Елена Лиукконен
Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Полёт к Юпитеру»
Возраст: Дети 6 -7 лет (с ТНР, ОНР III-IVур. р. р.).
Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».
Образовательные задачи:
развитие познавательного интереса и кругозора.
развитие и уточнение представления о строении Солнечной системы, планетах, представление о космосе;
закрепление умения образовывать притяжательные прилагательные.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми 6–7 лет „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
расширение тематического словаря (космос, космический, планета, астроном, Вселенная, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, солнечная система).
Коррекционно-развивающие задачи:
развитие связной речи и навыков общения;
развитие речевого творчества;
развитие высших психических функций ребенка;
совершенствование общей и мелкой моторики;
Коррекционно-воспитательные задачи:
развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Реализация образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Технологии:
технология проектной деятельности;
игровая технология;
технология исследовательской деятельности;
здоровьесберегающие.
Оборудование:
игровая панель «Кольцеброс»;
развивающее пособие «Планеты»;
2 панели «Охотник»;
игровые пособия «Лошадка» «Слон», «Собака» «Лев», «Кот и котенок», «Курочка»;
игровое дидактическое пособие «Рыбалка»
развивающее пособие «Свет и тени».
Проектирование:
просмотр презентации «Космос»
посещение с родителями обсерватории, планетария;
беседы с детьми об истории космонавтики;
знакомство со всеми планетами солнечной системы;
дидактические игры «Назови одним словом», «Объясни словечко», «Чей, Чья, Чьи?»;
постройка космических кораблей из лего «Дупло».
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Логопед предлагает вспомнить число, месяц (12 апреля). Как этот день отмечен в календаре? (день космонавтики). Кто был первым космонавтом земли. (Ю. Гагарин). Откуда стартовала космический корабль с Ю. Гагариным? (с космодрома Байконур).
Логопед : Ребята, одна очень одинокая планета, находящаяся в нашей солнечной системе, приглашает нас к себе в гости.
Сейчас мы к звездам полетим, и звуки мы все повторим! Будем в космосе летать, навык речи закреплять!
2. Основная часть.
Логопед : Предлагаю, вспомнит слова, которые нам могут пригодиться в путешествии по нашей солнечной системе.
Дети подходит к игровой панели «Кольцеброс». На экране около штырей размещены буквы (Р, П, К, А, З, С, Л). Дети, набрасывая кольца-жгуты произносят слово, с тем звуком, на который попали. Например: Р (ракета, П (планета, Плутон, К (космос, корабль, космонавт, А (астронавт, астроном, З (звезда, звездочет, земля, С (Сатурн, скафандр, спутник, солнце, Л (луна, луноход)
Логопед : Чтобы не заблудиться в необъятном космическом пространстве, необходимо вспомнить расположение планет. Давайте с помощью планшета «Планеты», в нужной последовательности расположим планеты и расскажем где, какая планета находиться, и какие особенности имеет каждая из них.
Логопед : Какая из планет самая большая? Юпитер. Какие планеты находятся в космическом пространстве до неё? (Меркурий, Венера, Земля, Марс).
Какие планеты находятся за ней? (Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Еще одно важное слово, которое нам будет необходимо во время полета, рассыпалось. Помогите мне его собрать с помощью игры «Рыбалка». Послушайте, что я о нем расскажу, и пробуйте его угадать: это греческое слово, обозначает МИР а так же пустые участки, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Сейчас в современном мире так называют Вселенную (космос). Удочками, синего цвета дети вылавливают согласные, красными – гласные. Дают характеристику каждому звуку, составляют слово из букв, определяют количество слогов.
Логопед : Как вы думаете, вы готовы лететь в космос и посетить планету Юпитер?
Дети: Да!
Логопед : На чем мы полетим? Дети берут ракеты, которые предварительно построили из лего «Дупло» и ставят их на стартовое поле.
Выставляются 2 игровых панели «Охотник», на которых наклеены планеты (Земля, Венера, Уран, Юпитер)
Дети делятся на две команды, встаю около панелей и каждый по очереди, выбирая правую или левую сторону, ведет свой космический корабль по проложенному маршруту к Юпитеру.
Логопед : Мы приземлились на Юпитере. Вокруг темно. Камни, кочки, горы, отбрасывают различные тени. Детям раздаются карточки из развивающего пособия «Свет и тени». Они определяют, на что похож тот или иной объект. Объясняют, как его можно применить на данной планете, используя сложноподчиненные или сложносочиненные предложения.
Логопед : Эта планета необитаемая, но мы можем заселить ее необыкновенными животными, которых нет у нас на земле. Например, если взять голову одного животного, лапы другого, а туловище третьего. Дети, используя игровые пособия «Лошадка» «Слон», «Собака» «Лев», «Кот и котенок», «Курочка» моделируют своих животных. Затем рассказывают о нем, называя, чья голова, чьи лапы, чей хвост и т. д.
Логопед : Пора нам ребята возвращаться на свою планету. Занимайте места на космическом корабле. 5-4-3-2-1 Пуск. Звучит музыка.
3. Итог.
Логопед рассказывает детям, что наш народ гордится своими героями – космонавтами и сочиняет о них стихи и песни.
Двое детей читают стихотворение В. Степанова «Космонавт» :
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной.
Вы тоже сегодня совершили свое воображаемое космическое путешествие. Что думает о нашей встрече планета Юпитер? Как говорят в народе: «В гостя хорошо, а дома?»