Наталья Лагойда
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Луг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Луг»
Цель: создать условия для расширения представлений детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с растительным сообществом луг и взаимосвязью растений и насекомых с внешней средой
Развивающие: закрепить знания детей о строении микроскопа и правилах пользования им. Приготовить и рассмотреть препаратом - тычинки традесканции.
Воспитывающие: воспитать бережное отношение и любовь ко всему живому.
Публикация «Конспект занятия по экологии для подготовительной группы „Луг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Оборудование: демонстрационные и раздаточные карточки с условными обозначениями объектов живой и неживой природы; искусственный луг - вазы с искусственными цветами: колокольчиками, гвоздики, васильки, мышиный горошек, ромашка; кассета с записью вальса цветов; пластмассовые насекомые; листы бумаги; простые и желтые карандаши; микроскопы; цветущая традесканция.
Ход занятий
(Дети собираются в приемной на звук колокольчика. Под плавную музыку появляются бабочка, она танцует)
БАБОЧКА. Здравствуйте, дети, я прилетела к Вам с красивого, пестрого
луга. Там растет много разных цветов удивительных оттенков. Все они чудесно пахнут, так сладко, что хочется присесть на цветок и попить вкусного нектара. Так там красиво. А вы хотите побывать на лугу вместе со мной?
ДЕТИ. Да!
БАБОЧКА. Чтобы оказаться на лугу надо произнести волшебные слова.
Повторяйте вместе со мной: «Трипли-Трапли, жуки, буки, махаон.»
Вот мы с вами и попали на луг. Вы чувствуете, как тут приятно пахнет? А сколько цветов!
(Бабочка летит к ромашке)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи. /Ромашка/
Дети рассматривают цветок и отмечают, что стебель у него прямостоячий, травянистый, листы простой, а корневая система стержневая. Бабочка летит к васильку.
Что в хлебе родится,
А есть, не гордится? /Василек/
Дети рассматривают цветок и отмечают, что стебель у него травянистый, прямостоячий, лист простой, а корневая система стержневая. Опыляется цветок пчелами. Бабочка летит к колокольчику.
Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. /Колокольчик/
Дети рассматривают растение и отмечают, что стебель у колокольчика прямостоячий, травянистый, лист простой, корневая система стержневая.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Вот какие красивые цветы растут на лугу. Дети, а как вы
думаете, как они опыляются?
Правильно, их опыляют насекомые. А какие?
ДЕТИ. Пчелы, шмели, бабочки.
БАБОЧКА. Дети, а как вы думаете, что нужно растениям, чтобы они
хорошо росли, цвели, радовали нас?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, подумайте и скажите, какие факторы неживой
природы влияют на рост и развитие растений?
ДЕТИ. Всем растениям нужна почва, свет, вода и тепло.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, давайте с вами составим модель, отображающую
влияние факторов неживой природы на растения.
Дети садятся за столы и выкладывают модель. Отмечая на лугу много света и тепла.
ВОСПИТАТЕЛЬ. И так, ребята, мы с вами выяснили, что растения, которые
растут на лугу, имеют корни, стебли, листья и цветы.
А опыляются они насекомыми.
Бабочка раздает детям карточки с изображениями луговых цветов:
одуванчика, гвоздики, колокольчика, ромашки, василька, клевера, мышиного горошка и гербарий с засушенными растениями: подорожником, вьюнком. Дети выкладывают схему растения и отмечают способ опыления.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ПРОГУЛКА ПО ЛУГУ.
Дети по лугу гуляли
За природой наблюдали, /дети ходят по комнате/
Вверх на солнце смотрели, /смотрят вверх/
И их лучики погрели, /движение «фонарики»/
Бабочки летали.
Крылышками махали, /имитируют бабочек/
Дружно хлопнем 1, 2, 3, 4, 5 /хлопают в ладоши
Нужно нам будет собрать, /приседают/
Раз присели, два присели.
В руках колокольчики запели. /имитируют букет в руках/
Вправо звон: Динь, Дон! /наклоны с букетом в стороны/
Влево звон: Динь, дон!
Хорошо мы погуляли!
И немножечко устали. /вытирают пот со лба/
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, бабочка для вас приготовила сюрприз. Но найти его можно только воспользовавшись схемой. Место сюрприза обозначено крестиком.
Дети ищут и находят сундук. В волшебном сундуке находится чудодейственный прибор.
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а как он называется?
ДЕТИ. Микроскоп.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А для чего он нужен?
ДЕТИ. Чтобы рассмотреть то, что обычному глазу недоступно
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, а из каких частей состоит микроскоп?
ДЕТИ. Главная часть микроскопа - увеличительные стекла,
вставленные в трубку – тубус. Еще у микроскопа есть предметный столик, подъемные винты, зеркало.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, ребята, мы с вами возьмем предметное стекло, капнем воды и поместим на него тычинку традесканции, накроем сверху покровным стеклом. Теперь препарат готов и помещаем его под объектив микроскопа. Наводим резкость и рассматриваем.
Дети зарисовывают пыльник и тычиночную нить. Используя простой и желтый карандаши.
БАБОЧКА. Дети, мне так интересно было с вами, но мне пора уже домой
к моим друзьям.
Бабочка танцует на прощание танец детям. А дети дарят ей свои рисунки.