нина тришкина
Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы» мята и мелисса
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах;
Закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека;
Формировать умение ухаживать за растениями;
Воспитывать заботливое и бережное отношение ко всему живому.
Демонстрационный материал:
Гербарий, фотографии лекарственных растений, веточки мяты, веточки мелиссы, почтальон с сумкой (в которой лежат фотографии с лекарственными растениями).
Публикация «Конспект занятия по экологии „Лекарственные травы“ мята и мелисса» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Сюрпризный момент:
- К нам пришел почтальон и что-то принес, давайте посмотрим что?
-Посмотрите внимательно, дети, что у меня в руках?
-Растения.
-Правильно. Сегодня мы поговорим о растениях. Давайте вспомним, что мы относим к растениям?
-Деревья, цветы и кустарники.
-Людям нужны растения?Для чего (Ответы детей) Молодцы. Без растений жизни на планете Земля не существовало бы. Растения не только помогают всем живым существам дышать, но также они помогают, лечится от болезней. Поэтому мы сегодня поговорим именно о лекарственных растениях.
2. Основная часть.
-Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров – лекарства от всех болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Многие люди сами занимаются сбором трав на лугу, в лесу, в поле. Может и ваши родители или бабушки тоже собирали лекарственные травы. Знания о лекарственных травах пригодятся каждому человеку. Прежде чем идти их собирать, необходимо всё о них знать.
- Сегодня мы познакомимся с некоторыми лекарственными растениями.
-Может мне кто назовёт уже знакомое лекарственное растение.
-Давайте поиграем в игру «Отгадай загадку».
-Я буду загадывать загадки, а вы глазами на стенде найдите отгадку. Кто найдёт - поднимет руку.
-Стоят в поле сестрички,
жёлтый глазок
белые реснички (ромашка).
-Кто нашёл это растение?
-Это цветок ромашка, его белые лепестки обвивают ярко-жёлтый глазок.
-Правильно, это многолетний цветок, цветёт он в июле-августе. Все лекарственные свойства находятся в цветке. Ромашки растут на солнечных лесных опушках, полянках.
-Посмотрите дети на фотографию и на гербарий этого цветка. Вам нравится его красота? И людям оно очень нравится. Многие разводят ромашку у себя на клумбах, чтобы она лечила не только их кашель, но и радовала их душу своей красотой. Своей красотой ромашка привлекает и насекомых. Пчёлы, бабочки, шмели видят ромашку из далека и летят к ней за мёдом. О ромашке всегда хочется говорить стихами.
Как ромашка ты мила!
Твоя кофточка бела
Воротник золотой
На нас смотрит с добротой!
Послушайте следующую загадку.
Я знаменита не цветами,
А необычными листами:
То твердыми, холодными,
То мягкими и теплыми. (мать- и- мачеха)
-Кто нашёл эту картинку?
-Это растение называется Мать и мачеха. А вы знаете почему оно так называется? У него с одной стороны листочек тёплый- мать, а с другой холодный -мачеха. Ещё лежит на земле снег, а цветы мать-и-мачехи покрывают проталинки. С конца марта до мая улыбаются они солнышку. Прячась лишь вечером или в пасмурный день. Также это растение дружит с насекомыми и очень полезно для людей. Полезно пить чай - для очищения лёгких. Если положить лист тёплой стороной на ранку, то она вытягивает из неё боль, красноту. Вот такое полезное это растение.
Мы с вами поближе познакомились с двумя лекарственными растениями, а сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Полезные свойства лекарственных растений». (все дети встают вокруг меня в круг).
-Я буду вам по очереди кидать мяч и называть растение, а вы его ловить
и рассказывать полезные свойства.
1- одуванчик- используется для восстановления аппетита;
2-крапива- останавливает кровотечение;
3- ромашка – успокаивает сердце и душу;
4 – подорожник – листик используется для заживления ран;
5 – липа – липовый чай пьют при простуде;
6 – календула – свежий сок применяют для ушибов и ожогов;
7 – черёмуха – отвар черёмухи пьют при расстройстве желудка;
8 – рябина – хорошо используется в косметике;
9 – шиповник – вкусный чай, маслом шиповника лечат ожоги;
10 – мать -и- мачеха – полезно пить чай для очищения лёгких.
Молодцы, дети, мы вспомнили свойства знакомых нам лекарственных растений и закрепили новые знания.
А кто мне скажет на территории нашего детского сада растут лечебные травы, что это за травы?
Правильно мята и мелисса.
У меня на столе в тарелочке лежат веточки мяты и мелиссы. Давайте каждый подойдет к столу и возьмет листик мяты или мелиссы и понюхает его и расскажет на что похож этот запах.
Правильно они пахнут мятой и лимоном.
3. Заключительная часть.
Вот сколько много интересного мы сегодня узнали. У меня для вас есть сюрприз. Сегодня мы тоже о себе позаботимся. Мы будем пить мятный и лимонный чай.