Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы в осеннем лесу» (подготовительная группа)

Юлия Соколова
Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы в осеннем лесу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;

-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;

-воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее охранять.

Материалы: Макеты деревьев, листья с деревьев, лекарственные травы, корзинка

Методические рекомендации.

1. Чтение художественных произведений об осени

Публикация «Конспект занятия по экологии „Лекарственные травы в осеннем лесу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

2. Рассказывание, беседа "Лекарственные растения"

3. Наблюдение на прогулке за растениями.

4. Рассматривание лекарственных растений.

Ход занятия.

(дети сидят на стульчиках)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в осенний лес. Для этого нам надо закрыть глазки и послушать.

(звучит аудио запись "Шум леса")

Воспитатель: Открываем глазки и ребята, где мы с вами оказались? (ответ детей)

Воспитатель: Послушайте, как шумит лес, а как он красив. Ребята, назовите мне, пожалуйста, деревья, которые растут в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Много разных деревьев в лесу растет, правильно вы их назвали.

А как мы их можем отличить?

Дети: по веткам, по листьям, по стволу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а знаете ли вы, какое дерево называют сладким? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, акация это медоносное дерево, часто можно увидеть как над летают пчелы.

- А какое дерево вечно зеленое? какое дерево наряжают один раз в год?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это елка. А какое дерево я сейчас опишу. Ствол у него белый, ветви тонкие, кудрявые, развесистые, листочки нежные зеленые, с маленькими зубчиками, еще есть сережки. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, конечно это береза. А может кто - то знает стихотворение об этом дереве?

Ребенок: Люблю березу русскую то светлую, то грустную.

В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.

С красивыми застежками.

Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.

Воспитатель: А какое дерево один раз в год раздевается? (ответы детей)

- Правильно, платан, в конце зимы он сбрасывает струю кору?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а здесь кто - то листья разбросал. Ребята, давайте с вами назовем от каких деревьев эти листья. (ответы детей)

ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.

Станем мы деревьями сильными, большими - ноги, расставить на ширине Ноги - это, корни их расставим шире. плеч, руки на поясе.

Чтоб держали дерево, падать не давали - сжатый кулак поставить на др.

Из глубин далеких, воду доставали - наклониться, сложить ладони разогнуться.

Тело наше ствол могучий - раскрытыми ладонями провести по телу,

Он чуть - чуть качается - покачивание из стороны в сторону.

И своей верхушкой острой - изобразить ладонями крышу дома,

в небо упирается - поднять соединение руки вверх.

пальцы веточками будут - пошевелить пальцами

Листья закрывают их - прикрывающие движения

как придет за летом осень - развести руки,

Разлетятся листья в миг. - присесть.

Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте продолжим наше путешествие.

(звучит аудио запись "голоса птиц")

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а где мы сейчас оказались? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно на поляне. Посмотрите, кто - то корзинку потерял, давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же травы, а какие они, вы знаете (ответы детей)

- правильно, это мята. А она лечебная?

Дети: лечебная, лечит горло, она от простуды, успокаивает нервы.

Воспитатель: правильно, молодцы. А это, что за трава? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, подорожник. А как он помогает нам?

Дети: лечит раны, желудок.

Воспитатель: Да, если кто-то поранил руку, надо помыть и приложить к ране, тогда она быстрее заживет.

- Ребята, а это что за цветочки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чабрец, а он чем на помогает?

Дети: Он от простуды, лечит кашель.

Воспитатель: Ребята, травы лечебные пьют не только от болезней, но и для профилактики. Ребята, посмотрите, какого растения эта гроздь и чем она полезна?

Дети: Калина, в ней много витаминов.

Воспитатель: Молодцы, многие растения не только украшают лес и поляну, но они приносят большую пользу людям - они их лечат.

- А еще какие вы знаете лечебные растения? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь давайте продолжим наше путешествие и корзину возьмем с собой, может на пути встретится хозяин.

(звучит запись аудио "Иван Купала") идут дети змейкой, держась за руки, дети подходят ко столу. Детей встречает бабушка.

Бабушка: Ой, какие гости пожаловали! Давно наверно путешествуете, устали немного. Милости прошу, присаживайтесь. Я вас чаем угощу, а он у меня не простой, он лекарственный. Вы попробуйте угадать из чего он сделан. (ответы детей)

- ой, да молодцы. Я в лесу потеряла свою корзинку вы ее не встречали?

Воспитатель: да вот же она бабушка, мы ее с собой взяли

Бабушка: Ребятки, а сейчас давайте чай с баранками по пьем.

Воспитатель: Детки, давайте с кажем спасибо бабушке за ее вкусный чай, за ее гостеприимство. У нас пришло время возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глаза и посчитаем до трех, открываем. Вот мы снова с вами в нашей группе.

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу»Конспект открытого просмотра по развитию речи в подготовительной группе «В осеннем лесу» Цели: 1. Обучение составлению рассказа по картине. 2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП старшая группа «Помощь лесу и зверям» Конспект НОД ФЭМП «Помощь лесу и зверям». Цель: Развивать умения счетй в предалах 7. Программное содержание: - развивать представление.

Конспект открытого занятия по ОО «Познание». НОД «Говорим здоровью «да» (подготовительная группа) Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности области «Познание». «Говорим здоровью – Да!» Цель: Закрепление правил здорового.

Конспект открытого занятия по теме «Волшебный мир театра» (подготовительная группа). Задачи: *Знакомство детей с историей возникновения театра. *Развитие интереса к театральной профессии актер. *Развитие артикуляционного.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Занятие по экологии Тема: «Прогулка по зимнему лесу». Программное содержание: –формировать представления детей о животном мире; –.

Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в город здоровья» (подготовительная группа) Круглова Н. С. воспитатель МКОУ"СОШ№1"г. Пудож" РК Образовательные задачи: Дать детям знания о функциях органов зрения их внешнем строении.

Конспект занятия по экологии «Чтобы дольше жила книга» (старшая-подготовительная группа) Цель:1. Формировать представление детей о начале экологической культуры. 2. Уточнить представления детей о деревьях,дать знания о роли.

Конспект занятия «В осеннем лесу!» Конспект занятия «В осеннем лесу!» Цель: -продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных.

Театрализованное представление по экологии «Происшествие в лесу» (подготовительная группа) Тема: Театрализованное представление «Происшествие в лесу» Цель: продолжать формировать у детей бережное отношение к природе. Развивать.

Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципальное образования город Краснодар «Детский сад №174 «Сказочная страна» Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы в осеннем лесу» (подготовительная группа)
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 09:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы в осеннем лесу» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Соколова (УИ 427726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД