Наталья Лагойда
Конспект занятия по экологии для средней группы по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии для средней группы
подготовила: Лагойда Наталья Сергеевна воспитатель МБДОУ №4 «Росинка» г. Тихорецк Краснодарского края
Тема: «Овощи»
Цель: Ознакомление дошкольников с овощами с целью развития познавательных способностей.
Публикация «Конспект занятия по экологии для средней группы по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Задачи: Расширить представление об овощах. Закрепить знания о месте их произрастания — огород. Закрепить обобщение слова «овощи». Закрепить знания о том, что нужно растениями для роста и как они растут. Что можно из овощей приготовить. Закрепить знание о профессии повара.
Материал: Овощи — муляжи, овощи на картинках, письмо с загадками, картинка с поваром, мультфильм.
Воспитатель. Ребята, когда вы были ещё дома, нам принесли посылку, а от кого я даже не знаю. А очень бы хотела узнать. А вы хотите?
Давайте посмотрим, может там письмо есть. Вот оно. Это письмо от зайчика, он нам и посылку прислал, но просит не открывая узнать, что в ней.
Зайка загадывает нам загадки:
Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (капуста)
И зелен и густ на грядке вырос куст, покопай немножко, под кустом картошка.
Сидит дед в семь шуб одет,кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Как на нашем огороде выросли загадки, сочные да крупные вот такие круглые. Летом зеленеют, а осенью краснеют. (помидор)
Игра. «Назови по порядку»
Цель: Научить детей правильно называть овощи по порядку.
Игра. «Что за овощи?»
Цель: Учить правильно называть предмет.
Воспитатель. Так что же в корзинке? Правильно, овощи.
А где растут овощи? На огороде.
Ребята, овощи это растения. Ребята, а как растут овощи? Правильно. На земле и в земле. Какие овощи растут в земле? (картофель, морковь, лук). А какие овощи растут на земле? (капуста, помидор).
А что ещё необходимо растениям для того, чтобы они росли?Солнце и вода.
А теперь давайте представим, что мы зайки и идём сажать огород.
Физминутка.
Весною в огород зайка с радостью идёт — шагают, прыгают на месте.
Он сначала всё вскопает - наклоны.
А потом всё разровняет - работа граблями.
Семена посадит ловко - взявшись за запястье потрясти кистью.
И пойдёт сажать морковку - пружинку. Ямка — семя, ямка — семя - сжимают кулачок, а сверху пальцем имитируют посадку.
И глядишь на грядке вновь - поднимают одну руку, затем другую
вновь вырастут горох, морковь.
А как осень подойдёт, урожай свой соберёт - обнимают себя.
Вот собрал. И как раз здесь закончился рассказ. - присели.
Воспитатель. Мы попробовали с вами как зайка сажает огород, а теперь давайте вспомним, что можно приготовить из овощей с нашего огорода?
Правильно суп.
А кто варит суп?
Молодцы, повар.
Расскажите мне пожалуйста, как повар готовит суп?
Игра. «Готовим суп»
Цель: формировать у детей представления о приготовлении первых блюд.
Сначала моет.
Затем чистит овощи.
Режит их.
Улаживает в кастрюлю.
Ребята, а вспомните пожалуйста кто любит овощи?
Правильно зайчик.
А что он больше всего любит есть?
Молодцы. Морковь.
Приятного аппетита, зайчик.
А сейчас мы с вами нарисуем овощи.
Цель: закрепление знаний дошкольников об овощах.