Наталья Царюк
Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию для детей 3-4 лет
Цель: Научить детей сопоставлять предметы по цвету; познакомить с понятием «круглый»; формировать представление о величине предметов.
Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к разным видам деятельности.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми 3–4 лет» размещена в разделах
Материалы: Листы бумаги с нарисованными на них полосками красного и синего цвета (на каждого ребенка, по одному красному или синему шарику (на каждого ребенка, по три картинки с изображением различных предметов красного цвета и по три картинки с изображением предметов синего цвета, кубики, две коробки — красного и синего цвета. Маленькие мячси разного цвета.
Ход.
(Перед началом ОД педагог раздает каждому ребенку по листу бумаги с нарисованными на них цветными полосками.)
Воспитатель берет из корзины мячик красного цвета и начинает сам играть с ним. Дети, заинтересовавшись тем, что делает воспитатель, подходят к нему, кто-то сам берет мяч, другим воспитатель предлагает поиграть, взяв любой мячик из корзины.
Воспитатель: У меня красный мячик, а у тебя, Оля, какого цвета мячик.
Оля: У меня тоже красный мячик.
Воспитатель: Подойдите ко мне ближе те детки, у кого такой же мячик по цвету, как у меня. Какого цвета у Саши мячик? Какого цвета у Наташи мячик.
Правильно ребята у нас красные мячики.
А теперь я взяла синий мячик. У кого такого же цвета мячик? Далее предлагает мячикам отдохнуть в корзинке.
Показывает детям на своем листе бумаги красную полоску. Ребята, какого цвета полоска изображена на моем листе?
Дети: Красного.
Воспитатель: Покажите на своих листочках полоску такого же цвета.
(Дети показывают.)
Воспитатель: (Показывает детям на своем листе бумаги синюю полоску.) А эта полоска какого цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Проведите своими пальчиками по синей полоске от начала и до самого конца.
(Дети выполняют.)
Воспитатель: Сережа, по полоске какого цвета ты ведешь пальцем?
Сережа: Синего цвета.
Воспитатель: Теперь проведите по красной полоске.
(Дети выполняют.)
Воспитатель: Вика, сейчас по какой полоске ты ведёшь пальчиком?
Вика: Красной полоске.
Воспитатель: Проведи пальцем еще раз по полоске от начала и до конца. Полоска какая?».
(Ребенок отвечает. Если ребенок затрудняется ответить, воспитатель помогает «длинная».)
Воспитатель: У каждого из вас есть карточки с цветными картинками. Положите карточки с картинками красного цвета на красную полоску. Дима, назови, что нарисовано на этой картинке.
Дима: Мячик.
Воспитатель: Какого цвета мячик? Мячик красный.
Воспитатель: А теперь положите карточки с картинками синего цвета на синюю полоску. Сережа, назови, что нарисовано на твоей синей картинке.
Валера: Кубик.
Воспитатель: Кубик какого цвета? Кубик синий.
(Если ребенок не знает, как называется предмет, изображенный на картинке, то это делает воспитатель и просит ребенка повторить новое для него слово.)
Упражнение «Прокати шарик через ворота».
Воспитатель: (Выставляет на стол две коробки красного и синего цвета. В красной коробке лежат — красные шарики, а в синей — синие.) Лена, возьми красный шарик, покатай его по столу. Шарик какой?
Лена: Шарик круглый.
Воспитатель: А ещё он какой?
Лена: Гладкий. (Воспитатель помогает с ответом.)
Воспитатель: А какого он цвета?
(Ребенок отвечает.)
Воспитатель: Вова возьми синий шарик. Опиши его.
(Ребенок отвечает. При необходимости воспитатель помогает с ответом (шарик круглый, он синего цвета, катается по столу).)
На столе выстраиваются ворота из кубиков.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру. Возьмите каждый по одному шарику и прокатите его через ворота при этом скажите, какого цвета ваш шарик и почему он катится?
(Ответы детей.)
Воспитатель: наши мячики, которые мы положили в корзинку, уже отдохнули. Их можно взять и поиграть с ними на прогулке.