … велосипед!
С. Мельников
Воспитатель: Фотографии я сейчас положу в альбом, а альбом поставлю на полочку в группе. Вы сможете его посмотреть, когда захотите.