Ольга Ардашева
Конспект занятия по экологии «Лекарственные растения родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в старшей группе
на тему: «Лекарственные растения родного края»
[/b]
[/i]
ЦЕЛЬ:
-Познакомить детей с лекарственными растениями родного края, их испльзованием в лечебных целях.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Лекарственные растения родного края“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Воспитывать умение бережно относиться к растениям, желание сохранить их видовое разнообразие в природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Куб с картинками лекарственных растений;
- Макет игры «Где растут лекарственные растения»;
- Пазлы с экологическими правилами;
- Цветы бумажные;
- Пчёлка;
- Пчёлки на каждого ребёнка;
- Гуашь жёлтая и голубая, кисточки;
- Волшебные пампушки;
- Костюм «полянки»;
- Шляпки с лекарственными растениями на каждого ребёнка;
- Костюмы зайца, волка, медведя;
- Халат для врача;
- Коробочки с лекарственными растениями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят на стульчиках.
Звучит музыка. Входит воспитатель «полянка».
- Здравствуйте, я полянка, Посмотрите, какая я нарядная. На моей полянке растут много трав, растений цветов.
(Обращается к детям)
Я полянка, а вы будете моими друзьями, подружками
(Надевает детям на голову шляпки с лекарственными растениями)
- ты будешь – ромашка, ты будешь - зверобоем и т. д.
У нас получится целый букет из лекарственных трав.
- Посмотрите, какой красивый кубик. На каждой из сторон расположено лекарственное растение.
(Рассматривают, называют лекарственные растения)
Как можно назвать эти растения одним словом? (лекарственные)
- Сейчас я его брошу, и какой стороной он повернётся, о таком растении я вам и расскажу.
(Бросает кубик)
Какое это растение? (одуванчик)
- Одуванчик применяют для улучшения аппетита. Из листьев одуванчика готовят вкусный салат: из цветов варят варенье, а из корней одуванчика-кофе.
- Ромашка- её отваром полощут горло при ангине.
- Из крапивы варят вкусные щи и делают салат.
- Подорожник - прикладывают к ранке.
- Зверобоем лечат бронхит, кашель.
- Календулой полощут горло при ангине.
- Душица – из неё приготавливают вкусный, ароматный чай.
- Все эти лекарственные растения и многие другие произрастают в нашем родном краю.
- Есть много трав полезных
На земле страны родной
Помогут справиться с болезнью
Ромашка, мята, крапива,
Подорожник, зверобой.
-Сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру:
Я вам рассказала, где и для чего используются лекарственные растения, а вы мне расскажите, где они растут.
(Дети располагают растения на макете (подорожник у дороги, зверобой в лесу и т. д.)
- Молодцы.
Ребятки, для того, чтобы лекарственные растения не пропадали, а всегда радовали нас своей красотой нужно соблюдать правила поведения на природе. Я предлагаю вам вспомнить эти правила.
А помогут вам вот эти пазлы.
(Показываю пазлы детям, разложенные на столе. Дети собирают картинки и говорят правило. Хвалю детей.)
Все вместе мы с вами будем любить и беречь родную природу.
(Приглашают детей на полянку)
- Посмотрите, какая красивая полянка. На ней растут лекарственные растения и цветы.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты
К солнцу тянутся цветы
Потянись и с ними ты
(Дети потягиваются, поднимаются на носочках)
Ветер дует иногда
Только это не беда
(Поднимают вверх руки и машут ими над головой)
Наклоняются цветочки,
Опускаются листочки
(Дети наклоняются, опускают руки)
А потом опять встают
И по прежнему цветут
(Дети поднимаются)
- Ребята, чтобы растения всегда росли, цвели и их было много, им помогают пчёлки, они опыляют цветочки.
(Показывают пчелу)
Пчёлка садится на цветок
(Показываю)
К её лапкам прилипает пыльца. Пчёлка летит на другой цветок и пыльца остаётся там. Хотите попробовать? Возьмите палочки, прикоснитесь к серединке цветка, а затем этой палочкой прикоснитесь к своему цветочку. Осталась пыльца на вашем цветке? (Да)
Посмотрите на нашей полянке нет ни одной пчёлки. Пчёлки летели сюда, но пошёл очень сильный дождь и смыл с них краску. Что же нам теперь делать?
(Дети предлагают раскрасить пчёлок)
Давайте сначала раскрасим брюшко. Дождь смыл только жёлтые полоски – широкие. Поэтому мы будем закрашивать только их. Для этого нам понадобится тонкая кисточка. Смачиваем её водой, лишнюю воду снимаем о край стаканчика. Набираем жёлтой краски и начинаем закрашивать широкие полоски справа - налево, не оставляя белых пятен, не заходя за чёрную краску. Когда мы закрасили все полоски на брюшке, промываем кисточку, просушиваем её о салфетку и ставим в подставку. Теперь приступаем к закрашиванию крылышек. А вот крылышки мы будем закрашивать с помощью волшебных пампушек. Волшебная пампушка прикреплена к палочке. Берём пампушку за палочку, набираем на пампушку краски и начинаем закрашивать крылышки, делая печатки пампушкой на краю крыльев. Когда края будут закрашены, закрашиваем крылья в середине. Ставим печатки не часто, так чтобы оставались белые пятна. Крылышки мы закрасили, положим наши волшебные пампушки на крышечки стаканчиков.
Посмотрите, какая красивая стала пчёлка! Ну а остальных пчёлок сейчас закрасите вы. Приступаем к закрашиванию! С чего начнём?
(По ходу работы напоминаю о правилах закрашивания.
Хвалю детей. Предлагаю пчёлок посадить на цветок.)
Предлагаю пчёлок посадить на цветок. Теперь у нас будет ещё больше цветов и лекарственных трав, а помогут в этом пчёлки.
(Раздаётся телефонный звонок)
- Да, полянка слушает…
- Ребята звонит доктор Айболит, он улетел к больным в Африку. А здесь нужно открыть лесную больницу, ждут больные. Я предлагаю нам с вами открыть больницу. Я буду доктором, а вы будете моими помощниками.
(Открывается больница. Заходит белый медведь.)
У нашего мишки болит горло, давайте порекомендуем ему лечение.
(Дети советуют при ангине полоскать горло ромашкой)
-Белые ромашки,
Желтенькие глазки,
Чтобы горло не болело
Полощи ромашкой смело
(Входит волк)
- У нашего волка простуда, кашель, что ему посоветуем.
(Очень полезно будет попить отвар из зверобоя)
- Чтобы кашель излечить,
Зверобой вам надо пить.
- У зайчика поранена лапка, что мы ему посоветуем.
(Советуют приложить лист подорожника)
- Какие мы с вами, ребята, молодцы, помогли больным вылечиться.
Я для вас приготовила сюрприз. Хочу угостить вас чаем из трав.
(Угощаю чаем детей и гостей)