Светлана Давиденко
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы.
Тема: «Вода».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на телефон пришла смс от одной королевы. Хотите узнать от какой? (ответы детей)
Воспитатель: Она приглашает нас к себе в гости. Чтобы узнать нужно, отгадать загадку.
И ручей, и океан,
Она и тучка, и туман,
И летает, и бежит,
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы „Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
И стеклянной может быть.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Какие слова в загадке подсказали правильный ответ? (ответ детей)
Воспитатель: Напомните…Где можно встретить воду? (ответы детей).
Воспитатель: Хотите поиграть? (ответы детей) Давайте поиграем в игру «Что шумит?» Я предлагаю вам послушать музыку и отгадать, что шумит.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, Вика приготовила для нас стихотворение.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Мы привыкли, что вода наша спутница всегда!
Вы в пруде её найдёте
И в сыром лесном болоте
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
Воспитатель : Ребята, а кому нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Зачем человеку нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но для питья человеку пригодна только чистая вода из колодца, родника и водопровода. Вода даёт нам жизнь, здоровье, снимает усталость. Поэтому её нужно беречь.
Ребята, а вы знаете, как надо беречь воду? (Работа с картинками (ответы детей)
Воспитатель: Всему живому нужна чистая вода. Вода- бесценное богатство,которое нужно беречь.
Воспитатель : Ну,а теперь нам пора. Королева Вода нас уже заждалась. Чтобы попасть в её царство нужно сказать волшебные слова. Какие вы знаете волшебные слова? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте закроем глаза,произнесём волшебные слова и мы попадём в её королевство.
(Звучит волшебная музыка)
Воспитатель надевает костюм Королевы Воды.
К. В. Здравствуйте, ребята я рада вас приветствовать в своём королевстве. Посмотрите, что я для вас приготовила. (Показ глобуса).
Что это? (ответы детей)
К. В. : Это – глобус. Так выглядит наша планета Земля, уменьшенная во много раз.
Какие цвета есть на глобусе? (ответы детей)
К. В. : Что они обозначают? (ответы детей)
К. В: Какого цвета на глобусе больше? (ответы детей)
К. В. : Если быстро раскрутить глобус,то покажется, будто он одноцветный - голубой. Как вы думаете почему? (ответы детей)
Воспитатель: Синей краски на нём намного больше,чем жёлтой, коричневой,белой, зелёной.
(Показ)
Действительно, на Земле очень много воды, но почти вся находится в морях и океанах.
Кто знает какая вода в морях и океанах? (ответы детей)
К. В. : Да. Солёная. А хотите узнать почему (ответы детей)
К. В. : : Тогда нам надо отправиться в лабораторию. А знаете, что такое лаборатория?
А кто там работает? (ответы детей)
К. В. : Хотите стать учёными и побывать в лаборатории. (ответы детей)
К. В. : Вокруг себя все повернитесь и в учёных превратитесь.
(Дети поворачиваются вокруг себя)
К. В. : Ну как товарищи учёные, вы готовы к исследованию?
Для начала нужно надеть спецодежду и вспомнить правила поведения в лаборатории.
(дети вспоминают правила поведения в лаборатории)
Опыт 1
Возьмём кусок глины, добавим в неё чуть- чуть земли и песка. Слепим из этого небольшую чашечку. Нальём туда воды. Так и морская вода, как гигантские чаши, заполняют огромные
углубления и впадины в земле. Теперь осторожно (не расплескав воду)покачаем, как будто море
разволновалось.
Что вы видите? (ответы детей)
К. В. : Правильно. На дне чашки появились грязь и песок, а вода становится мутной.
Это вода вымывает со стенок и со дна чашки грязь,пески глину. Теперь вы видите,как различные
вещества попадают в морскую воду со дна и берегов.
Вывод: Морская вода солёная, потому что в неё попадают соли со дна и берегов морей.
К. В. :Пришло время немного одохнуть (физминутка) : А как вы думаете, почему солёная вода удерживает человека на поверхности?
Опыт 2
Кладём сырое яйцо стакан с чистой водопроводной водой. Яйцо опуститься на дно стакана.
Вынимаем яйцо из стакана и растворим в воде 4 столовые ложки соли. Опустим в стакан с солёной водой яйцо- оно останется плавать на поверхности воды.
Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде,тем сложнее в ней утонуть.
К. В. : Вы видели, какая вода в озере, в реке,в море. (ответы детей
К. В : Почему из крана течёт чистая прозрачная (ответы
детей)
К. В. : Что было бы, если бы текла грязная, мутная вода?
(ответы детей.)
К. В : На водостанциях стоят фильтры, которые очищают природную воду и только после очистки
вода направляется в трубы.
Хотите сами попробовать очистить воду?
Опыт 3
Возьмём сосуд с воронкой, на дно воронки положим бумажную салфетку. Это будет наш фильтр
Возьмём другой сосуд с грязной водой и перельём её через фильтр в пустой сос уд. Грязь будет оседать на фильтр,а сосуд наполняться чистой водой.
Вывод: Проходя через фильтр, грязная вода превращается в чистую,
К. В : Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо. Плохо»
Встаём в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос –
Вода – это хорошо?
Вода – это плохо?
(ответы детей)
К. В. Правильно. Вода с одной стороны может быть хорошо, а с другой плохо.
Ребята у меня есть капельки,если вам понравилось быть учёными и делать опыты в лаборатории, то нарисуйте весёлую капельку, если нет - то грустную.
(Дети рисуют под музыку)
К. В. : Я вижу, что вам всем понравилось быть учеными. Настало время возвращаться обратно. Вокруг себя повернитесь и в детей превратитесь. (Говорим волшебные слова, закрываем глаза.)
Воспитатель: Ребята, где вы сегодня были? Что вам понравилось в путешествии? А что вам больше всего запомнилось?