Екатерина Позднякова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- дать детям представление о том, что лес – это живой организм, который мы должны беречь, учить анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе, побуждать детей оказывать ей посильную помощь,
- развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев – экологическую пирамиду, объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев природы.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Лесное царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, чувство гармонии и красоты, уважительное отношение к обитателям леса.
Оборудование : Иллюстрации леса в разные времена года, изображения животных и растений, насекомых, ягод.
Ход занятия
Дети усаживаются на стульчики, перед выставкой картин с изображением леса в разное время года; животных, птиц, растений, насекомых, ягод, грибов.
Воспитатель:
Ведь в жизни нашей часты чудеса.
Секрет лесных чудес необычайных
Узнаем мы за полчаса,
Орешек знанья тверд, но все же
Мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его помогут
Волшебные слова
Хотим все знать!
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадки, отгадав их, вы поймете, о чем пойдет речь на нашем сегодняшнем занятии :
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт,
Заходи в зеленый дом -
Чудеса увидишь в нем.
Догадались, что это? Конечно – это лес. А вот понять, кто живет в лесу, нам помогут ваши ответы на следующие загадки:
Отгадывание загадок
1. Дружбу водит он с лисой,
Для других — ужасно злой.
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый (волк).
2. Лесом катиться клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами,
За жуками и мышами… (Еж).
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора (заяц).
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет… (медведь)
5. Кто, ответьте поскорей,
Самый хитрый из зверей?
Кто всем курочкам гроза?
Это рыжая …. (лиса)
Все верно, дети, вы отгадали все загадки. Эти животные – лесные жители, но в лесу живут не только звери, посмотрите на иллюстрации и скажите кто же еще живет в лесу?
Рассматривание иллюстраций. (Дети называют все, что живет и растет в лесу).
Физкультминутка «Старик – Лесовик» :
Жил под елкой старичок,
Старичок – лесовичок.
Вместе с солнышком вставал (потягивания,
Умываться начинал («умывают» ладошками лицо).
Подметал потом он хатку (движения «подметания»,
Застилал свою кроватку(«застилают» руками).
Утром выполнил разминку (потягивания, наклоны, повороты туловища,
И уселся на тропинку (садятся).
Воспитатель: Ребята садитесь на свои места и мы с вами продолжим наше занятие.
Наш лес напоминает многоквартирный дом, где важен каждый кирпичик этого дома и каждый его житель. И мы попробуем это доказать. Я предлагаю вам поиграть в игру " Кому что?"
Дидактическая игра «Кому – что?»
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны подумать и ответить на них.
- Для чего нужна трава? (Для пищи животных.) – Как называются животные, которые питаются травой? (Травоядные, а чем же у на питаются хищники? (Мясом).
- Для чего нужны грибы, ягоды и кому? (Для питания животных, птиц и человека).
- Для чего нужны деревья? (Это дом для животных и птиц, листья дают свежий воздух).
- Чем служат насекомые в лесу?, опыляют растения, цветы Едой для птиц).
- Нужны ли птицы в лесу? (Они санитары леса и помогают ему размножаться, поют прекрасные песни).
- Скажите, а по способу питания, на какие две группы делятся животные? (Хищники и травоядные). – Кто из них чем питается? (Хищники – мясом, травоядные – травой).
Воспитатель: А теперь задание, нужно выстроить экологическую пищевую цепочку, используя изображения: совы, мыши, колосок, трава, заяц, лиса. (Дети у доски выполняют задание двумя группами, определяя кто, где живет и чем питается, а затем делают вывод, что все взаимосвязано в лесу).
Воспитатель: Ребята давайте с вами вспомним в какие краски присутствуют в весеннем лесу? какого цвета больше? Давайте представим,что мы с вами художники и нам нужно нарисовать картину весеннего леса на выставку картин. Нарисуйте лес, каким вы его видите (Дети рисуют. В конце занятия организуется выставка.) Посмотрите, какие красивые картины живого леса у вас получились, все такие разные и красочные. (Дети обсуждают рисунки, выбирают наиболее удачные работы)
Итог: Ребята наше занятие мы начали с волшебных слов " Хочу все знать!", а давайте вспомним о чем мы сегодня с вами говорили? Что вам большего всего запомнилось, понравилось?
Наша Земля - прекрасна. Нужно беречь все живое, заботиться о природе, быть для нее настоящим другом. В природе нет ни вредных, ни ненужных растений и животных. В природе все взаимосвязано, у каждого растения, животного своя роль в природе.