Анна Морозова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Для меня всегда герой самый лучший папа мой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей через различные формы игровой деятельности
Задачи:
1. Расширение и обогащение активного словарного запаса детей, в ходе формирования представлений и знаний о военных профессиях.
2. Освоение притяжательных существительных и относительных прилагательных.
3. Обучение рисованию фигуры человека (формы и соотношения частей).
4. Составление предложений с заданным словом и составление схемы предложения
5. Воспитание патриотических чувств у детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Для меня всегда герой самый лучший папа мой!“» размещена в разделах
Ход занятия:
Организационный момент: «Будем мир мы защищать» (выполняется в парах).
Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.
Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.
На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.
Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.
Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.
А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.
Воспитатель: Ребята ваши дедушки и папы служили в армии. Они защищали нашу страну, чтобы вы могли жить спокойно, учиться под мирным небом Родины. Наши славные воины мужественные и смелые. И вы, ребята, конечно, хотите быть похожими на них, вырасти сильными, крепкими, ловкими, чтобы стать достойной сменой.
Много разных военных профессий. Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море, и на земле.
Как называются войска, которые защищают нашу страну с воздуха? (Военно-воздушные силы или авиация)
На море? (Военно-морские силы или морской флот)
На суше? (Сухопутные войска)
Ребята, сегодня Ваши папы приготовили для вас испытания, чтобы проверить вас!
1. Испытание: «Подбери прилагательное к слову «папа».
Ребята, подберите прилагательное к слову «папа» и передайте мяч следующему. Слова не должны повторяться.
Папа какой?
(Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу, называя прилагательные к слову «папа», воспитатель задаёт вопрос: «Папа какой?»)
(Щедрый, трудолюбивый, весёлый, работящий, красивый, заботливый, стеснительный, любимый, смелый, строгий, храбрый, жизнерадостный, умный, находчивый, доброжелательный, стильный, опрятный, элегантный, счастливый, ловкий, и т. д.)
2. Испытание: "Да-нет"(с мячом)
Если я назову качество характера присущее мужчинам вы отвечаете "да", если не присуще мужчине - "нет".
слова: мужественный, колючий, стеклянный, добрый, милый, умный, квадратный, аккуратный, решительный, сильный, молодой, красивый, хороший, спортивный, кислый, храбрый, смелый, талантливый, веселый, заботливый.
-Мужчины смелые, благородные люди!
Давайте помечтаем, поиграем, а что бы было, если бы вы были папой.
А сейчас предлагаю поиграть.
Физкульт-минутка: «Мы военные»
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через
Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
3. Испытание: «Перебинтовать раненого бойца».
В игре принимают участие девочки, одетые в костюмы медсестер. Для этого можно использовать детские костюмы по профессиям. Играют по двое. Напротив, девочек сидят мальчики – «раненые бойцы».
По сигналу девочки должны на корточках добежать до мальчиков, перебинтовать руку и ногу и доставить раненого бойца в санчасть. Мальчик идет, опираясь на девочку.
4. Испытание: «Назови профессию своего папы"
-Дети рассказывают о своих папах:
-Мой папа ловит преступников. Он следит за порядком, приходит на помощь тем, кому трудно. Он полицейский.
-А мой папа -водитель, он возит грузы на "Камазе".
А еще он умеет готовить вкусное пюре и мясо, ездит на рыбалку за карасями.
-Как вы думаете ваши папы устают? Чем вы можете им помочь?
-Ответы детей.
5. Испытание: «Нарисуй своего папу»
Ребята карандашами рисуют своего папу.
Итог занятия:
Молодцы ребята, все справились с заданиями и игровыми упражнениями, которые приготовили для вас папы. Что понравилось вам больше всего? Какое задание было для вас самым трудным? Вы все молодцы. Ребята посмотрите остался последний конверт, давайте его откроем?
В конверте медальки для ребят, воспитатель одевает их.