Светлана Макарова
Конспект занятия по экологии с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-269084-1519224463.jpg[/IMG] ель: познакомить детей, какие животные живут в лесу родного края, закрепить знание о животных
Задачи: Учить различать животных живущих в лесу
- дать детям представление чем животные питаются в лесу
- развивать внимание, усидчивость
-воспитывать любознательность
-учить правилам поведения в лесу
- воспитывать гуманное отношение к объектам природы,
- трудолюбие, желание помогать.
Публикация «Конспект занятия по экологии с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Предварительная работа с детьми : рассматривание картинок с дикими животными, рассмотрение «Красная книга родного края», чтение художественной литературы лес и его обитатели, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материалы: картинки с изображением диких животных и их домиков (дупло, нора, берлога); маска «медведя», корзинка с угощения: морковка, шишка, баночка с медом, капуста, рыбка ;скамейка для игрушек, конфеты в фантиках (угощение для детей)
Активизация словаря: Дупло, берлога
Ход занятия:
Звучат звуки леса
Воспитатель с детьми входит в зал.
Воспитатель: Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а как вы думаете, куда мы с вами отправимся?
Воспитатель читает стихотворение о лесе и его обитателях ( Автор: С. Городецкий)
Много в лесу черники;
Снесу моей маме.
Вот еще кочка.
Я не боюсь!
Нет ли грибочка?
Ну-ка, нагнусь.
А вон на елке
Дятел сидит,
В дереве щелки
Важно долбит.
Видно, на ужин
Жук ему нужен
С усами.
Воспитатель: Ребята вы догадались, куда мы отправимся? (ответ детей)
Правильно. Мы отнесем зверятам угощения.
Воспитатель: А поедем мы в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами. Давайте, прицепились. Все готовы? Теперь можно ехать….
Под песню «Вот поезд наш едет» «цепочкой» идут за воспитателем.
Дети садятся.
Воспитатель: Вот он чудесный лес! А кто же это нас встречает? Отгадайте дети загадку?
(показ слайд шоу)
В дупле живёт
Да орешки грызёт? (белка)
Воспитатель: да ребята в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? (ответ детей). А на каком дереве белка устроила себе домик? Дети, а какая белка? (ответы детей). Белка собирает орешки, грибочки, шишки. А куда белка прячет свои запасы (ответы детей, совершенно правильно ребята.
Нам пора дети, отправляться дальше в путь, а перед нами чей то домик Кто живёт в нём угадайте?
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мышка
Кто это? (Зайчишка)
Воспитатель: Детки, а какой заяц? (ответы детей)
Ребята, а что кушает заяц? (ответ детей). Правильно малыши.
А сейчас мы дальше поспешим.
Что за домик впереди? Кто живёт в нём расскажи?
В перевалку зверь идёт
По малину и по мёд
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
Лезет в яму до весны
Где он спит и видит сны (медведь)
Это конечно же медведь. Дети а какой медведь? (ответ детей). А что любит медведь кушать? (мёд, ягоды)
правильно ребята. А где живёт медведь? (в берлоге) правильно, а под каким деревом медведь себе домик свой построил? (ответ детей, совершенно верно детки. Дальше по дорожки мы пойдём, посмотрите кто же это под кустом?
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками
Вдруг волк на встречу появился.
Клубочек вмиг остановился. (ёж)
Правильно ребята. А какой у нас ёж? (ответ детей) дети скажите, а что любит кушать ёж? (яблоки, грибы) совершенно верно. Ёж при встречи с нами свернулся в клубочек, не бойся ёжик мы тебя не обидим.
Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (лиса)
«Игра с мишкой»
Взрослый ходит по комнате, переваливаясь, и изображает медведя. Дети стоят в противоположном конце комнаты. Взрослый говорит:
- Мишка по лесу гулял,
Нашу Машеньку искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
("Мишка" садится на стул и "засыпает". Ребенок бегает вокруг.) Далее говорит:
- Стала Машенька плясать,
Стала ножками стучать.
Мишка, Машенька, вставай,
Нашу Машу догоняй!
("Мишка" просыпается, "рычит" и догоняет ребенка.)
Воспитатель: Ребята пора нам в группу возвращаться мы сегодня с вами много животных повидали: Зайца, медведя, белку, ежа, много о них узнали. Что живут они в (берлогах, норах, дупле, мы с вами узнали какие бывают животные (неуклюжие, быстрые, ловкие.) Но ещё не всех зверей мы с вами повидали, которые живут в наших лесах это (ответ детей). На следующем с вами занятии мы обязательно встретимся с остальными обитателями наших лесов.