Елена Дунаева
Конспект НОД по экологии для подготовительной группы «Знакомство с улиткой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологии для подготовительной группы
«Знакомство с улиткой»
Программное содержание: поддерживать и развивать интерес детей к природе. Продолжать знакомить детей с обитателями аквариумов. Уточнить знания детей об улитках, об особенностях их внешнего вида и поведения. Формировать у детей потребность в двигательной активности. Обогащать двигательный опыт.
Публикация «Конспект НОД по экологии для подготовительной группы „Знакомство с улиткой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Улитка
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Ход занятия
Педагог: Ребята, я вам сейчас расскажу загадку, а вы попробуйте отгадать о ком идет речь.
Жизнь свою живет она
В своем домике одна.
Панцирь крепкий у нее,
Защищает он ее.
На себе его несет,
Очень медленно ползет.
Можно встретить их везде,
И на суше и в воде. (улитка)
Дети: Улитка
Правильно, скажите а где мы можем встретить улитку?
Дети: в реке, пруду, в траве…
Молодцы, но есть еще одно очень красивое место, где можно увидеть улиток, оно есть у нас в детском саду. Догадались?
Дети: аквариум
Правильно, а теперь пойдемте к нашему аквариуму, чтобы поближе рассмотреть наших улиток.
Дети подходят к аквариуму и рассматривают улиток
А вы знаете, что улитки чистят стенки аквариума от зеленого налета, который появляется со временем?
Посмотрите внимательно, как выглядит улитка. У нее есть домик-раковина и тело. Ее тело состоит из головы и одной ноги. На голове у нее есть рожки.
А скажите, ребята, чем мы дышим?
Дети: воздухом
Правильно, мы дышим кислородом из воздуха. Покажите, как мы дышим.
Дети выполняют дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот.
А под водой мы можем дышать?
Дети: нет
А как вы думаете чем дышат рыбы? (кислородом растворенным в воде)
А давайте с вами подумаем как дышат улитки которые живут в воде? Как мы? Или как рыбы?
Дети: «как мы», «как рыбы»
Я вижу мнения разделились. Тогда давайте я вам расскажу. Раковина улитки состоит из нескольких витков. Давайте их посчитаем. Тело улитки располагается только в первом витке, а остальные пустые. В эти пустые витки улитка набирает воздух, для этого она поднимается к поверхности воды. Как только улитка набрала достаточно воздуха, она опускается на дно и принимается за свою работу, т. е. начинает чистить аквариум.
Вот видите какая у них важная работа, без улиток стенки аквариума позеленеют и нашим рыбкам будет плохо жить. А теперь скажите улиткам до встречи и давайте вернемся в нашу группу.
Я вам предлагаю поиграть в улиток. Представим себе что мы улитки, покажем как они двигаются.
Дети приседают, руки согнуты в локтях, медленно продвигаются вперед, совершая круговые движения руками – имитируют чистку аквариума.
А теперь представим себе, что нашим улиточкам нужно набрать воздуха.
По команде «воздух заканчивается» дети волнообразными движениями встают, поднимают и опускают голову, поднимают руки вверх и совершая «захватывающие» движения над головой, имитируют набирание воздуха.
По команде «воздух набран» дети волнообразными движениями опускаются на четвереньки, и продолжают двигаться вперед.
По команде «опасность» дети садятся на колени, наклоняют голову к коленям.
По команде «опасность миновала» дети встают на четвереньки и продолжают движение.
Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомились с улитками и даже попробовали ими побыть.
А теперь проходите на свои места, где для вас приготовлен пластилин, из которого мы с вами сейчас слепим улиток.
Дети рассаживаются и с помощью педагога изготавливают улиток из пластилина.