Ольга Чернова
Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение определять количество предметов (один, много,
пользоваться понятиями "один", "много").
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий.
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и подбирать по заданному признаку.
5. Закрепить счет до 5.
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
1. Развивать внимание, память, мышление, активный словарный запас.
2. Развивать моторику пальцев рук.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь
персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Интеграция : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы:
- наглядный: нарисованные Ваня и Маша, печка, пирожки, два куска линолеума, похожих на дощечки для мостика через речку, домик Бабы-Яги, телевизор и DVD для показа мультфильма.
- раздаточный: цветы и бабочки, фигурки животных, угощение, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия
Организационный момент.
(Дети стоят на паласе держатся за руки, образуя круг)
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро, взрослым и детям!»
Воспитатель: А теперь давайте пройдем и сядем за столы. Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети: Курочка Ряба, Репка, Колобок и т. д.
Воспитатель: Мы с вами недавно читали сказку «Гуси Лебеди» и сегодня к нам пришли гости, это герои этой сказки - Ваня и Маша. Давайте вспомним почему Ваня и Маша остались дома одни. Да правильно, родители Вани и Маши уехали на ярмарку и наказали Маше следить за младшим братом. Ребята поможем Маше присматривать за братиком?
Дети: Да
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Маша загрустила, она мне сказала на ушко, что рассыпала свои любимые бусы из фигур. Давайте поможем Маше собрать бусы. Но для начала давайте вспомним, какие геометрические фигуры мы знаем.
Дети: Круг, квадрат, треугольник (воспитатель выкладывает фигуры на магнитной доске).
Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит набор из геометрических фигур. Я на доске соберу бусы, а вы на своих местах должны собрать точно такие же бусы.
(Дети собирают бусы)
(В это время помощник воспитателя уносит и прячет Ваню в избушке Бабы Яги)
Воспитатель: Смотрите ребята, гуси-лебеди унесли Ваню, нужно помочь Маше вернуть Ваню, вы согласны ей помочь.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте вместе с Машей отправимся в путь. Встаньте рядом со своими стульями и повторяем за мной.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер дуй, нам нипочем
Ваню мы искать идем. (ходьба на месте)
(после физминутки дети садятся на свои места)
Воспитатель: Смотрите на нашем пути стоит печка, она просит Машу вытащить из нее пирожки, они уже испеклись и могут подгореть. Поможем Маше.
Дети: поможем.
Воспитатель: Лера подойти к печке и вытащи из нее пирожки. (девочка вытаскивает пирожки и дети все вмести их считают) Сколько пирожков мы вытащили из печки?
Дети: 5 пирожков.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте пойдем дальше (дети встают и подходят к речке). Смотрите ребята, на нашем пути речка, а как же нам перейти на другой берег, мостика нет?
Ответы детей.
Воспитатель: Через речку мы проложим мостик и перейдем. Вот у меня два мостика. Какой же мостик нам нужен? Давайте сравним их и выясним, какой мостик шире, а какой уже? Вот его мы и перекинем через речку. С этим заданием мы тоже справились. Посмотрите, где мы оказались?
Дети: На цветочной полянке.
Воспитатель: Смотрите сколько красивых цветов выросло на полянке, ребята, к нам прилетели бабочки разных цветов, давайте поможем им найти каждой свой цветок, такого же цвета. Молодцы и с этим заданием вы справились. А вот и домик Бабы Яги, может это ее гуси утащили Ваню? Смотрите вот и гуси-лебеди здесь, значит наш Ваня тоже здесь.
(Дети подходят к домику Бабы-Яги и стучат)
Баба-Яга: Чего стучите, старых людей беспокоите?
Дети: Баба-Яга ты Ваню не видела?
Баба-Яга: Не отдам я Ваню, мой, он меня песнями развлекает.
Воспитатель: Баба-Яга, ты ведь хорошая бабуся, может тебе помочь чем?
Баба-Яга: все мои животные в лес убежали и перепутались с дикими, приведите их домой, тогда может, и отпущу я Ваню.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Бабе-Яге, диких животных мы отправим в лес, а домашних домой к Бабе-Яге.
(Баба-Яга выходит довольная, отдает ребятам Ваню и раздает угощение)
Баба-Яга: Спасибо вам ребята, я больше не буду детей воровать, угощайтесь вкусным печеньем, сама стряпала.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями, расскажите, а что вам больше всего понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: За ваши старания я хочу вас тоже наградить и показать мультфильм Гуси-Лебеди.