Вера Кальницкая
«Растения весной. Первоцветы». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема: «Растения весной. Первоцветы»
2019 г.
Подготовила воспитатель : Кальницкая В. А.
Цель:
Закрепить представления детей о весне, весенних месяцах. Формировать знания детей о весенних цветах-первоцветах, о необходимости их охраны. Расширить представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений. Развивать логическое мышление, память, познавательную активность. Воспитывать бережное отношение к цветам, любовь к природе.
Публикация «„Растения весной, Первоцветы“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
Оборудование:
Картинки о весне, фотографии первоцветов, кроссворд, гуашь, кисточки, листы бумаги, видеофильм о первоцветах.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут интересные рассказы, увлекательные игры, разнообразные развлечения и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!
-А сейчас для вас загадка:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Баба снежная грустна —
В гости к нам пришла. (весна)
Дети: Весна!
Воспитатель:
Весна – замечательное и прекрасное время года. Природа просыпается и оживает после зимнего сна. Давайте вспомним какие бывают весенние месяца.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Первый месяц весны – март. Это ещё не настоящая весна, а предвесеннее.
- Что вы знаете о месяце марте? (Дети составляют рассказ)
Дети: Солнце греет теплей, тает снег, появляются первые проталинки. Но еще бывают заморозки, пролетает снежок.
Воспитатель: Поэтому и говорят, что у марта крутой характер, он улыбается и плачет, но это всё временное явление.
Воспитатель: Второй месяц весны – апрель.
- Что вы знаете о месяце апреле? (Дети составляют рассказ)
Дети: Становится еще теплее. В полях повсюду уже сошел снег. Лёд превратился в воду. Люди начинают надевать легкую одежду. На деревьях появляются почки.
Воспитатель: Третий месяц весны – май. В народе май называют самым цветущим месяцем.
- Что вы знаете о месяце мае?
(Дети составляют рассказ)
Дети: Появляется травка. Распускаются цветы. На деревьях появляются первые зеленые листочки. Птички поют.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Выберите правильные утверждения о весне если я буду говорить правильно вы будете- хлопать, а если неправильно – топать:
- стало холодно;
- растаял снег;
- птицы улетели в теплые края;
- солнце светит редко;
- распустились листья;
- стало теплее;
- выпал снег;
- начался прилёт птиц;
- солнце светит чаще;
- начался листопад.
- распускается подснежник.
Воспитатель: Ребята, а что такое подснежники?
Дети: Это весенние цветочки
Воспитатель: Ребята, почему их называют подснежниками?
Дети: Потому что они растут под снегом.
Воспитатель: А ещё их называют подснежниками, потому что они первыми появляются из-под снега. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми и розовыми. А ещё их называют первоцветами.
Сейчас мы посмотрим с вами небольшой видео фильм о первоцветах.
(см. видеофильм)
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю разгадать кроссворд о первоцветах.
Кроссворд
1. Снежно-белый, меленький вылез на проталинке.
Снега не пугается, солнцу улыбается. (подснежник)
2. Горел в траве росистой фонарик золотистый,
Потом померк, потух и превратился в пух. (одуванчик)
3. Шмель цветку очень рад, ах, медовый аромат!
И цветки красивые – розовые, синие. (медуница)
4. Из-под снега появились, солнцу, ветру удивились,
Будто облако с небес, синевой окрасив лес (пролеска)
5. Цветёт он майскою порой, его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд, цветы душистые висят. (ландыш)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим задание
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомились, только с теми весенними цветами, которые появляются самыми первыми. Люди с нетерпением ожидают красавицу весну. Кто-то просто любуется красотой, а кто-то отнимает у неё самое яркое – первые весенние цветы. Цветы – символ прекрасного, но они так беззащитны перед нами, что требуют охраны. Многие из них занесены в Красную книгу.
-Что такое красная книга?
Дети: красная книга нам рассказывает какие виды животных и растений находятся под угрозой исчезновения.
Воспитатель: Почему эта книга называется красной?
Дети: Красный цвет сигнал предупреждения, тревоги, опасности. Красная книга символизирует запрет.
Воспитатель: Ребята я предлагаю сегодня сделать красную книгу своими руками.
В Красной книге записано: «Не истреби, не сорви, не затопчи». Эти слова звучат, словно наказ людям: «Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой»
- будем рассказывать взрослым и детям о необходимости охранять и
беречь первоцветы, давайте сейчас обратим внимание на те первоцветы, которые занесены в красную книгу.
Демонстрация фотографий с изображением первоцветов, которые занесены в красную книгу.
1. Пролеска. 2. Ландыш. 3. Подснежник. 4. Мать и мачеха. 5. Медуница. 6. Крокусы.
Воспитатели: Ребята, присаживайтесь за столы и самостоятельно каждый на свое усмотрение нарисует свой цветочек, который мы приклеем в свою собственную красную книгу.
(Дети садятся за стол и каждый рисует свой цветок, один из первоцветов.)
Воспитатель:
- О каких цветах мы сегодня говорили?
- Как нужно относиться к первоцветам?
- Почему первоцветы занесены в красную книгу?
- Я надеюсь, что вы будете друзьями природы, увидев красивые цветы, не будете их рвать и топтать, а будете только ими любоваться. На этом наше занятие подошло к концу!