татьяна мацалюк
Конспект занятия по валеологии «Наши зубки в порядке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по валеологии вторая младшая группа.
Наши зубки в порядке.
Цель: Обогащаем знания детей о своём здоровье и его сбережении.
Задачи:
- Формировать потребность в гигиенических процедурах (чистки зубов)
- Развивать умение видеть и называть полезные и вредные продукты для наших зубов.
- Воспитывать умение самостоятельно чистить зубы.
Ход мероприятия.
Появляется микроб. Здравствуйте мои дорогие ребятишки. Как поживаете.
Ответы детей.
Микроб. А вы знаете кто я такой.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Наши зубки в порядке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Ответы детей. (если затрудняются помочь им с ответом подсказками.)
Воспитатель. А зачем ты пришёл к нам микроб.
Микроб. Да я слышал что у вас маленькие дети, и они наверное не умеют чистить зубы.
Воспитатель. Нет микроб ты очень ошибаешься, наши детки всё умеют, а если что-то не умеют я их научу.
Микроб. Да нет не сможете научить. Я думаю вот здесь я у вас и останусь, а потом и своих друзей злых микробов ещё приглашу.
Воспитатель. Ой ребята что же нам делать как нам микроба прогнать. Ребята а давайте мы сейчас ему всё расскажем как надо беречь зубы и тогда он точно от нас уйдёт.
Игра «Что вредит зубу, а что укрепляет зуб»
Цель: Обогатить знания детей о том что может навредить нашим зубам, а что наоборот поможет им быть здоровыми.
Воспитатель. Ребята посмотрите на столе лежат два зуба. Один какой? (показываем на зуб который плачет) грустный, расстроенный, а второй? (зуб улыбается) весёлый, радостный. Ребята давайте узнаем что так огорчило зуб.
Из карточек выложенных на столе выбираем те которые могут расстроить зуб и проси детей объяснить их выбор.
(набор карточек - орех – его нельзя грусть зубами можно повредить эмаль или сломать зуб конфета, шоколад, мороженное, кириешки, лимонад)
(набор карточек молоко, сметана, йогурт, зубная нить, зубная паста, фрукты овощи)
Микроб. Подумаешь разобрались они что нужно, а что нельзя зубам.
А вот вы точно не знаете сколько раз надо чистить зубы.
Ответы детей 2 раза. Дети объясняют почему надо чистить зубы утром и вечером.
Игра «Почистим зубы.
Дети берут себе каждый по картинке с полостью рта, где изображены грязные зубы. С помощью самодельной щетки (губка на палочке) дети очищают микробы с зубов (карточки заламинированны и на зубы наносим фломастером микробов).
П/И Зубы и микроб»
Дети встают в круг в руках у них мячик - витаминка. Микроб бегает внутри круга и пытается забрать витаминку (ребёнок должен опустить руку с витаминкой или спрятать её за спину, чтобы микроб не забрал мяч. Чья витаминка окажется в руках микроба, тот становиться на место голи.
Воспитатель. Ну что микроб убедился что наши дети знают всё о зубах.
Микроб. А вот и не всё. А что вы будете делать если зуб сильно заболит?
Ответы детей. Пойдём к врачу. А как называется врач который лечит зубы? Стоматолог.
Микроб. Да я ошибся здесь дети всё знают про то как надо беречь зубы. Пойду ка я поищу других детей которые не знают ни чего о зубах.
Микроб уходит.
Педагог. Дети микроб ушёл, а чтобы он больше к нам не вернулся, я вам предлагаю сделать знак оберегающий наши зубы.
Педагог раздаёт детям раскраску Зуб и зубная щетка.
Педагог читает стихотворение.
Щетка с пастой взбили пену,
Как приятно чистить ей,
Будут чистить непременно,
Зубки маленьких детей.
Чистить зубки нам не лень,
Чистить будем каждый день,