Анастасия Маслова
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи на тему «Знакомство со звуками [Л], [Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитывать звуковую культуру речи, посредством упражнения детей в звуке "Л"
Задачи:
1. Образовательная: Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками «л», «ль».
2. Воспитательная: Воспитывать дружеские отношения друг к другу
3. Развивающая: Развивать речевой аппарат детей, слуховое восприятие
Материал: игрушка щенка.
Музыкальный репертуар: Л. Яхнин «Лето» из македонской поэзии в пересказе.
Публикация «Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи на тему „Знакомство со звуками [Л], [Л’]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия
Вводная часть:
Орг. момент:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
«Ребята, сегодня к нам в гости пришел звук «Л» и мой Язычок научился петь новую песню. Он подслушал эту песню у индюка. Индюк бегал по двору, сердился и бормотал: «Бл-бл-бл, бл-бл-бл». Что бормотал индюк?
Чтобы у вас получилась песня индюка, надо надуть щеки и заставить язычок бегать быстро – быстро: «Бл-бл-бл». Попробуйте…
Основная часть:
[/i]
Сейчас выпустите язычок погреться на весеннем солнышке, сделайте его широким, поднимите кверху и спрячьте за верхние зубы.
Широко улыбнитесь и пойте: «Л-л-л». Отдохните и попробуйте спеть еще раз: «Л-л-л».
Послушаем, как эта песня получается у Кати. (Называет 3-4 детей.)
У индюка, - продолжает педагог, - песня сердитая. Когда ее поешь, губы ударяют друг о друга. Проверьте, так ли это.
Зато у колокольчика песня поется легко, нежно: «Ли-ли-ли» (звук «и» должен звучать как можно тише). Помогайте мне, колокольчики (песню поют девочки, потом мальчики и затем несколько детей индивидуально).
Сейчас мы будем петь разные песни. Одни похожи на песню индюка, другие – на песню колокольчика:
Ла-ла-ла - ля-ля-ля,
Лы-лы-лы - ли-ли-ли,
Лу-лу-лу - лю-лю-лю,
Ол-ол-ол - ял-ял-ял».
Физмитунка:
А сейчас звук «Л» предлагает нам немножко отдохнуть
За грибами в лес ходили.
(ходьба на месте)
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали.
(присели, собирают грибы)
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели,
Все пенёчки оглядели.
(смотрят из-под руки, поворот влево, вправо)
Педагог показывает детям игрушечного щенка и просит описать его. (Маленький, беленький, лохматый, на шее ленточка и медаль)
Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать песенку («Лето», из македонской поэзии в пересказе Л. Яхнина, в которой много слов со звуками «л», «ль».
Дважды читает ее:
Лето по полю гуляло,
Лето шило – вышивало.
Луг – цветами,
Лес – листами.
Затем воспитатель читает первые две строки, а дети пытаются назвать слова со звуками «л», «ль».
Педагог спрашивает, что значит: «Лето шило – вышивало».
Далее проводит упражнение «Не ошибись». Дети хлопают в ладоши, если слышат слово со звуками «л» или «ль»: лук, чеснок, лимон, лиса, краса, ландыш, белый, лес,летчик, лягушка, квакушка.
Заключительная часть:
Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?
Как он звучит?
Что вам сегодня больше всего понравилось делать?