Оксана Дашкова
Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Путешествие в лесное царство Деда Буквоеда»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Цели: формирование умения работать в группах и находить решения на поставленные вопросы.
Задачи:
Образовательные:
– формировать образную речь;
– формировать умения подбирать образные выражения;
– учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
– актуализация словаря по теме;
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
– совершенствование грамматического строя (упражнять в подборе определений к заданному слову, учить образовывать притяжательные прилагательные, расширять словарный запас);
– учить называть диких животных и их детёнышей, продолжать расширять представления об их жизни.
Развивающие задачи:
– развивать речь, память;
– развивать образное мышление, фантазию и творчество.
Воспитательные задачи:
– воспитывать эстетические качества;
– учить выслушивать мнения товарищей;
– формировать умение работать в команде.
Оборудование: имитация зеркала (обруч, обтянутый фольгой); картинки-иллюстрации с изображением диких животных; карточки-значки предлогов; схема предложений; ноутбук; проектор; презентация Power Point; грамоты детям, игра; мяч.
Ход НОД:
Организационный момент.
Восп. : Добрый день!
Дети:
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнется.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать!
Введение в тему.
Слайд 1
Восп. : Ребята, а вы верите в волшебников? А где они живут?
Дети: Живут в волшебной стране, волшебном лесу, в замках.
Восп. : Как вы думаете, ребята, сейчас мы готовы отправиться в сказочный лес? (Да). Что вы решили, пойдем в лес? Тогда собираемся в путь!
«Повертелись, покружились и в сказке все мы очутились». (Дети проходят через обруч зеркальный)
Слайд 2
Восп. : Ой, ребята, смотрите! Перед нами волшебная поляна, необычный дом и встречает нас Дедушка.
Восп. : А вы готовы к трудностям? (Конечно готовы).
В лесу волшебников много интересного, увлекательного, но он полон загадок и приключений. Смотрите, Дедушка прислал нам приглашение. Прочтем?
Слайд 3 (Дед Буквоед с приглашением к детям к себе в царство).
«Здравствуйте, ребята, я – Дед Буквоед. Очень рад вас видеть в моем сказочном царстве. Я хочу пригласить вас в путешествие в волшебный лес. Но с одним условием: беру только тех, кто умеет слушать и выполнять задания. Вы согласны? Если справитесь, я вас награжу!»
Дети: Конечно справимся, Дед Буквоед!
Восп. : Я думаю, в волшебном лесу нас будет ждать много интересного.
Восп. : Ребята, до волшебного леса мы с вами устанем идти и Дед Буквоед предлагает нам поехать.
Дети: А на чём мы поедем?
Восп. : Сначала мы выполним его задание, отыщем потерянные буквы в словах и тогда узнаем, кто нас повезёт. Игра «Потерянная буква»
Слайд 4
Восп. : Ребята, посмотрите на экран. Здесь три слова и в каждом слове потерялась одна буква. Угадайте, каких букв не хватает и какие слова получились (кит, осёл, нож). Работаем у мольберта.
Восп. : Никита, скажи, сколько слогов в слове Кот? (один) и т. д. Молодцы! Буквы нашли, слова на слоги поделили, прочитали.
Восп. : А теперь нужно отгадать слово. Для этого возьмите первые буквы у слов из игры, добавьте безымянную букву «ь и ъ» и получите слово. Кто хочет выполнить это задание? (ребёнок получает слово «Конь.»)
Слайд 5
Восп. : Ну что, проверим слово? (ответ конь) Молодцы!
Ребенок читает стишок «Конь меня в дорогу ждёт…».
«Конь меня в дорогу ждёт,
Бьёт копытом у ворот.
На ветру качает гривой:
Пышной сказочной красивой.»
Восп. : Вот мы и отправимся в весёлое путешествие на коне!
Куда мы едем? (В царство Д. Б.)
Дети встают и выполняют физкультминутку.
