Наталья Цыганкова
Конспект интегрированного занятия в группе ФФН «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Совершенствовать функции фонематического восприятия и слухового
внимания;
закреплять умение подбирать близкие по звуковому составу слова;
закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
активизировать словарь, упражнять в составлении предложений с
использованием мнемотаблицы;
развивать зрительно-пространственные представления, общую и речевую
моторику, речевое дыхание (продолжительный, плавный выдох);
проводить работу по предупреждению дисграфии.
Учить детей сравнивать музыку различного характера, развивать качества
голоса, умение выразительно исполнять знакомую песню; развивать навыки
Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе ФФН „Лесное путешествие“» размещена в разделах
творческого музицирования.
Воспитывать музыкальный вкус через слушание классической музыки.
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности; воспитывать
бережное отношение к природе;
развивать личностные качества: активность, самостоятельность,
подражательность, групповую сплоченность.
Дети входят в зал, здороваются с гостями.
Ритуал приветствия: Мы стоим рука в руке, вместе мы - большая лента,
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх,
Можем маленькими быть (приседают,
Но никто один не будет.
Логопед: Сегодня все вместе мы отправимся в путешествие… в лес. Поможет нам волшебный экран (на экране - картина осеннего леса).
Какое время года изображено?
Дети: поздняя осень.
Логопед: А какая еще бывает осень? (на экране картины ранней, золотой осени)
Дети читают стихи: Стали дни короче.
Холодны, с морозцем ночи.
Дождь по лужам моросит,
Ива над рекой грустит.
Лист с деревьев облетает,
Птичий клин на небе тает,
Под сосной заснул медведь,
Птицы перестали петь.
Логопед: Какие птицы улетели? (на экране - птичий клин).
Представьте, что мы в лесу. Лес этот необычный, сказочный. Подберите слова-признаки к слову «лес» (густой, березовый, непроходимый).
Логопед: По дорожкам, по тропинкам по лесу гулять пойдем,
Может быть, в лесу осеннем мы друзей себе найдем.
Дети идут по тропинкам, перешагивают через препятствия, пригибаются под ветками, обходят пни, помогая друг другу.
Логопед: Соберем последние листочки. На листьях вы увидите картинки.
Те, у кого длинное слово - пойдут по длинной дорожке, а те, у кого короткое слово - пойдут по короткой дорожке.
Дети шагают по дорожкам, произносят слова - названия картинок по слогам. Затем подходят к муз. руководителю.
Муз. руководитель: Как приятно шуршат опавшие листья. Кажется, что этот шорох витает в самом осеннем воздухе. Кажется, уже ничего не может нарушить эту тишину. Но нет, слышите, как большой и маленький ветер играют в догонялки?
Упражнение «Изобрази шум ветра» (дети играют на шумовых инструментах).
А что будет, если эти ветры нечаянно налетят на ворох листьев?
Дети: Листья разлетятся, закружатся.
Муз. рук. : Правильно, листья встрепенутся и полетят над землей, слегка кружась.
Танец» Осенние листья».
Логопед: Опустились листочки на полянку, здесь можно поиграть.
Дид. игра «Подбери похожие слова» (с мячом).
Логопед: Посмотрите, ребята, не видно ни дорожек, ни тропинок. Кажется, мы заблудились. Что нам делать?
Дети: Надо кого-нибудь позвать, закричать «ау».
Логопед: Да, заблудились мы в лесу, Закричали все - «ау» (громко)
Никто не откликается, лишь эхо отзывается - ау-у (тихо)
Раздается голос Лесовичка: Ау-ау, иду-иду! Появляется старичок - Лесовичок (воспитатель группы)
- Здравствуйте, ребятки. Никак заблудились? Зовут меня Лесовичок, я по лесу гуляю, наблюдаю, как природа к зиме готовится. А вы умеете наблюдать?
Логопед: Да, наши дети знают приметы осени.
(на экране – мнемотаблица «Осень»)
Дети садятся на пеньки и составляют предложения об осени.
Лесовик хвалит детей.
Логопед: Лесовичок, а наши дети знают слова, в которых есть слово «лес», как и в твоем имени.
Дети подбирают родственные слова к слову «лес» (лесник, лесок, лесной, леса, лесоруб).
Лесовичок: Рубят-рубят леса, а что же делать, чтобы леса не исчезли совсем?
Дети: Надо беречь леса, сажать новые деревья (другие ответы).
Лесовичок: Как вести себя в лесу, знаете?
(Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.)
Лесовичок: Все вы знаете, а буквы тоже знаете?
Вот вам задание - допишите мои буквы (отдает детям контуры елочек, на которых – недописанные буквы). А идти вам надо вон в ту сторону.
Дети и логопед благодарят Лесовичка и дарят ему песню «У калинушки».
Лесовичок уходит и оставляет корзинку с грибами.
(На экране изображение дождя)
Логопед: Вот и дождь пошел, скорее укроемся где-нибудь.
Дети садятся около пианино.
Муз. рук. Осень бывает разная: вот деревья разукрашиваются желтыми и красными красками. Они переливаются на солнце, а лес становится сказочно-
красивым. Звучит «Осень» Вивальди.
Как называется это произведение? Кто его автор? Какая это музыка по настроению, по характеру? Какую осень изображает эта музыка?
(ответы детей)
Но вскоре листья потемнеют, опадут, оголив деревья. Все чаще и чаще будут
лить дожди. Нам грустно прощаться с осенью, видеть, как природа увядает.
Звучит «Октябрь» Чайковского.
Вспомните, пожалуйста, название этого произведения, кто его автор?
Какое настроение выражает эта музыка? (ответы детей)
Действительно, настроение музыкального произведения задумчивое и тоскливое, совсем как настроение, выраженное в стихотворении:
Небо холодное - в тучах,
Хмуры лужайки и чащи.
Слышен в березах плакучих
Ветер, уныло гудящий.
Скажите, ребята, а какую осень изобразил П. Чайковский в этом произведении? (ответы детей)
Логопед: Вот и дождь прошел. На лесной опушке вырос сказочный замок. Его жители - звуковички приветствуют нас. Какие звуки живут в замке посередине?
(на экране - изображение замка, в окнах которого символы гласных и согласных звуков)
Подарим звуковичкам слова с первым гласным звуком.
А теперь поиграем в «Прятки». Сначала звуковички спрячутся в середине слов.
(на экране картинки и схемы - мост, бант, кит, дым)
Дети называют картинки в верхних и нижних углах, в середине экрана и определяют гласный звук
Теперь назовите последний гласный звук (коньки, трава, пальто, грибы)
Логопед: Какие звуки живут рядом с гласными? Назовите их соседей
(согласные - твердые и мягкие)
Нужно назвать первый и последний согласный в названиях картинок, которые вы видите на экране. Определить первый мягкий согласный (лист, кепка, петух)
Дид. игра «Составь слово»: Назвать первый звук в словах и составить слово из этих звуков (кофта, ослик, танк - кот).
Логопед: Какие вы молодцы! А про задание Лесовичка мы забыли.
(Дети дописывают недостающие элементы букв, составляют слоги, слова.)
Наше путешествие подошло к концу. Что вам показалось самым интересным?
(ответы детей)
Логопед:Мне очень понравились ваши ответы. Когда осень придет в следующий раз, вы пойдете в школу, и я желаю вам успехов и пятерок. А теперь посмотрите высоко, посмотрите низко. Посмотрите далеко, посмотрите близко.
Лесовичок оставил вам корзинку с грибами. Что это за грибы?
Дети называют грибы и говорят о том, какие грибы нельзя собирать. Затем получают сладкий сюрприз - грибочки.