Татьяна Туева
Конспект занятия по экологии «Растения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой. Показать этажность леса зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова. Учить детей понимать происходящие в природе процессы.
Содержание. Что такое живая природа?
Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки).
Что нужно живой природе для жизни?
Публикация «Конспект занятия по экологии „Растения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)
Человек и животное питаются, дышат, слышат, видят, чувствуют, издают звуки. А как же растения?
Ребята, а растения живые или неживые? (растения живые)
- Почему вы говорите, что растения живые? (растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)
Игра «Как растет все живое»
Посмотрите (показывает картинку) - мы говорили о том, как растет и развивается ребенок (маленький ребенок, дошкольник, школьник, юноша, мужчина, старик). Для этого нужно. (тепло + питание + вода + воздух + любовь) - на ковролине выкладывается схема - Так развивается и растет человек. Посмотрите, какими вы были, какими стали и какими будете. Здесь на картинке показано как растет и развивается цыпленок.
( ребенок по картинке рассказывает: мама курица высиживает яйцо, потом из яйца вылупляется цыпленок, он растет, становится молодой курочкой, потом взрослой курицей)
А что нужно, чтобы рос и развивался цыпленок? (надо его кормить зерном, гулять, греться на солнышке, дышать свежим воздухом, греться под маминым крылом)
Оказывается для роста и развития цыпленка нужно то же, что и человеку:
(тепло + питание + вода + воздух +забота)
Как видим, всем живым организмам для роста и развития нужно одно и то же: тепло, питание, вода, воздух, забота.
А как же растут и развиваются растения? Растения - это. (травы, деревья, кусты, цветы).
Оказывается, растения питаются не так, как животные. Под теплыми лучами солнца они усваивают углекислый газ из воздуха, который выдыхают люди и животные. И превращают его в крахмал и сахар. Растениям обязательно нужна вода. Ее они берут из земли, из почвы вместе с питательными веществами, чтобы расти и развиваться. А если вода не рядом, то их выручат корни — они двигаются, несмотря на то, что растение ведет оседлый образ жизни. Без воды, углекислого газа и солнечного света растения не могут питаться. Питаясь, растения выделяют в воздух кислород. Кислород необходим всем живым, чтобы дышать и жить. В лесу, где много деревьев, цветов, травы, воздух чище - там больше кислорода в воздухе. А что делать нам в городе, чтобы воздух был таким, как в лесу? (сажать деревья, цветы, газоны, ухаживать за растениями, не рвать их)
Деревья и все другие растения — это удивительные творения природы.
Для чего нужны растения на Земле?
Растения служат кормом для самых разных животных, они защищают почвы, на которых растут, от разрушения ветрами и водами. Они сберегают полноводность рек и препятствуют наводнениям; влияют на климат, делая его более благоприятным; очищают воздух от пыли и вредных промышленных газов; дают пищу и убежище зверям и птицам; несут санитарную службу; выделяют в атмосферу огромное количество летучих веществ, которые подавляют развитие микробов, что играет большую роль в оздоровлении всего живого. Растения создают красоту вокруг. Недаром в народе говорят: «Растение — Земли украшение».
В настоящее время проводятся самые разнообразные опыты с растениями во многих лабораториях мира. Исследователи разных стран пришли к выводу: растения столько же чувствительны, как мы с вами. Электронные приборы записывают, как они "протестуют" против насилия, "кричат", когда им причиняют боль. Установлено, что стоит приблизить к фасоли, гречихе, гороху нагретое тело или воздействовать на них химическими раздражителями, как тут же следовал ответный сигнал в виде электрического импульса, который распространялся по растению и отмечался на экране осциллографа.
Растения "неравнодушны" к музыке. Высота мимоз, слушавших музыку, оказалась в полтора раза больше тех, которые содержались в таких же условиях, но "скучали" в тишине. Кроме того, выявлено, что растениям нравится классическая музыка и не нравится джаз!
Все эти интересные факты о растениях изучает наука «Ботаника», она поможет нам узнать еще много интересного.
Физминутка. «Дует ветер нам в лицо и качает деревцо….»
Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. В лесу, на лугу, в водоёме растут растения, которые никто не сажал и за которыми никто не ухаживает. Это дикорастущие растения.
Какие деревья растут в хвойном лесу? В лиственном?
Как ты думаешь, что такое смешанный лес?
В саду, в поле, в огороде люди выращивают культурные растения.
Культурные растения разнообразны, назовите их.
Показ таблицы «Растения».
Знаете ли вы названия этих растений? Какие из них — деревья, какие — кустарники, какие — травы? Найдите деревья, покажите и назовите их. Как вы узнали, что все это деревья? (Высокие, один ствол, покрытый корой.)
Выберите, покажите кусты. Как вы узнаете, что все это — кусты, они же все разные? Чем же похожи все кусты? (Ниже деревьев, несколько стволов отходят от земли, стволы покрыты корой, они тоньше, чем у деревьев.)
Выберите травянистые растения и покажите их. Как вы узнали, что это травянистые растения? (Дети рассказывают, что травянистые растения невысокие, у них тонкий стебелек, не покрытый корой).
Виды растений : деревья кустарники травы
Работа в тетради. Зарисовать схему «Виды растений».