Слайд 6 Физкультминутка «Лошадка»
«Бьёт копытами лошадка:
Цок-цок-цок. (дети постукивают одной ногой об пол)
Мы подпрыгиваем в сёдлах:
Скок-скок-скок! (подпрыгивают)
Нам совсем-совсем не страшно: цок-цок-цок!
Очень весело кататься: скок-скок-скок!»
Восп. : Приехали!
(Тихо включается музыка для релаксации – пение птиц)
Слайд 7 Красивая поляна.
Восп. : Посмотрите, как кругом красиво, как много деревьев, цветов. Они очищают воздух от пыли и грязи. Закройте глаза, вдохните полной грудью, выдохните. Какой свежий, чистый, легкий воздух! Открываем, глазки.
Слайд 8 Игра «Кто где спрятался?»
Восп. : Смотрите ребята, перед нами поляна. На поляне все от нас попрятались и хотят, чтобы мы их отыскали. Поиграем или дальше пойдем? (Поиграем)
Слайд 9
Восп. : Ребята, Д. Б. передал вам конверты с секретами. Он разложил их по своему лесному царству, где мы с вами будем играть и выполнять задания. А так же пожелал вам успехов!
Слайд10 (сначала открыть конверт и прочитать, только потом переключать слайд)
I конверт с секретом.
Восп. : Вот первый секрет. Посмотрите, кого вы видите на этой картинке? (Выставляется картинка лисы)
Восп. : Послушайте, что мне Д. Б. рассказал про лису. Лиса хитрая, живет в норе. Весной у неё появляются детёныши. Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Восп. : Но в лесу живёт не только одна лиса с детёнышами. Там можно встретить много других зверей. (Выставляются другие картинки с животными: ежа, белки, зайца, медведя, лося, волка).
Восп. : Назовите их жилища? (нора, дупло, под кустом, берлога, в овражке в зарослях, логово)
Восп. : Какие это животные? Почему их так называют? (дети отвечают)
Восп. : Молодцы! Идем дальше.
II конверт. Игра «Три волшебные палочки».
Восп. : А вот и второй секрет, здесь стоит коробочка. Что это Д. Б. в коробочку положил? Три волшебные палочки? Что же мне с ними делать? (читаю задание)
Восп. : Когда я взмахну палочкой и скажу волшебные слова, вы все превратитесь в зверюшек. Хорошо? Не забыли уговор Д. Б. все выполнять? Тогда выходите на полянку.
Восп. : Я взмахну оранжевой палочкой:
Все ребятки закружились,
И в лисичек превратились. (Под музыку подражают повадкам лисы).
Восп. : Взмахну серой палочкой:
Все лисята закружились
И в ежат все превратились.
Восп. : Снова взмахну серой палочкой:
Все ежата закружились
И в волчат все превратились. (Подражают повадкам ежа)
Восп. : Взмахну коричневой палочкой
Волчата закружились
В медвежат все превратились. (Подражают повадкам медведя)
Восп. : Медвежата закружились
И в детишек превратились.
Восп. : Молодцы, ребята, как вы хорошо зверятам подражали!
Восп. : Устали! Отдохните на полянке. Давайте посмотрим на экран. Что мы видим на картинке?
Слайд 17 (Белка и дерево Ель)
Восп. : На картинках белка на дереве, она находится в разных местах. Я составила предложение, а вы его послушайте: «Белка … дереве.» Сколько слов в предложении? (2 слова)
Восп. : Ребята, а вас ничего не смутило в моем предложении? Что именно?
Дети: Вы забыли поставить предлог.
Восп. : Да, конечно, я забыла про предлог, который помогает связывать слова в предложения. Давайте рассмотрим и вспомним схемы предлогов. (Показываю схемы, дети называют и показывают, к какому предложению подходит).
Восп. : А давайте поколдуем и превратим неправильные предложения в правильные!
Кто знает, где живет белка? (в дупле)
А белка где находится? (на дереве)
А шишки где белка собирает? (под деревом).
Прячется она где? (за деревом)
Где находится белка? (около дерева)
Где стоит белка? (перед деревом)
Восп. : Какие вы, ребята, молодцы! С таким сложным заданием справились, ответили на все вопросы! За это Д. Б. наградил вас игрой «Кузовок».
