Елена Голоколенова
Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми старшей группы
Берегите планету
Подготовила воспитатель
Голоколенова Елена Петровна
МБДОУ детский сад №1
«Аленушка» г. Почеп
Брянская область
2017 г
Конспект занятия по экологии
с детьми старшей группы
Берегите планету!
Публикация «Конспект занятия по экологии с детьми старшей группы „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: закреплять знания детей полученные на занятиях по экологии и ознакомлению с окружающим.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал:
• Демонстрационный материал: деревья, дикие животные, зимующие птицы;
• Аудиозаписи;
• Картинка человечка- эколога грустного и веселого.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент;
• Аудиозаписи;
• Показ;
• Анализ.
Предварительная работа: оформить выставку книг о животных и птицах, плакаты с интересными сведениями, выпустить фотомонтаж «Природа и мы», изготовить кормушки для птиц.
Ход:
Воспитатель: Все мы- люди, звери, птицы, рыбы, насекомые- живем на планете Земля. Это наш общий дом.
За миллионы лет все виды животных и растений приспособились и притерлись друг к другу. И мы знаем, что человек- это часть природы. Люди порой безрассудно вырубали леса, осушали болота, распахивали степи. Они не задумывались над тем, что при этом грубо нарушали равновесие в природе, во благо одному делу причиняли вред другому.
Нужно бережно относиться ко всему окружающему: и к лесу, куда мы ходим за грибами и ягодами, и к болотам, где растет клюква, и к речке, где мы купаемся в жаркий день, и к березке, которая шелестит листвой.
Пусть всем хватит места на нашей планете. Давайте будем беречь все это, жить, не обижая друг друга, не обижая братьев наших меньших.
Звучит мелодия, на экране слайды и читается стихотворение:
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм-
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда.
Будь сердцем чуток, не оскверняй ее святынь.
С. Смирнов
На экране появляется изображение человечка с грустным лицом.
Воспитатель: Кто это? Почему он грустный? (Ответы детей) Ребята, он принес нам письмо. (Зачитывается письмо человечка- эколога).
«Дорогие ребята!
Я знаю, что вы любите путешествовать. Природа для человека всегда была не только средой, в которой он жил, но и главным источником существования. Было время, когда люди с гордостью называли себя завоевателями природы : жгли, рубили, уничтожали, не задумываясь над тем, что останется после них. И сегодня природа нашей планеты в опасности. Помогите предотвратить беду, спасите нашу планету! Приглашаю вас в путешествие по волшебному лесу. Итак, отправляемся! В добрый путь!»
Воспитатель: Ну что, ребята! Поможем нашему человечку- экологу! Тогда в путь.
Встали. Приготовились.
В лес попасть легко,
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопнем так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится
Шумит- волнуется пшеница,
Над ней синеют небеса,
Откройте поскорей глаза.
(Звучит фонограмма «голоса птиц».) Вот мы и оказались в сказочном лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полон сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!
Человечек хочет узнать, знаете ли вы лес?
Слайды: Деревья в лесу. (Стихи о деревьях, которые растут в наших лесах).
Ёлочка
Ни листочка, ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Осинка.
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару…
Дайте осинке
Пальто и ботинки -
Надо погреться
Бедной осинке.
Берёза.
Если б дали берёзе расчёску,
Изменила б берёза причёску.
В речку, как в зеркало глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у неё в привычку
По утрам заплетать косичку.
Сосны.
Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести.
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.
Рябина.
Красненькую ягодку
Мне дала рябина
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.
То ли эта ягодка
Просто не дозрела,
То ль рябина хитрая,
Подшутить хотела.
Дуб.
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо вы знаете деревья. А теперь давайте вспомним, какие животные живут в лесу. (Загадки о диких животных. Ответы на загадки на экране).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь,
Это зверь лесной (медведь).
Всех зверей она хитрей,
Шуба серая на ней.
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее (лиса).
Прыг- скок трусишка!
Хвост- коротышка,
Уши- вдоль спинки,
Глаза- с косинкой,
Одежда – в два цвета:
На зиму и на лето. (заяц).
Есть у нас такой обычай:
Ходим стаей за добычей.
Прячемся у старой елки.
Кто мы- лисы или волки? (волки)
- Какие молодцы! Устали? Давайте устроим привал. (Физминутка)
Мы растем, растем, растем,
Все о мире узнаем,
Не обидим мы букашек,
Гнезд не разорим у пташек,
Не сорвем прекрасный ландыш,
Муравейник сохраним,
Ручеек не замутим,
Мы деревья посадили
Значит, жизнь себе продлили!
- Двигаемся дальше! А кто еще живет в лесу? Ну, конечно же, птицы. И их звонкие голоса нас с вами встречали в начале нашего путешествия.
Послушайте загадки о птицах. (На экране отгадки. Подбор загадок на тему «Зимующие птицы»)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Найдешь её в своём дворе,
Она на радость детворе.
Ты обижать её не смей!
Эта птичка - (воробей)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (сорока)
Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (дятел)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (голубь)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (клест)
Ребята, посмотрите какая здесь полянка! (На экране появляется лесная полянка, на которой валяется стекло битой посуды, сломанные ветки деревьев, разоренные гнезда и муравейники) Кто это учинил такой беспорядок? Давайте вспомним правила поведения в лесу и поможем лесным обитателям навести порядок. (Ответы сопровождаются слайдами)
- Можно ли разрушать жилища лесных жителей? Слайд.
Нет, если мы разрушаем нору или гнездо, животным негде будет жить и выращивать своих детенышей.
- Можно ли брать животных и птиц из лесу домой? Слайд.
Нет, животные и птицы должны жить в лесу.
- Можно ли шуметь в лесу? Слайд.
Нельзя, криками можно напугать жителей леса.
- Можно ли оставлять мусор в лесу. Слайд.
Природу нельзя засорять! Мусор может навредить жителям леса.
- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Зеленые долы, леса и поля,
И синяя в море вода,
Дерево, трава, цветы и птицы
Не всегда умеют защититься.
Если вдруг уничтожатся они,
На планете мы останемся одни!
Ребенок: Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Ребенок: Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.
Ребенок: Прекрасна, прекрасна родная земля,
Прекраснее мне не найти никогда!
- Посмотрите на человечка, он улыбается! (На экране возникает тот же человечек, только улыбающийся). А вот здесь возле пенечка стоит какой-то сундучок. Здесь и записочка: «Дорогие ребята! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях. Вы много знаете о животном и растительном мире, знаете правила поведения в лесу. Я очень вами доволен. И считаю, что ваши знания не растеряются на вашем жизненном пути. Вот вам небольшие подарочки. А что здесь в этом сундучке догадайтесь сами: росло, повыросло, из кустов повылезло, по рукам покатилось, на зубах очутилось. До новых встреч!»
Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться в наш детский сад. Закрываем глазки, возьмемся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой…Вот мы и вернулись! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали?