Елена Жилина
Конспект развлечения в старшей группе «Лекарственные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для формирования у детей положительного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о природе, лекарственных растениях, их пользе. Формировать умение детей различать растения по внешнему виду.
2. Воспитывать бережное отношение к родной природе.
3. Вызвать хорошее настроение, желание помочь.
Оборудование: оформление маршрута развлечения – путешествия
Публикация «Конспект развлечения в старшей группе „Лекарственные растения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Лекарственные растения. Сценарии развлечений
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
1. Лес – деревья на участке макеты грибов, ягод, 2 корзины, костюм Боровика, малина.
2. Декорация болота – кочки из травы, пеньки, костюм Бабы яги, 2 метлы, веточки березы и смородины.
3. Костюм Пугала, корзинка с овощами и фруктами, образцы лекарственных растений (подорожник, мята, чистотел, полынь)
4. Костюм Доктора Айболита, витамины, сок натуральный для всех детей, «дорожка здоровья» - для профилактики плоскостопия.
Предварительная работа: Прогулки и экскурсия по экологической тропе к базовым точкам: «Огород», «Лекарственные растения», обследование луга, рассматривание картинок, иллюстраций о природе чтение описаний лекарственных растений ; заучивание стихов, отгадывание загадок о природе, лекарственных растениях;
Место проведения развлечения : территория ДОУ
Воспитатель выводит детей на прогулку. Обращает внимание детей на погоду:
- Какое замечательное утро. Настроение отличное. У меня всегда хорошее настроение в это время года. А вы любите лето?
Расскажите чем вам нравиться это время года? (ответы детей)
Игра «Расскажи ладошкам» (Дети стоят в кругу, воспитатель внутри круга. Дети хлопают по ладошкам воспитателя и рассказывают чем им нравиться лето.)
На прогулку к детям выходит повар Наталья Сергеевна, у нее усталый вид.
Воспитатель: Что, случилось, Наталья Сергеевна? Вы заболели?
Повар: Что-то нездоровиться, Сегодня хотела вам пирогов напечь да, наверное, не смогу.
Воспитатель:
-Выздоравливайте, Наталья Сергеевна. (повар уходит)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, болеть это приятно? (ответы детей)
- Почему? (Ответы детей. (нельзя ходить на прогулку, в гости; нужно пить горькое лекарство, болит голова, ставят уколы и др.)
-А можно, быть здоровым без лекарств и уколов? Ответы детей (да, нужно заниматься спортом, делать каждый день гимнастику, есть больше фруктов и овощей, следить за чистотой и др.)
-Ребята, а мы можем как-то помочь Наталье Сергеевне?. (рассказы детей из личного опыта, как дома мамы и бабушки лечили детей народными способами, используя лекарственные растения)
Воспитатель: Я думаю, что мы можем помочь Наталье Сергеевне, знаю я волшебные слова, которые помогут нам отправиться в волшебный лес за лекарственными растениями. «Раз, два, три – повернись, в волшебном лесу очутись». Но обязательно нужно закрыть глаза. (Дети повторяют слова три раза)
Звучит музыка. (Появляется гриб Боровик)
Боровик: Я – гриб Боровик,
Жить в густом лесу привык.
Здесь давно уже живу, за порядком я слежу.
Зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)
Боровик: Что помогать – это дело хорошее. В моем лесу много полезных растений. Вот, например грибов много. А вы-то знаете, какие грибы в лесу растут? Отгадайте мои загадки. (загадки о грибах)
Молодцы! Много в моем лесу не только грибы, и ягоды чудесные есть. Чем больше люди ягод употребляют, тем меньше болеют. Только знаете ли вы, что грибы и ягоды бывают не только полезными, но и ядовитыми? Вот сейчас мы это проверим. Поиграю я с вами в. игру «Полезные и ядовитые» Вот вам корзинки : в синюю соберите полезные грибы и ягоды, а в красную ядовитые.
Игра «Полезные и ядовитые»
Боровик: А теперь проверим, все ли правильно вы сделали (обсуждение выбора)
Боровик: Молодцы – удальцы! Хорошо справились. Помогу вам, дам волшебную ягоду бруснику. В ней много витамина С, помогает при простуде, при температуре. Да и вы подкрепитесь, дорога приведет вас через болото к Бабе яге, уж она – то настоящая травница, все травы знает и отвары готовит. (дети угощаются брусникой, благодарят Боровика)
Воспитатель. А вот и болото. Нужно пройти его по кочкам. (дети выполняют задание под руководством помощника воспитателя)
Звучит музыка (Появляется Баба-Яга)
Баба Яга: Фу-фу-фу, человеческого духа слыхом не слыхано, видом не видано, а теперь сам явился. Да как вас много! Хватит на завтрак, на обед, да еще и на ужин останется.
(Дети объясняют Бабе Яге зачем они пришли в лес)
Баба Яга: Помочь-то я помогу, только я ничего просто так не делаю. Сначала загадки мои отгадайте. Как называется мой транспорт? (Метла)
-А кто брат метле? (Веник)
-Молодцы. Хочу предложить для вашего повара веники. Веники-то бывают разные, есть которыми пол подметают, а есть и еще такие, которыми болезнь выгоняют: березовые, смородиновые, пихтовые, из крапивы. Мои венички простуду, микробы побеждают. В баньке ваша Наталья Сергеевна попариться - и вся хворь пройдет. Веники делают из веток, только ветки берут у взрослых растений и много ломать веточек нельзя, погибнуть растение может. Вот сейчас мы с вами поиграем, а заодно и доброе дело сделаем. Игра называется «Собери веничек» У меня приготовлены ветки смородины и березы. Вы разделитесь на две команды. Первая команда соберет березовый веничек, а вторая – смородиновый. Только одно условие – собирать будем на моих метелках.
Игра- эстафета «Соберем венички» (2 команды. Ребенок садится на метелку, бежит до пенька, на котором лежат ветки, берет одну и возвращается в команду. Передает эстафету следующему ребенку)
Баба Яга: Что ж. справились, молодцы. Берите венички. А мне пора в лес за травами. А вы закройте глаза, подышите, лесным воздухом. Он тоже очень полезен. Да хочу вам дать совет: загляните к Пугало на огород, много там полезного растет. (Баба Яга «улетает»)
Звучит музыка (голоса леса)
Релаксация. Дети закрыв глаза, дышат воздухом. Идут по тропинке к огороду
(Появляется Пугало)
Пугало: Ух, сколько ко мне гостей! Проходите, проходите. С чем ко мне пришли, скажите. (ответы детей)
- Да у меня на огороде, много полезного растет. С удовольствием помогу. Да вот, незадача Огород я охраняю, но не знаю какое растение, что лечит. А вы знаете?
(Пугало показывает детям растения : подорожник, мяту, ромашку, чистотел, полынь. Дети рассказывают о растениях)
Пугало: Вижу, много знаете, а значит, правильно можете использовать, только помните, что собирать растения нужно подальше от дорог. Вот вам травки лечебные и фрукты для вашей больной. И еще вам совет, без заключения доктора, нельзя применять травы, нужно вам к Доктору, он объяснит как и сколько принимать. Вот по той дорожке идите прямо к Доктору Айболиту попадете. Дети под руководством помощника воспитателя проходят по коррекционной «дорожке Здоровья». Подходят к дереву, под которым сидит Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети. Знаю, знаю, зачем вы пришли. Вы делаете доброе дело, заботитесь о здоровье, потому, что здоровье - это самое ценное. Здоровье нужно беречь, укреплять. Для Натальи Сергеевны я приготовил рецепты приготовления настоек из трав, что вы принесете ей. Вот, возьмите. А для вас приготовил фруктовый сок. Вам пора в детский сад. Помните волшебные слова? Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись» (дети закрывают глаза, повторяют слова)
Воспитатель:
-Ребятки, вот мы и дома. Скорее поспешим к Наталье Сергеевне. (Дети идут к кухне). Передают травы, подарки повару. Рассказывают кто, что передал, как этим пользоваться.)
Вечер. В группу приходит повар Наталья Сергеевна, приносит пирожки детям, благодарит за помощь.
- Спасибо вам, ребята, вы вылечили меня Какие вы были рассудительные, внимательные, активные.
До свидания, друзья, не болейте никогда.