Папки-передвижки

«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Вера Кальницкая
«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Тема: «Растения весной. Первоцветы»

2019 г.

Подготовила воспитатель : Кальницкая В. А.

Цель:

Закрепить представления детей о весне, весенних месяцах. Формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах, о необходимости их охраны. Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений. Развивать логическое мышление, память, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.

Публикация «„Растения весной, Первоцветы“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование:

Картинки о весне, фотографии первоцветов, кроссворд, гуашь, кисточки, листы бумаги, видеофильм о первоцветах.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные рассказы, увлекательные игры, разнообразные развлечения и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

-А сейчас для вас загадка:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная грустна —

В гости к нам пришла. (весна)

Дети: Весна!

Воспитатель:

Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна. Давайте вспомним какие бывают весенние месяца.

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Первый месяц весны – март. Это ещё не настоящая весна, а предвесеннее.

- Что вы знаете о месяце марте? (Дети составляют рассказ)

Дети: Солнце греет теплей, тает снег, появляются первые проталинки. Но еще бывают заморозки, пролетает снежок.

Воспитатель: Поэтому и говорят, что у марта крутой характер, он улыбается и плачет, но это всё временное явление.

Воспитатель: Второй месяц весны – апрель.

- Что вы знаете о месяце апреле? (Дети составляют рассказ)

Дети: Становится еще теплее. В полях повсюду уже сошел снег. Лёд превратился в воду. Люди начинают надевать легкую одежду. На деревьях появляются почки.

Воспитатель: Третий месяц весны – май. В народе май называют самым цветущим месяцем.

- Что вы знаете о месяце мае?

(Дети составляют рассказ)

Дети: Появляется травка. Распускаются цветы. На деревьях появляются первые зеленые листочки. Птички поют.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Выберите правильные утверждения о весне если я буду говорить правильно вы будете- хлопать, а если неправильно – топать:

- стало холодно;

- растаял снег;

- птицы улетели в теплые края;

- солнце светит редко;

- распустились листья;

- стало теплее;

- выпал снег;

- начался прилёт птиц;

- солнце светит чаще;

- начался листопад.

- распускается подснежник.

Воспитатель: Ребята, а что такое подснежники?

Дети: Это весенние цветочки

Воспитатель: Ребята, почему их называют подснежниками?

Дети: Потому что они растут под снегом.

Воспитатель: А ещё их называют подснежниками, потому что они первыми появляются из-под снега. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми и розовыми. А ещё их называют первоцветами.

Сейчас мы посмотрим с вами небольшой видео фильм о первоцветах.

(см. видеофильм)

Воспитатель: Ребята я вам предлагаю разгадать кроссворд о первоцветах.

Кроссворд

1. Снежно-белый, меленький вылез на проталинке.

Снега не пугается, солнцу улыбается. (подснежник)

2. Горел в траве росистой фонарик золотистый,

Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)

3. Шмель цветку очень рад, ах, медовый аромат!

И цветки красивые – розовые, синие. (медуница)

4. Из-под снега появились, солнцу, ветру удивились,

Будто облако с небес, синевой окрасив лес (пролеска)

5. Цветёт он майскою порой, его найдё шь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (ландыш)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим задание

Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились, только с теми весенними цветами, которые появляются самыми первыми. Люди с нетерпением ожидают красавицу весну. Кто-то просто любуется красотой, а кто-то отнимает у неё самое яркое – первые весенние цветы. Цветы – символ прекрасного, но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу.

-Что такое красная книга?

Дети: красная книга нам рассказывает какие виды животных и растений находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: Почему эта книга называется красной?

Дети: Красный цвет сигнал предупреждения, тревоги, опасности. Красная книга символизирует запрет.

Воспитатель: Ребята я предлагаю сегодня сделать красную книгу своими руками.

В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»

- будем рассказывать взрослым и детям о необходимости охранять и

беречь первоцветы, давайте сейчас обратим внимание на те первоцветы, которые занесены в красную книгу.

Демонстрация фотографий с изображением первоцветов, которые занесены в красную книгу.

1. Пролеска. 2. Ландыш. 3. Подснежник. 4. Мать и мачеха. 5. Медуница. 6. Крокусы.

Воспитатели: Ребята, присаживайтесь за столы и самостоятельно каждый на свое усмотрение нарисует свой цветочек, который мы приклеем в свою собственную красную книгу.

(Дети садятся за стол и каждый рисует свой цветок, один из первоцветов.)

Воспитатель:

- О каких цветах мы сегодня говорили?

- Как нужно относиться к первоцветам?

- Почему первоцветы занесены в красную книгу?

- Я надеюсь, что вы будете друзьями природы, увидев красивые цветы, не будете их рвать и топтать, а будете только ими любоваться. На этом наше занятие подошло к концу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию и художественной деятельности «Что есть у каждого растения?» Образовательные области Познание, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие. Программное содержание 1. Обобщить знания детей.

Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Животные и растения весной» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Первоцветы» ФИО: Призенцова Е. А., воспитатель Цель: Формирование экологической культуры и экологического сознания детей Задачи: Формировать умение.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Первоцветы» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №3 общеразвивающего вида города Зеи Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Растения вокруг нас. Лекарственные растения» Цель: формировать представления детей о лекарственных свойствах растений. Познакомить с практическим использованием некоторых лекарственных.

Конспект занятия по окружающему миру «Первоцветы» в подготовительной группе Цель: знакомство с первоцветами Задачи: -Углубить и расширить знания ребят о первоцветах, об их значении в природе. - воспитывать бережное.

Конспект занятия в подготовительной группе «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» Конспект занятия «Доктор Одуванчик и лекарственные растения» (подготовительная группа) Закрепить умение узнавать и правильно называть лекарственные.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Первоцветы» Аппликация «Первоцветы" Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-эстетической деятельности Задачи: • вызывать.

Методическая разработка интегрированного занятия по ознакомлению с природой «Первоцветы» (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с природой «Первоцветы». (старшая группа) Цель: формирование патриотических чувств детей на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:15
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кальницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД