Галина Сергеева
Проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая на группе раннего возраста более 30 лет, я стараюсь развивать детей всесторонне, но особое внимание уделяю развитию мелкой моторики рук, ведь, именно развитие мелкой моторики помогает малышам изучать мир и развивать все психические процессы. Дети раннего возраста познают мир через игру, особенно важно использовать игры по возрасту. Именно поэтому я выбрала темой своего проекта "Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр"
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук детей.
Задачи проекта:
- Развивать тактильную чувствительность рук детей. –
- Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. –
- Учить правильно держать карандаш, ручку, фломастер; уметь владеть ими, используя самомассаж, игры и упражнения.
Этапы:
1. Подготовительный:
анкетирование родителей, консультация для родителей диагностика детей.
На данном этапе провела диагностику детей и выявила, что у большей части группы мелкая моторика развита недостаточно. Провела анкетирование «Что вы знаете о мелкой моторике рук», провела консультацию для родителей «Развиваем моторику вместе»
2. Основной этап.
Работа с детьми
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук проводила систематически, по 2-5 минут по несколько раз в день. Оптимально использование физкультминуток. Однако набор пальчиковых игр может быть разнообразным. Что же сюда вошло:
- Игры с пальчиками.
- Пальчиковые игры с палочками.
- Пальчиковые игры со скороговорками.
- Пальчиковые игры со стихами.
- Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
- Пальчиковый театр.
Добиваюсь, чтобы все упражнения выполнялись ребенком легко, без труда, чтобы необходимая деятельность приносила ему радость. Дети изображают предметы, животных, птиц, все фигурки с небольшим стихотворным сопровождением и рисунками.
При выполнении каждого упражнения стараюсь вовлекать все пальчики, упражнения выполнять как правой, так и левой рукой, и обеими вместе. Совместно с детьми придумываем сказки, которые тоже сопровождаем изображением различных фигурок из пальцев. В лепке мы используем природный материал - составление узоров камешками, ракушками, семенами растений, фруктов и т. д. В аппликации используем различные крупы, мозаики, вату, ткань, мятую бумагу и другие материалы. В свободной деятельности использую шнуровку на различных предметах, завязывание и развязывание узлов.
застегивание пуговиц, молний, крючков, нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску.
3. Диагностический этап
В ходе проведённой работы развиваются отчетливость и координация движений. Движения пальцев и кистей рук становятся точные, ловкие. Дети свободнее и точнее выполняют графические действия, улучшается работа детей с бумагой и ножницами. Развитие мелкой моторики это неотъемлемая часть развития ребенка раннего дошкольного возраста, которая начинается с первых дней жизни и позволяет ребенку изучать окружающий мир, подкрепляя другие немаловажные процессы в жизни.