Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Носик, ушки и глаза помогают нам всегда»

Анна Жамцуева
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Носик, ушки и глаза помогают нам всегда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Носик, ушки и глаза помогают нам всегда»

Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира.

Задачи: Образовательные: уточнить и закрепить знания детей об органах слуха, зрения, обоняния; расширять и углублять знания о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств.

Развивающие: развивать исследовательские умения, речь логическое мышление, развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Носик, ушки и глаза помогают нам всегда“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать любознательность, целеустремленность, интерес к здоровому образу жизни.

Материал: Карточки с изображениями органов чувств, баночки с пахучими веществами, кусочки различных продуктов с определенным вкусом, дорожки здоровья, колокольчик, вода, погремушка.

Ход занятия : Дети под музыку заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте здоровья.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Сегодня на занятии мы поговорим о значении глаз, ушей и носа. А для этого мы отправимся в путешествие в Мир здоровья по очень полезной дорожке. ( Под музыку дети идут по дорожке здоровья: следы ног, ребристая дорожка). Идем красиво, спину держим прямо.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем у нас в группе пахнет? Запах резкий, не очень приятный, но приносящий пользу нашему здоровью.

Дети: мы чувствуем запах чеснока.

Воспитатель: А что вам помогло почувствовать запах чеснока?

Дети: Наш нос.

Воспитатель: Значит, наш нос умеет распознавать разные запахи – приятные и даже опасные. А еще для чего нам нужен нос?

Дети: Нос нам нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: Совершенно верно, нос нужен человеку для дыхания. А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Как же нужно дышать?

Дети: Нужно дышать носом.

Воспитатель: Почему?

Дети: Воздух согревается в носу, а если дышать ртом, то можно простудиться.

Воспитатель: Правильно. Человек должен дышать носом, а вхолодную погоду в носу воздух согревается, попадает в легкие уже теплым. Посмотрите на макет носа: вот так воздух проходит через два коридора, на которых есть ворсинки. Они не пропускают в нос пылинки и в легкие попадает уже чистый и теплый воздух. Далее воздух проходит через лабиринт, который покрыт слизью. К ней прилипают микробы, которые вместе с воздухом пытаются пробраться в наш организм. Поэтому мы должны соблюдать правила гигиены и безопасности:

• Нельзя ковырять в носу пальцами, тем более острыми предметами.

• Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.

• При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать в себя слизь. Это может привести к воспалению среднего

А сейчас, чтобы наш нос всегда хорошо дышал, давайте сделаем дыхательную гимнастику:

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу

(руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу

(повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо

(голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх

(голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака

(опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну, а пока я тучи разгоняю

(круговые движения руками).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот как хорошо дышат наши носики.

Проводится игра «Узнай по запаху»

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках (шоколад, лук, апельсин, лимон, чеснок).

Доносится звон колокольчика.

Воспитатель: Что вы слышите?

Дети: Мы слышим звон колокольчика.

Воспитатель: Это волшебный колокольчик зовет нас в «Мир звуков».

Под музыку дети идут по тропинке здоровья: губки, камешки, пластиковые бутылочки.

Воспитатель: Вот мы и пришли в «Мир звуков». А как мы его нашли?

Дети: Мы пришли сюда на звон колокольчика.

Воспитатель: А что нам помогло услышать колокольчик?

Дети: Наши уши.

Воспитатель: Уши у всех разные, но служат они всем одинаково. У всех людей по два уха и расположены они по обе стороны нашей головы. В отличие от глаз, которые закрываются веками, наши уши постоянно открыты, а значит, они постоянно слышат, улавливают какие-то звуки, даже когда человек спит. Посмотрите на макет уха: это вот ушная раковина, она принимает звуки, через нее звук проходит по слуховому проходу в барабанную перепонку. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Поэтому, какие правила гигиены и безопасности мы должны соблюдать? :

• Нельзя ковырять в ушах острыми предметами;

• Нельзя засовывать в уши посторонние предметы;

• Не надо слушать слишком громкую музыку.

