МААМ-картинки

Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]»

Одинцова
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить со звуком [р], закреплять правильное произношение звука [р], находить слова, в которых есть звук [р].

Задачи:

Обучающие: упражнять детей в произношении звука [р], в слогах и словах; различать слова с этим звуком.

Развивающие: развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на заданный звук и содержащие в себе этот звук, развивать речевое внимание. Совершенствовать интонационную выразительность; обогащать и активизировать словарь ребёнка;

Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста „Звук [Р]“» размещена в разделах

Воспитательные : воспитывать культуру общения.

Оборудование: игрушка тигра.

Ход НОД:

Воспитатель : Протягиваем руки вперёд и соединить их в центре круга. Давайте тихо постоим, и пытаемся почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Дыхательная гимнастика «Ворона»

Становимся прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводим руки широко в стороны, как крылья. Потом медленно опускает руки и произносит на выдохе: «кар-р-р», максимально растягивая звук [р].

Воспитатель : Дети, а ну-ка отгадайте, кто пришел к нам сегодня на занятие?

Какой прелестный полосатик!

Красивый, миленький усатик.

Вот симпатичная зверушка –

Большая мягкая игрушка.

Но киска – не для детских игр,

Ведь не котёнок – это… (Тигр)

Воспитатель : Правильно, это тигрёнок! Его зовут Рома (достаётся игрушка). Дети, посмотрите, он из-за чего-то расстроен. А знаете, почему? (ответы детей) Он не умеет рычать, как все тигры. Тогда давайте учиться рычать вместе!

А для того, чтобы научиться произносить звук Р (рычать, нам всем нужно сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика «Кружок»

Мой язык совсем не глуп –

Ходит кругом возле губ.

Описание: Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг (правая щека – под верхней губой – левая щека – под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. «Нарисовать» по 5-6 кругов в одну и другую сторону.

Дидактическая игра «В ладоши хлопай!»

Ну-ка, хлопни мне в ладоши,

Если звук услышишь Р!

К нам во двор пробрался крот,

Роет землю у ворот.

Что же надо там кроту?

Потемнее темноту.

В небе гром, гроза

Закрывай глаза.

Грома нет, трава блестит,

В небе радуга горит.

Все клены стали рыжие,

И не один не дразнится,

Раз все равно все рыжие

Кому какая разница?

Проговаривание чистоговорок:

Ра-ра-ра — Рае нравится жара. Ру-ру-ру — в роще бродит кенгуру.

Ры-ры-ры — Жора прыгает с горы. Ро-ро-ро — быстро строится метро.

Ар-ар-ар — Роме нравится загар. Ур-ур-ур — у розетки черный шнур.

Ир-ир-ир — в кружке с сахаром кефир. Ор-ор-ор — красит Верочка забор.

Эр-эр-эр — марширует офицер. Ыр-ыр-ыр — у Захара жирный сыр.

Воспитатель : Ребята, скажите, какой звук мы сегодня учились произносить? (Р)

Я думаю, что мы теперь можем помочь нашему тигрёнку Роме, который будет играть вместе с нами. Я буду вам читать стихи, а вы будете добавлять звук [Р].

Почему тигры рычат: «Р-р-р»,

Вороны кричат: «Кар-р-р»,

Кони хрипят «Хр-р-р»,

Ставни скрипят: «Скр-р-р»,

Кенар поет: «Тью-ир-р-р»,

Летит вертолет: «Др-р-р»?.

Чтоб научить всех ребят

Трудное «р-р-р» выговаривать!

Рефлексия «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Дидактические игры и упражнения по формированию звуковой культуры речи детей Примеры занятий Занятие 1 Программное содержание: укреплять артикуляционный аппарат детей; уточнять и закреплять правильное произношение.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников»Фотоотчёт о выступлении на педсовете: «Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуры речи дошкольников» Фотоотчёт о выступлении на педсовете:«Особенности работы воспитателя по воспитанию звуковой культуре речи дошкольников». Речь – это самое.

Игры для развития звуковой культуры речи у детей 5–6 лет Игра «Придумай слово» В ходе игры ребенок придумывает слово по заданию: с заданным звуком в начале, середине, конце слова, с заданным количеством.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект тематического занятия «День славянской письменности и культуры» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей возникновения русской азбуки и Дня славянской письменности и культуры. Задачи: - прививать и воспитывать.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш»Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Звук [Ш], буква «Ш» Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе звук [ш], буква Ш. Цель: знакомство со звуком и буквой Ш. Образовательные.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи у детей старшего дошкольного возраста «Звук [Р]»» (включая файлы) размещена пользователем Одинцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД