Надежда Власова
Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы «Земля — наш Дом родной!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательной деятельности, дать детям представления о многообразии животного мира, ландшафта, климатических зон России; продолжать учить записывать решение задачи, учить сравнивать количество предметов и записывать соотношения при помощи знаков и цифр; закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, умение определять положение предметов (справа, слева, вверху, внизу);развивать умение работать в коллективе, слушать ответы товарищей, продолжать формировать умение работать с раздаточным материалом;развитие операции мышления, развитие связной речи, развитие памяти и внимания;
Воспитатель:
Земля огромна наша – морей и рек не счесть,
Публикация «Конспект занятия по экологии для детей подготовительной группы „Земля — наш Дом родной!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Озёрная прохлада и степь с пустыней есть,
А горы с облаками играют в хоровод,
Вершины их под снегом – зимой и круглый год.
Растёт здесь много разных деревьев и цветов,
Есть множество животных и птичий перезвон.
Всего у нас в достатке – куда ни посмотри,
И океан простёрся с зари и до зари.
Восходит солнце с Тихого и самого большого,
Заходит оно вечером за водами другого,
Прекрасна вся Планета, родной любимый Дом,
Заботиться мы будем о Доме день за днём.
Звучит музыка «Широка страна моя родная»
-Сегодня мы отправляемся в путешествие по нашей великой стране, которая простирается от Запада до Востока и называется…. (РОССИЯ)
-Мы побываем в пустыне, горах, в океане, лесах и даже полюбуемся айсбергом.
- Что обозначено на карте глобусе синим цветом? Жёлтым? Зелёным? Коричневым? Белым?
- Перед вами лежит карта, но на ней нет цвета. Давайте вместе попробуем её закрасить, но это будет сделать нелегко. Мы должны будем отгадать загадки, посчитать примеры, решить сложные задачи. Итак, в путь!
Звучит музыка леса.
- какие звуки мы слышим? Давайте соотнесём их с картой. Закрасим дерево. Решим задачу: У вас на столе лежат листочки. С какого дерева они упали? (клена, значит они какие? (кленовые). Их нужно расположить так, чтобы мы могли сказать: Листочков справа от дерева меньше, чем слева. (5 штук на столе у ребёнка)
Внизу запишите действие (2<3)
Звучит музыка пустыни
-Какие звуки мы слышим? Соотнесём их с картой. Что будем закрашивать, каким цветом (пустыня, желтым)
-Послушайте загадку:
Что за дерево такое?
не простое как всегда,
А волшебное-чудное и
Дает нам три плода:
Хочешь финик сладкий, золотой банан,
Можешь взять кокосик
большой нам выбор дан.
Что за дерево такое? (пальма)
- Наклейте 4 пальмы посередине пустыни, слева от пальм нарисуйте 2 змейки, справа- 1 черепашку. Соотнесите количество с числом. (записывают)
Звучит музыка вьюги-холода
-Какие звуки мы слышим? Соотнесём их с картой. Что будем закрашивать, каким цветом (айсберг, голубым)
Не гнездится, не летает,
В Антарктиде обитает
Средь заснеженных равнин
Мореплаватель (Пингвин)
Физминутка : Пингвины на льдине (дети повторяют движения под музыку за пингвином на экране монитора)
-Итак, кто живёт в Антарктиде?
- Возьмите пару пингвинов и расположите их на айсберге так, чтобы они смотрели друг на друга.
-А где находится наш айсберг? (в океане)
Чтобы продолжить наш путь, необходимо отгадать загадку:
Как в решете воды принести? (Воду можно заморозить; на дно положить пакет)
Звучит музыка океана
-Какие звуки мы слышим? Соотнесём их с картой. Что будем закрашивать, каким цветом (океан, синим)
Кто живёт в океане?.
- Вроде рыба, вроде нет –
Шлет фонтаном всем привет.
На волнах весь день лежит
Чудо-юдо рыба-…. (кит).
Чтобы перебраться через океан, придётся потрудиться нам!
-Разместите кита в середине океана, под китом нарисуйте волн столько, чтобы их было на 4 больше, чем облаков в небе. Решение запишите ниже. (2+4=6)
А мы отправляемся дальше.
Звучит музыка гор
-Какие звуки мы слышим? Соотнесём их с картой. Что будем закрашивать, каким цветом (горы, коричневым)
-Кто живёт в горах?
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это -. птицы
-Чтоб с горами разобраться, нужно очень постараться!
Между гор летели птицы: голубь, щука и синица, 1 стриж, 5 карасей. Сколько птиц? Ответь скорей(3)
-Возьмите столько птиц, сколько получилось, и приклейте их на самые высокие вершины гор.
А теперь обратите внимание, у подножия горы разместилось маленькое озеро, отгадайте, кто там живёт?
У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер. И глаза.
Да ведь это -. ! (Стрекоза)
На кочке, мягкой, как подушка,
С восторгом квакает (Лягушка)
Наклейте 4 лягушки, а стрекоз на 2 меньше. Сколько стрекоз вы приклеите? Как знали? Как запишем? (4-2=2)
Кого больше? Меньше?
А сейчас внимательно посмотрите на свою карту, она полностью у нас готова. Давайте ещё раз вспомним:
-Что и каким цветом мы обозначали на карте?
Мы с вами нарисовали свою, маленькую карту России куда включили что…., океан, лес, горы)
Россия это наш дом
Мы будем украшать его прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Не будем засорять его и портить колорит,
Вернём родному Дому мы первозданный вид!
А для этого мы будем беречь и охранять природу!
Подведение итога занятия