Слайд 18 Игра «Кузовок» (с игрушками)
Восп. : Вот стоят два кузовка и куча игрушек, разбросанных по царству Деда Буквоеда. Но кузовки непростые, волшебные! В один кузовок нужно положить только те предметы, которые оканчиваются на –ок -, во второй кузовок только те, что оканчиваются на -ка. (клубок, платок, замок, утюжок, башмачок, книжка, ручка, мишка, подушка и т. д.) Поиграем?
Восп. : Как вы быстро с заданием справились, всё правильно разложили и порядок навели. Д. Б. будет вами доволен, таких умных и смышленых детей он любит. Спешим дальше. (Дети садятся на стульчики)
Слайд 19
Восп. : Вы не устали в волшебном лесу (Нет) Может вернемся в детский сад или ещё поиграем? (Поиграем) Тогда смотрим на экран.
Это картинка со словами. Вам нужно составить предложения из этих слов. (зачитываю слова) Кто хочет первый составить предложение с самолётом? Слова: самолёт, небо, по, летать. (Ребенок берёт слова и составляет предложение) Проверяем.
Восп. : Кто хочет найти схему к этому предложению?
А что вы видите на этой картинке! (зайца и лису)
Слушайте слова: бежать, лиса, заяц, от. Я раздам карточки со словами, а вы составьте живое предложение. (Дети составляют предложение)
Игра «Живые слова».
Восп. : Проверяем, ребята, правильно ли составили предложение? А теперь выбираем нужную схему.
Восп. : Сколько слов в предложении? (четыре слова) Схему подобрали верно? (Да)
Восп. : Молодцы ребята, вы так ловко составили предложения и схемы выбрали правильные. Ребята, я думаю, что нам нужно отдохнуть и сделать небольшую паузу (разминку).
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мише толстопятому:
Кому в забок, кому в платок,
Кому в лапочку.
Восп. : Вот, ребята, наше путешествие подходит к финишу. Берём последний конверт, узнаем какие в нем задания? Откроем?
Слайд 20
Восп. : Ребята, Д. Б. вы очень понравились, ему будет грустно и скучно без вас. Поэтому напоследок он просит сыграть с ним в ещё одну игру.
Игра «Наоборот» (встаем в круг)
Восп. : Вы – игроки, я – ведущая. Я бросаю вам мяч и называю какое-нибудь слово, а вы, возвращая мяч, называете мне слово с противоположным значением. Хорошо?
Добрый – злой
Трудолюбивый – ленивый
Вежливый – грубый
Грустный – веселый
Радостный – печальный
Сытый – голодный
Трусливый – храбрый
Вредный – полезный
Щедрый – скупой
Восп. : Молодцы, ребятки, вы оказались сильными игроками. Найдите своё место на волшебной поляне.
Восп. : Ой, а тут что-то ещё лежит в конверте!
Ребята, Д. Б вам дарит ещё одно необычное задание – чистоговорки. На следующий год вы пойдете в школу и чтобы у вас не было каши при разговоре, нужно говорить слова чисто и внятно!
Слайд 21
Восп. : Посмотрите, какие интересные картинки. Попробуем произнести? Слушаем задание: «Продолжи чистоговорки, подбери подходящие к ним слова».
Восп. : Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Деда Буквоеда. Теперь нам пора возвращаться в наш детский сад. Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились и в детском саде очутились»! (проходят снова через обруч).
Рефлексия:
Восп. : Как вы считаете, мы справились с заданием?
Ребята, что было самым интересным? Веселым?
А какое задание было самым лёгким?
Какое задание вам показалось самым сложным?
А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Восп. : Потому что вы очень дружные, с легкостью выполняете сложные задания, умеете работать к команде и помогаете друг другу. Я вам всем говорю спасибо!
Восп. : Ребята, а еще Дед Буквоед приготовил для таких умных детей, как вы, гостинцы и дипломы с игрой «Подбери к каждому слову соответствующий предлог».