Татьяна Козырева
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании «Путешествие в лесное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании
«Путешествие в лесное царство»
в средней группе
Программное содержание:
Цель:
- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
-закреплять использование различных видов рисования : печать ладошкой и скомканной бумагой, рисование штампом, рисование пальчиком; упражнять в изображении по всей поверхности листа;
- развивать мелкую моторику пальцев;
- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению в пейзаже;
Интегрируемые образовательные области: "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание".
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская,, продуктивная (изобразительная).
Оборудование: настольный кукольный театр, Старичок - Лесовичок, бумага формата А4, гуашь разных цветов, скомканная бумага, пробки (штампы, салфетки, музыкальное сопровождение - композиция "Волшебство леса".
Предварительная работа:
• Беседы с детьми об осени;
• Чтение художественных произведений: "Лес осенью" А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина;
• Рассматривание книжных иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
• Пение песен об осени и слушание музыки П. И. Чайковского из цикла "Времена года".
Организационный момент
Воспитатель:Здравствуйте, ребята. Я - Королева. А Королева, какого царства вы узнаете?, отгадав загадку:
Летом одевается,
А зимой раздевается.
(Ответы детей)
Воспитатель: Верно, лес. Значит, я Королева, какого царства?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, лесного.
- Ребята, как вы думаете, что есть в моём лесном царстве?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие деревья вы знаете?
(Ответы детей)
- Да, царство моё богатое. Ребята, я к вам в гости пришла не одна. Посмотрим, кто к нам спешит. (Открывается ширма, и выходит Старичок - Лесовичок)
Старичок-Лесовичок:
А я Старичок - Лесовичок,
Кто природу губит,
С тем я строг.
А кто лес уважает,
Растения не обижает,
Зверям помогает,
Тот гостем желанным
В лесу бывает.
Воспитатель: Ребята, вы познакомились с моим другом из лесного царства. А посмотрите, в каком лесу он живет? Какие деревья его окружают?
Вот стоит девица,
Ой, нарядная,
Вся - то стройная,
Вся - то ладная.
Белый чёрным шит
Сарафан на ней.
Ветер к ней спешит,
Чешет кудри ей.
(Берёза)
А этому дереву не спится,
Всегда оно дрожит,
Всего боится.
(Осина)
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
Иголки, как мизинчики,
Отставила она.
(Ёлка)
Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас нарисуем такой же необычный сказочный лес. Но перед такой большой и сложной работой сначала поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столах. Краска есть, а кисточек нет. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Для того, чтобы нарисовать стволы деревьев, я обмакну ладошку в краску и плотно приставлю её к листу, широко раздвинув пальцы. Посмотрите, сколько стволов деревьев сразу получилось?
Воспитатель: А теперь я вытру ладошку влажной салфеткой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а деревья без листвы. Чтобы нарисовать листву, я буду использовать скомканную бумагу. Посмотрите, я окунула в краску бумагу и примкнула к стволам деревьев. Деревья стали яркие, с пышной кроной.
Воспитатель: А траву, ребята, нарисую пальчиком. Опущу пальчик в зелёную краску и нанесу пятнышки на бумагу. После работы вытру палец салфеткой. А чтобы картина была яркая, нарисую ещё птичек. Для этого я буду использовать обыкновенную пробку (штамп). Опускаю в голубую краску, и буду печатать. Посмотрите, какие красивые птички! Наша картина готова.
А теперь приступаем к работе. Дети начинают рисовать. Воспитатель уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла "Времена года"
- Скажите, чем можно нарисовать стволы деревьев? (Ладошкой)
- Траву? (Пальчиками)
- Листву? (Скомканной бумагой)
- А птичек (печатать штампом)
По окончания рисования деревьев (пока сохнет работа).
Старичок - Лесовичок:
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес.
Подружились мы с тобой,
Мне теперь пора домой.
Старичок - Лесовичок: Какие замечательные картины у вас получились, ребята,мне очень понравилось как вы рисовали. А сейчас мне пора домой. До свиданья!
Воспитатель: До свидания Старичок - Лесовичок! Приходи к нам еще в гости! Ребята тебя будут ждать с нетерпением. Правда ребята?
(Ответы детей).
Рефлексия
Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?
Что мы сегодня рисовали? и каким способом рисования?
В конце занятия воспитатель отмечает рисунки с интересным композиционным решением. Отмечает, что одно и тоже дерево можно изобразить по -разному, по - своему и такие рисунки интересно рассматривать.
Педагог предлагает детям поместить из рисунки на стенде и тогда получится один большой осенний парк.