А теперь мы сделаем массаж своим ушкам.

(Самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади)

Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон)

Потянули… (несильно потянуть вверх)

Пощипали… Вниз до мочек добежали.

(несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз)

Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи)

Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами)

Вверх по ушкам проведём и к макушкам вновь придем

(провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами).

Подумайте и скажите, что было бы, если мы перестали слышать и оказались бы в полной тишине.

Ответы детей

Сейчас мы поиграем с вами в тишину. Закройте руками свои уши и послушайте тишину. А теперь откроем ушки и послушаем звуки вокруг нас. Скажите, что вы слышите?

Ответы детей.

А сейчас мы с вами поиграем. Глазки закройте, а ушками слушайте внимательно. (Шелест бумаги, звон колокольчика, звук льющейся воды, звук погремушки). Скажите, что вы слышите?

Ответы детей.

Впереди нас ждет «Мир красок».

Под музыку дети идут по тропинке здоровья: песок, наждачная бумага, губка.

Вот мы и пришли. А сейчас закройте глаза.

Ты закрой глаза ладошкой

Посиди совсем немножко:

Сразу сделалось темно,

Где кроватка, где окно?

Странно, скучно и обидно

-Ничего совсем не видно.

Что вы ощущаете?

Дети отвечают.

Теперь откройте глаза. Хорошо вам стало? Что делаем?

Дети: Мы видим.

Воспитатель: Мы видим с помощью глаз. Вокруг нас разноцветный мир. Посмотрите друг другу в глаза, подмигните. Мы видим, что наши глаза находятся в специальных углублениях – глазницах. Закрывает этот домик специальная дверца – веко. Потечет пот со лба – его остановит бровь, ветер понесет в глаза пыль – ее задержат реснички. А если появится опасность, веки сразу же закрываются. а когда глаза открыты, то глаза постоянно рассматривают то, что находится у него перед глазами.

Мы видим, что глаз похож на шар и в центре находится зрачок. Чтобы наши глаза всегда хорошо видели и не болели, какие мы должны соблюдать правила гигиены и безопасности:

• Рисовать, читать надо только при хорошем освещении;

• Нельзя близко сидеть к экрану и долго смотреть телевизор, играть на компьютере;

• Нельзя смотреть без темного стекла на солнце, яркие предметы;

• Опасно тереть глаза руками, особенно грязными. Если в глаз что-то попало, нужно промыть водой.

Воспитатель: Давайте сейчас сыграем в веселую игру. Посмотрите на картинку, кто здесь нарисован?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Да, правильно. Но что у него не так, чего не хватает?

Дети: У него нет носа.

Воспитатель: Да, ребята. А какой у Буратино нос?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Давайте поможем ему и нарисуем ему нос, но будем делать это с закрытыми глазами. Посмотрим, что у нас получится.

Дети рисуют Буратино нос с закрытыми глазами.

Воспитатель: Какой же у нас получается Буратино?

Дети отвечают.

Воспитатель: Какой же мы сделаем вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас, чтобы наши глазки были здоровыми и красивыми, мы сделаем гимнастику для глаз.

«Глазкам нужно отдохнуть (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться.

Покрутись, повертись

В детском саду снова очутись.

Вот мы и дома. Вам понравилось наше путешествие? Чем понравилось?

Дети отвечают, задают вопросы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Чтобы вы всегда были здоровыми и сильными я хочу угостить вас полезным напитком. Это вкусный морс.

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!» Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности Задачи: 1. Расширение и обогащение.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект театрализованного развлечения по валеологии в старшей группе «Лесная аптека» Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!»План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Зверюшки, навострите ушки!» План-конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б» Тема:«Зверюшки, навострите ушки!» Задачи Оздоровительные: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Носик, ушки и глаза помогают нам всегда»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Носик, ушки и глаза помогают нам всегда»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Жамцуева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД