Юлия Соколова
Конспект занятия по экологии «Лекарственные травы в осеннем лесу» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-упражнять в назывании и различии деревьев по: стволу и листьям;
-закреплять знание детей о травах, умение различать их внешний вид, вкус, запах, их лечебное назначение;
-воспитывать уважение и любовь к природе, желание ее охранять.
Материалы: Макеты деревьев, листья с деревьев, лекарственные травы, корзинка
Методические рекомендации.
1. Чтение художественных произведений об осени
Публикация «Конспект занятия по экологии „Лекарственные травы в осеннем лесу“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
2. Рассказывание, беседа "Лекарственные растения"
3. Наблюдение на прогулке за растениями.
4. Рассматривание лекарственных растений.
Ход занятия.
(дети сидят на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в осенний лес. Для этого нам надо закрыть глазки и послушать.
(звучит аудио запись "Шум леса")
Воспитатель: Открываем глазки и ребята, где мы с вами оказались? (ответ детей)
Воспитатель: Послушайте, как шумит лес, а как он красив. Ребята, назовите мне, пожалуйста, деревья, которые растут в лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Много разных деревьев в лесу растет, правильно вы их назвали.
А как мы их можем отличить?
Дети: по веткам, по листьям, по стволу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а знаете ли вы, какое дерево называют сладким? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, акация это медоносное дерево, часто можно увидеть как над летают пчелы.
- А какое дерево вечно зеленое? какое дерево наряжают один раз в год?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это елка. А какое дерево я сейчас опишу. Ствол у него белый, ветви тонкие, кудрявые, развесистые, листочки нежные зеленые, с маленькими зубчиками, еще есть сережки. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, конечно это береза. А может кто - то знает стихотворение об этом дереве?
Ребенок: Люблю березу русскую то светлую, то грустную.
В белом сарафанчике, с платочками в карманчиках.
С красивыми застежками.
Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную.
Воспитатель: А какое дерево один раз в год раздевается? (ответы детей)
- Правильно, платан, в конце зимы он сбрасывает струю кору?
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а здесь кто - то листья разбросал. Ребята, давайте с вами назовем от каких деревьев эти листья. (ответы детей)
ФИЗИЧЕСКАЯ МИНУТКА.
Станем мы деревьями сильными, большими - ноги, расставить на ширине Ноги - это, корни их расставим шире. плеч, руки на поясе.
Чтоб держали дерево, падать не давали - сжатый кулак поставить на др.
Из глубин далеких, воду доставали - наклониться, сложить ладони разогнуться.
Тело наше ствол могучий - раскрытыми ладонями провести по телу,
Он чуть - чуть качается - покачивание из стороны в сторону.
И своей верхушкой острой - изобразить ладонями крышу дома,
в небо упирается - поднять соединение руки вверх.
пальцы веточками будут - пошевелить пальцами
Листья закрывают их - прикрывающие движения
как придет за летом осень - развести руки,
Разлетятся листья в миг. - присесть.
Воспитатель: Вот мы с вами отдохнули, а теперь давайте продолжим наше путешествие.
(звучит аудио запись "голоса птиц")
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а где мы сейчас оказались? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно на поляне. Посмотрите, кто - то корзинку потерял, давайте посмотрим, что в ней. Да здесь же травы, а какие они, вы знаете (ответы детей)
- правильно, это мята. А она лечебная?
Дети: лечебная, лечит горло, она от простуды, успокаивает нервы.
Воспитатель: правильно, молодцы. А это, что за трава? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, подорожник. А как он помогает нам?
Дети: лечит раны, желудок.
Воспитатель: Да, если кто-то поранил руку, надо помыть и приложить к ране, тогда она быстрее заживет.
- Ребята, а это что за цветочки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, чабрец, а он чем на помогает?
Дети: Он от простуды, лечит кашель.
Воспитатель: Ребята, травы лечебные пьют не только от болезней, но и для профилактики. Ребята, посмотрите, какого растения эта гроздь и чем она полезна?
Дети: Калина, в ней много витаминов.
Воспитатель: Молодцы, многие растения не только украшают лес и поляну, но они приносят большую пользу людям - они их лечат.
- А еще какие вы знаете лечебные растения? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте продолжим наше путешествие и корзину возьмем с собой, может на пути встретится хозяин.
(звучит запись аудио "Иван Купала") идут дети змейкой, держась за руки, дети подходят ко столу. Детей встречает бабушка.
Бабушка: Ой, какие гости пожаловали! Давно наверно путешествуете, устали немного. Милости прошу, присаживайтесь. Я вас чаем угощу, а он у меня не простой, он лекарственный. Вы попробуйте угадать из чего он сделан. (ответы детей)
- ой, да молодцы. Я в лесу потеряла свою корзинку вы ее не встречали?
Воспитатель: да вот же она бабушка, мы ее с собой взяли
Бабушка: Ребятки, а сейчас давайте чай с баранками по пьем.
Воспитатель: Детки, давайте с кажем спасибо бабушке за ее вкусный чай, за ее гостеприимство. У нас пришло время возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глаза и посчитаем до трех, открываем. Вот мы снова с вами в нашей группе.