Наталья Куратова
Конспект занятия по экологии «Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей экологическое мироощущение : чувство необходимости заботиться о чистоте планеты, чувство собственных реальных возможностей по поддержке города в чистоте.
Задачи:
1. Формировать понимание, что не разумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения как внутри экосистемы, так и за её пределами
2. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения; развивать познавательные процессы в комплексе: внимание, память, воображение; мелкую моторику рук; развивать наблюдательность
Публикация «Конспект занятия по экологии „Бой королю Мусору и принцессе Мусоринке“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней; вызывать проявление чувства обеспокоенности, заботы и возможности выполнение реальных дел по сохранению чистоты и порядка в городе
Материал: мультимидийная установка, ковёр, магнитная доска, столы, следы, круги, треугольники. Мелкие предметы разного материала, контейнеры, карточки – ребусы, фломастеры, mp3 мелодия из м. ф. «Тайна третей планеты»
Оборудование для опытов: пластиковые стаканы, бутылки с жидкостью, с разным наполнением; фильтры (бумажный, марлевый, ватный)
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром пришло письмо. Как вы думаете от кого? Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дети! Пишет вам астроном. Я очень люблю смотреть на звёзды и планеты. И вот не давно, я увидел сигнал бедствия на очень далёкой планете. Я не смогу ей помочь, у меня много дел на Земле! Может быть, вы поможете? Я высылаю вам фрагменты частей этой далёкой планеты. Сложите их и вы узнаете, какая беда случилась на ней! Желаю вам удачи!»
( Дети из конверта достают части планеты и прикрепляют их на магнитную доску: соотносят знак и цифру)
В: Итак, что случилось на планете?
Д: Везде валяется мусор, кругом грязь, вода загрязнилась, растения завяли.
В: Давайте, вместе организуем космическую спасательную экспедицию! Ребята, а кто такие спасатели?
Д: Это люди, которые приходят на помощь
В: К планете нам надо быстро добраться, так на чём мы полетим?
Д: На ракете, на космическом корабле, на сверхскоростной ракете.
В: Верно, сверхскоростная ракета нас ждёт, занимайте свои места! (Дети садятся напротив экрана и во время полёта, вспоминают названия созвездий, космических тел). А не эта ли планета, на которой случилась беда?
Д: Это она, на ней завяли цветы, вода вся стала грязной, везде лежит мусор.
В: Ой, а кто это нас встречает?
Д: Инопланетяне и странные человечки.
В: Послушайте, они хотят нам что-то сказать!
«Здравствуйте, пришельцы с другой планеты! Помогите нам научить короля Мусора и принцессу Мусоринку бережно относиться к природе!»
В: Ребята, поможем инопланетным человечкам! Давайте объединимся и объявим бой королю Мусору и принцессе Мусоринке! Ой, я вижу следы! Давайте пойдём по ним точно так, как они лежат. Что мы видим?
Д: Большую кучу мусора, свалку, мусорная гора и др., выброшены разные предметы.
В: А кто это натворил?
Д: Король Мусор загрязнил планету вместе с принцессой Мусоринкой. Они не хотят жить в чистоте.
В: Ребята, давайте уберём этот мусор, а как его распределить и рассортировать?
Д: По материалу
В: совершенно верно, вот вам 4 контейнера, они все обозначены специальным значком, посмотрите, а на пятом контейнере знак «?». Подумайте сами, что вы положите сюда. Приступайте к работе! Молодцы! Расскажите, какой мусор и куда вы его разложили?
Д: Мусор из пластмассы, где значок «пластиковая бутылка»; деревянный мусор, где - «дерево». Мусор из железа, где нарисован «гвоздик», а бумажный мусор, где «бумага».
В: А, что вы положили в контейнер со знаком «?»
Д: Весь другой мусор, который из другого материала.
В: А что может случиться, если оставить мусор, как это сделал король с принцессой? Куда нам его деть?
Д: Может погибнуть всё живое: растения, животные, станет трудно дышать. Поэтому его вывозят на свалку, закапывают, сжигают, отправляют на перерабатывающий завод.
В: Верно, но на этой планете король Мусор, куда его сбросил?
Д: Он весь мусор сбросил к озеру.
В: Да, а вот и камушки, которые ведут к озеру, но наступать можно только на круглые камушки. (Дети идут по камушкам и приходят к загрязнённому озеру). Ребята, что здесь произошло?
Д: Вода очень грязная, рыбы здесь не плавают, растения завяли.
В: Как нам спасти воду из озера?
Д: Её надо очистить, профильтровать.
В: Какими фильтрами мы будем очищать воду?
Д: Ватным, бумажным и марлевым.
В: Что ж, давайте научим короля как бережно относиться к водоёму. (Дети выбирают фильтры). Работают парами. Пропускают воду через каждый из фильтров, сравнивают полученные результаты, выявляя, какой из фильтров лучше очищает воду. Выливают очищенную воду в озеро. Затем сравнивают, анализируют и делают вывод. Вы, посмотрите, даже цветок расцвёл! Что мы передадим королю с принцессой?
Д: Нельзя загрязнять водоёмы, озёра, можно всё погубить, мусор надо убирать.
В: правильно ребята, а вы любите разгадывать секреты?
Д: Очень любим.
В: А вы знаете, что принцесса Мусоринка любит играть в секретики, она всё прячет под землёй. Хотите посмотреть? (Да). Тогда надо дойти до земли перекрёстными шагами. (Дети шагают перекрёстными шагами). А вот и секреты принцессы, давайте посмотрим, что она закопала? (Воспитатель аккуратно достаёт пинцетом из земли секреты Мусоринки : деревянную щепку, пластмассовую и железную пробку, фантик. Дети рассказывают, что они увидели. А как вы думаете, сможет ли вырасти на этом месте растение? Почему?
Д: Где пластмасса и железо – нет, они очень твёрдые, они не гниют в земле. Пользы от них нет, а где бумага и дерево – смогут вырасти растения.
В: Значит, какой можно сделать вывод?
Д: Закапывать только то, что будет перерабатываться землёй.
В: Смотрите, ребята я вижу от инопланетных человечков какое-то послание! Но слова в нём зашифрованы. Предлагаю вам слова разгадать и прочесть вместе послание! (Дети разгадывают ребус). Читают слова наоборот и записывают: ХУДЗОВ – ВОЗДУХ, ДАВО-ВОДА, ТЕВС-СВЕТ, ЕЦНЛОС-СОЛНЦЕ, ТАТОЧИС-ЧИСТОТА, ШИНА - НАШИ.
В: А теперь проверяем, внимание: чистый воздух и вода свет и солнце чистота наши верные друзья! Смотрите, король Мусор и принцесса Мусоринка улыбаются, а почему?
Д Они поняли, что жить в чистоте лучше, природу надо беречь.
В: Ребята, а нам пора возвращаться на землю, начинаем отсчёт. На экране слайды с движением звезд. Ну вот мы с вами и на Земле. Наша спасательная экспедиция завершена. Какое у вас настроение? А почему? (ответы детей) Помогать другим и совершать добрые дела всегда приятно!