Елена Мартынова
Конспект занятия «Как Лисичка узнала, что такое детский сад» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о детском садике, о людях, которые в нем работают.
Задачи:
• обобщить знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, няни, повара, медсестры);
• различать эмоциональные состояния (грустный, весёлый);
• продолжать формировать положительное отношение к детскому саду;
• развивать положительные эмоции у детей, общую и мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия „Как Лисичка узнала, что такое детский сад“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
• воспитывать любовь к детском саду, уважение к труду взрослых, доброе отношение друг к другу (называть друг друга ласково, нежно, весело).
Ход образовательной деятельности.
Вос-ль: Ребята, посмотрите как красиво у нас в группе! А что сегодня за праздник?
Дети: День рождение детского сада.
Вос-ль: А сколько лет нашему детскому саду?
Дети: 35.
Вос-ль: А давайте поздравим наш детский сад с днём рождения.
Оля Д.
С днем рождения, детский сад,
Ты детишкам очень рад!
И сегодня, в день рождения,
Шлем тебе мы поздравленья!
Артур
Мы здоровья всем желаем
И стихи для вас читаем
С днём рождения детсада
Вас поздравить очень рады.
Саша П.
И ещё желаем света,
Много радости, тепла,
Чтобы было много смеха,
Жизнь в саду была светла.
Стук в дверь.
Вос-ль: Ой, ребята, к нам кто-то стучится! Вы тихонько постойте, а я посмотрю, кто - это к нам пришел.
Открывает дверь, заходит лисичка.
Лиса: Здравствуйте, сколько здесь много ребят и взрослых. А куда я попала?
Дети: В детский сад.
Лиса: А что такое детский сад?
Вос-ль: А вот, ребята, сейчас и расскажут.
Дима.
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Ваня Л.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй наш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вос-ль: (обращаю внимание детей на доску, где прикреплено изображение дома-детского сада)
Ребята, посмотрите, что это? (Дом, детский садик) А дом большой или маленький? (Большой) Значит в этом доме живет много людей? (Да)
Посмотри, Лисичка, это детский сад, где живет много ребят. Мы каждый день приходим в детский сад. Ребята, вам нравится в детском саду?
Даша Т.
Любим все мы детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Никита Е.
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь.
Обойди хоть весь район
Лучшим будет все же он!
Вос-ль: Ребята, а как вы живёте в детском саду? (Да). Давайте покажем.
Игра: «Как живете?» (Дети имитируют движения)
• Как утром делаете зарядку?
• Как умываетесь?
• Как танцуете?
• А как рисуете?
• Как ждете обед?
• Как машете в след?
• Как вдаль глядите?
• А как шалите?
Вос-ль: Молодцы, не скучаете в детском саду. Так что же вы здесь делаете? (Играем, гуляем, ходим на музыкальное занятие). Ребята, а вам нравится ходить в детский сад? (Да) А детский сад – это не только дом для детей, в нем есть и взрослые, которые заботятся о вас, что бы вам здесь было хорошо, уютно и весело. У меня есть стенгазета, которую сделали ваши родители, она поможет вам вспомнить, кто еще есть у нас в детском саду.
- Посмотрите, кто на этой фотографии (Наталья Николаевна)
- А на этой? (Елена Анатольевна)
- Молодцы. А кем они работают в детском саду (воспитателями)
- Правильно, а что воспитатель делает (учит рисовать, лепить, строить, играть, читает сказки)
Вос-ль: Посмотрите, кто на этой фотографии? (Галина Алексеевна)
- А кем работает Галина Алексеевна у нас в детском саду (няней, помощник воспитателя)
- А что она делает (кормит, подметает и моет пол, вытирает пыль)
Вос-ль: Ребята, а кого вы ещё узнаёте на этой газете?
(Ответы детей)
- А как зовут наших поваров? (Галина Ивановна, Татьяна Сергеевна)
- А что делают повара? (ответы детей)
- Покажите мне на газете наших медсестёр. Как их зовут? (Лидия Николаевна, Татьяна Леонидовна).
- А что делает медсёстры? (Дает витамины, взвешивает, измеряет температуру).
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, Лисичка принесла с собой красивую коробку! Давайте посмотрим что в ней?
Дидактическая игра: «Волшебная коробочка»
Дети вытаскивают предметы из коробочки, называют и объясняют их назначение. Каждый предмет кладу к тому, кому он нужен. Повару: кастрюля, сковорода, овощи, разделочная доска, нож. Медсестре: градусник, шприц, пластырь, баночка с витаминами.
Вос-ль: Лисичка посмотри, все ли мы сделали правильно?
- А еще мы хотим тебе сказать, что для того, чтобы всем было хорошо и весело, нужно жить дружно! Правильно, ребята? (Да)
- Давайте покажем какие мы дружные.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружимся маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Вос-ль: Вот какие мы дружные. Вот как весело у нас в детском саду.
- Ребята, а когда мы дружим, какое у нас настроение? (Веселое)
- Но бывает так, что мы иногда ссоримся и настроение у нас меняется. Какое тогда у нас настроение? (Грустное)
Психогимнастика: ( пиктограммы: грустный, весёлый.)
- Посмотрите это какое личико? (весёлое)
- А это какое? (грустное)
- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы грустим (дети показывают)
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)
Игра на внимание: «Грустный, весёлый»
(дети топают ногами, когда видят изображение грустного лица и хлопают в ладоши, когда видят веселое.)
Вос-ль: Ну что Лисичка, теперь ты поняла, что такое детский сад и кто в нем работает?
- Лисичка, а ты знаешь, что сегодня у нашего детского сада день рождение и мы его сегодня поздравляем. Ребята, а когда у кого-нибудь из вас день рождение, как мы поздравляем именинника? (поём каравай).
- Правильно, давайте мы и нашему детскому саду споём каравай.
Игра «Каравай»
Вос-ль: А ещё мы свами выучили песню про детский сад. Давайте мы её споём нашим гостям.
Песня «Динь-динь детский сад»
Вос-ль: Ребята, а как называется наш детский сад? (Чебурашка).
- А у нас в группе есть чебурашка? (Ответы детей).
- Правильно, у нас в группе есть мини-музей «Чебурашка», который сделали вы с вашими родителями.
- Скажите, а что дарят на день рождения? (Ответы детей).
- Правильно, а давайте, мы детскому саду подарим наш замечательный музей?
- Мы его перенесём в фойе и все дети увидят наших замечательных чебурашек.
Вместе с родителями переносим мини-музей в фойе.