Получи документы

Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу»

Елена Голоколенова
Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии

с детьми старшей группы

Берегите планету

Подготовила воспитатель

Голоколенова Елена Петровна

МБДОУ детский сад №1

«Аленушка» г. Почеп

Брянская область

2017 г

Конспект занятия по экологии

с детьми старшей группы

Берегите планету!

Публикация «Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы „Берегите природу“» размещена в разделах

Цель: закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.

2. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Демонстрационный материал: деревья, дикие животные, зимующие птицы;

• Аудиозаписи;

• Картинка человечка- эколога грустного и веселого.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент;

• Аудиозаписи;

• Показ;

• Анализ.

Предварительная работа: оформить выставку книг о животных и птицах, плакаты с интересными сведениями, выпустить фотомонтаж «Природа и мы», изготовить кормушки для птиц.

Ход:

Воспитатель: Все мы- люди, звери, птицы, рыбы, насекомые- живем на планете Земля. Это наш общий дом.

За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек- это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому.

Нужно бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой.

Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.

Звучит мелодия, на экране слайды и читается стихотворение:

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм-

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда.

Будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.

С. Смирнов

На экране появляется изображение человечка с грустным лицом.

Воспитатель: Кто это? Почему он грустный? (Ответы детей) Ребята, он принес нам письмо. (Зачитывается письмо человечка- эколога).

«Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите путешествовать. Природа для человека всегда была не только средой, в которой он жил, но и главным источником существования. Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы : жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня природа нашей планеты в опасности. Помогите предотвратить беду, спасите нашу планету! Приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу. Итак, отправляемся! В добрый путь!»

Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем нашему человечку- экологу! Тогда в путь.

Встали. Приготовились.

В лес попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закрой глаза и сделай шаг,

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, еще хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит- волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

(Звучит фонограмма «голоса птиц».) Вот мы и оказались в сказочном лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полон сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Человечек хочет узнать, знаете ли вы лес?

Слайды: Деревья в лесу. (Стихи о деревьях, которые растут в наших лесах).

Ёлочка

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И берёзки, и осинки

Скучные стоят.

Только ёлочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

Осинка.

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару…

Дайте осинке

Пальто и ботинки -

Надо погреться

Бедной осинке.

Берёза.

Если б дали берёзе расчёску,

Изменила б берёза причёску.

В речку, как в зеркало глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у неё в привычку

По утрам заплетать косичку.

Сосны.

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести.

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

Рябина.

Красненькую ягодку

Мне дала рябина

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто не дозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

Дуб.

Дуб дождя и ветра

Вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу

Страшно простудиться?

Ведь до поздней осени

Он стоит зелёный.

Значит, дуб выносливый,

Значит, закалённый.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете деревья. А теперь давайте вспомним, какие животные живут в лесу. (Загадки о диких животных. Ответы на загадки на экране).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь,

Это зверь лесной (медведь).

Всех зверей она хитрей,

Шуба серая на ней.

Пышный хвост ее краса,

А зовут ее (лиса).

Прыг- скок трусишка!

Хвост- коротышка,

Уши- вдоль спинки,

Глаза- с косинкой,

Одежда – в два цвета:

На зиму и на лето. (заяц).

Есть у нас такой обычай:

Ходим стаей за добычей.

Прячемся у старой елки.

Кто мы- лисы или волки? (волки)

- Какие молодцы! Устали? Давайте устроим привал. (Физминутка)

Мы растем, растем, растем,

Все о мире узнаем,

Не обидим мы букашек,

Гнезд не разорим у пташек,

Не сорвем прекрасный ландыш,

Муравейник сохраним,

Ручеек не замутим,

Мы деревья посадили

Значит, жизнь себе продлили!

- Двигаемся дальше! А кто еще живет в лесу? Ну, конечно же, птицы. И их звонкие голоса нас с вами встречали в начале нашего путешествия.

Послушайте загадки о птицах. (На экране отгадки. Подбор загадок на тему «Зимующие птицы»)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Найдешь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка - (воробей)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (сорока)

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (голубь)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой. (клест)

Ребята, посмотрите какая здесь полянка! (На экране появляется лесная полянка, на которой валяется стекло битой посуды, сломанные ветки деревьев, разоренные гнезда и муравейники) Кто это учинил такой беспорядок? Давайте вспомним правила поведения в лесу и поможем лесным обитателям навести порядок. (Ответы сопровождаются слайдами)

- Можно ли разрушать жилища лесных жителей? Слайд.

Нет, если мы разрушаем нору или гнездо, животным негде будет жить и выращивать своих детенышей.

- Можно ли брать животных и птиц из лесу домой? Слайд.

Нет, животные и птицы должны жить в лесу.

- Можно ли шуметь в лесу? Слайд.

Нельзя, криками можно напугать жителей леса.

- Можно ли оставлять мусор в лесу. Слайд.

Природу нельзя засорять! Мусор может навредить жителям леса.

- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Зеленые долы, леса и поля,

И синяя в море вода,

Дерево, трава, цветы и птицы

Не всегда умеют защититься.

Если вдруг уничтожатся они,

На планете мы останемся одни!

Ребенок: Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Ребенок: Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Ребенок: Прекрасна, прекрасна родная земля,

Прекраснее мне не найти никогда!

- Посмотрите на человечка, он улыбается! (На экране возникает тот же человечек, только улыбающийся). А вот здесь возле пенечка стоит какой-то сундучок. Здесь и записочка: «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. Вы много знаете о животном и растительном мире, знаете правила поведения в лесу. Я очень вами доволен. И считаю, что ваши знания не растеряются на вашем жизненном пути. Вот вам небольшие подарочки. А что здесь в этом сундучке догадайтесь сами: росло, повыросло, из кустов повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. До новых встреч!»

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки, возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой…Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Берегите природу родного края» Цель: Формировать положительное отношение к природе родного края. Задачи: 1. Углубить знания детей о природных особенностях Хабаровского.

Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект интегрированного НОД по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: - формирование у детей основ экологической культуры.

Конспект занятия по экологии «Берегите природу»Конспект занятия по экологии «Берегите природу» Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе. Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна. Тема:«Берегите природу».

Конспект занятия по экологическому воспитанию для старшей группы «Берегите природу» Цель: познакомить детей с раннецветущими травянистыми растениями. Задачи: - углублять и конкретизировать представления об условиях жизни.

Образовательная деятельность по экологии старшей группы «Берегите Планету» Тема: «Берегите планету». Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать.

Природоохранная акция в старшей группе «Берегите природу!» Цель: воспитание у детей сопричастности всему живому и прекрасному на земле, природоохранного поведения, формировать у детей и взрослых.

Проект «Берегите природу» в старшей группе Тип проекта: информационно - творческий. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации: краткосрочный Актуальность.

Театрализация экологической сказки «Берегите природу» с детьми 4–5 лет Театрализация экологической сказки «Берегите природу» с детьми 4–5 лет  В нашем детском саду №68 «Ромашка» состоялся смотр-конкурс по экологическому воспитанию дошкольников «Мой зелёный дом», проводимый в рамках.

Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!» Тематическое развлечение в подготовительной группе «Берегите птиц! Берегите природу!»Цель: Формирование основ экологической культуры и безопасного.

Занятие по экологии в средней группе «Берегите природу!» Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу!» Цель: формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: •Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу»
Опубликовано: 16 ноября 2017 в 21:36
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голоколенова (УИ 1355455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД