Екатерина Хаустова
Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С. Козлова «Осенняя песня травы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. учить детей стимулировать себя в процессе волевого действия с помощью положительных эмоций, но и не бояться отрицательных эмоций;
2. развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, любовь к близким);
3. закреплять умение детей в мимике и пластике выражать социально окрашенные эмоции (жалость, сочувствие, сопереживание);
4. закреплять умение детей выражать свои чувства в словесной форме;
5. продолжать работать над словарем эмоций.
Материал к занятию:
- аудиозапись со спокойной музыкой;
- колокольчик;
Публикация «Конспект занятия по развитию нравственных эмоций в подготовительной группе по сказке С, Козлова „Осенняя песня травы“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
- сердце, большое,мягкое, с лучезарной улыбкой;
- один большой и маленькие обручи по количеству детей;
- клубки разноцветных шерстяных ниток;
- разный мелкий бросовой материал;
- сердечки - наклейки (с положительными эмоциями)
Предварительная работа:
- чтение сказок С. Козлова,
- чтение басни Крылова "Стрекоза и муравей"
Ход занятия.
Звучит спокойная музыка. В центре комнаты лежит большой обруч, а в нем обручи поменьше (по одному на каждого ребенка).
Воспитатель:
- Проходите я рада вас видеть. Можно я обниму вас и посмотрю в ваши глаза, а вы посмотрите в мои и в глаза своих друзей.
В ваших глазах я увидела любопытство, желание пообщаться со мной и своими друзьями. А что вы увидели в моих глазах? В глазах своих друзей? (Ответы детей)
Замечательно. Вы очень внимательные и чуткие дети. Давайте подойдем поближе и посмотрим, на что похожа фигура в центре зала?(Ответы детей)
А теперь пусть каждый из вас возьмет по обручу, отнесет свой обруч туда, где вы хотите сидеть во время нашего занятия. Этот обруч - ваше место. Кто уже нашел свое место, пусть обойдет вокруг своего обруча. А теперь закройте глаза и попробуйте с закрытыми глазами отойти от обруча и вновь к нему приблизиться.
Откройте глаза, посмотрите внимательно на свой обруч и определите его середину. Все нашли середину? А теперь сядьте в центр обруча. Отлично! У всех получилось?
Закройте глаза и попробуйте почувствовать себя в обруче как у себя дома. Все представили круг своим домиком? Расскажите, у кого какой домик получился? На что он похож, где находится? (Ответы детей) Очень хорошо! Подумайте, как можно ваш домик украсить?
Подойдите к столам и возьмите то, что я вам приготовила для украшений ваших домиков. Украшать свой домик вы начнете с центра. На это я вам даю десять минут. Когда услышите звон колокольчика, ваша работа закончена.
Пока дети украшают свой дом, привяжите к каждому обручу по клубку ниток.
Звенит колокольчик.
А сейчас возьмите клубочек и, разматывая его, соедините свой домик с любым другим домиком,потом с большим обручем, который лежит в центре, и возвращайтесь в свой дом.
Давайте подумаем, как можно оформить обруч в центре. Пусть каждый положит в него что-то из своего домика. А в середину мы положим вот это мягкое лучезарное сердце, чтобы дом был наполнен добротой и теплом этого сердечка. Замечательно!
Теперь встаньте на стульчики и посмотрите, что у нас получилось. У каждого есть свой дом - дом Души, от каждого домика идут дорожки к другим домам и не просто к домам, а к тем домам, которые вам приятны и близки по душе. А от всех домиков идут дорожки в один большой дом. А большой дом состоит из множества разных кусочков, которые вы принесли в большой дом. Значит, вы принесли в большой дом часть души, часть тепла и любви из своего домика. А это значит, что большой дом стал нашим общим большим домом, с нашими одним большим и добрым сердцем. У этого сердца любви и доброты на всех хватит.
Давайте встанем вокруг нашего общего большого дома и поблагодарим друг друга за отличную работу. Я возьму в руки сердце, и мы будем передавать его друг другу и говорить при этом соседям добрые слова. Верочка, мне очень приятно с тобой заниматься, ты замечательная девочка. Я передаю тебе это сердечко с надеждой, что мы будем добрыми друзьями. (Ребенок, чье имя было названо, передает сердечко со словами благодарности своему соседу, и так до завершения круга)
Как много добрых замечательных слов вы сказали друг другу!
Храните их и говорите чаще. Сердечко я посажу на стульчик. Оно останется у нас в группе.
А теперь сядьте, пожалуйста, на ковер и давайте с вами поговорим. Скажите, пожалуйста, влияют ли эмоции одного человека на другого? (Ответы детей) Всегда ли вам приятно это влияние или нет? (Ответы детей) Правильно дети. Эмоции по-разному на нас влияют. Если тебе улыбаются, то и ты улыбаешься, если тебя обижают, то тебе становится грустно, тоскливо, а порой и страшно.
А как вы думаете, если мы никогда не будем обижать друг друга, огорчать, драться а только совершать добрые поступки, мы в нашем большом доме будем жить счастливо? (Ответы детей) А теперь вспомните, пожалуйста, сказку "Осенняя песня травы" У всех жителей леса (животных, травы, кустов, деревьев и т. д) один общий дом, и называется он Природа. Никто им не помогает, не заботится о них. Они сами помогают друг другу выжить.
Вспомните, пожалуйста, как зайчик, мишка помогали замерзшей травке. (Ответы детей)
Совершенно верно. Они согревали ее своим теплом. Травка замерзла, она погибала, ей было страшно и одиноко. Зайчик услышал слабый голосок травки, и такие добрые чувства возникли в его душе, что он стал искать способ, как ей помочь. Такие чувства, как страх, одиночество, пробудили ответное чувство - доброту, жалость, сочувствие. Сегодня мы еще раз убедились в том, что чувства людей вызывают у нас ответные чувства и эмоции. Я хочу подарить вам вот такие сердечки, посмотрите на них и будьте такими. Мне хочется закончить занятие вот такими словами:
Не заботьтесь о том, чтобы любили вас. Любите, и вас будут любить. Л. Толстой |