Приложение МААМ

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Мария Кидышина
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.

Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо «Приветствую Вас, земляне! Я инопланетянин с планеты Железяка. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. Но мы с вами отличаемся друг от друга даже внешне. У меня есть помощники, позволяющие таким, как я управлять своим телом, они помогают жить и работать на нашей планете. Хотелось бы побольше узнать, как вы живёте на Земле, и кто вам помогает управлять организмом».

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Пять органов чувств“» размещена в разделах

-давайте в первую очередь расскажем инопланетянину, из каких частей состоит тело человека.

Игра «Собери человека!» вызываются 2-е детей, которые на доске собирают человека, называя при этом основные части тела).

Молодцы, человечков вы составили очень быстро, назвали основные части тела человека – это всё не сложно, хотя на самом деле, человеческий организм – это очень сложная конструкция и управлять им помогают помощники- органы чувств.

Что же это такое? Мы сейчас с вами разберёмся.

Воспитатель: сейчас мы превратимся в исследователей и проведём небольшие опыты. Отгадайте загадку: Вдох и выдох будет прост, если не заложен? (нос).

А для чего вам нужен нос?

Воспитатель: Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник.

Чем он нам помогает? (Носом мы дышим, улавливаем различные запахи)

Я предлагаю провести опыт, доказывающий это.

Опыт. Одному ребёнку завязывают глаза шарфом, предлагается определить по запаху некоторые вещи (лук, чеснок, лимон, духи).

Что же нам помогло определить и различить запахи?

Ответы детей.

Воспитатель: Да наш носик (показывает схему). Так вот, нос орган обаняния.

Воспитатель: Разгадайте загадку: в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо).

Игра «отгадай, где мы находимся»

Я сейчас включу магнитофон, а вы будете внимательно слушать запись. После скажите, что вы услышали и где побывали (Детям предлагается запись птиц в лесу. Шум дождя, журчание ручья).

Что нам помогло услышать музыку?

Да, наши ушки (показ схемы) — это орган слуха.

Давайте погладим, пощиплем наши ушки. Оказывается, этот массаж очень нравится нашему организму, и он становится бодрым.

Загадка: На ночь два конца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Зачем человеку глаза?

Посмотрите друг на друга, найдите брови, ресницы.

Природа заботливо оберегает глаза: брови нужны для того, чтобы задерживать пот, бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки.

Глаза — это орган зрения.

Давай проведём такой опыт. Встанем на ноги и закроем глаза. Что вы при этом видите? Хорошо это или плохо? А чтобы наши глаза хорошо видели, нужно выполнять правила хорошего зрения. Давайте их вспомним:

1. Не три глаза грязными руками.

2. Ухаживай за ними, промывай их.

3. Больше ешь продуктов, богатых витаминами.

4. смотри по телевизору только самые интересные передачи.

5. Аккуратно работай ножницами и другими острыми предметами.

6. Ежедневно выполняй гимнастику для глаз.

А теперь угадаем, что лежит в мешочке, поиграем в «чудесный мешочек». Вы должны определить, что в нём? (мяч, мягкая игрушка, ложка).

Что же вам помогло определить содержимое мешочка? (ответы).

Да, руки, а точнее кожа наших рук.

Кожа- это орган осязания.

Но помощники осязания спрятаны в коже по всему телу.

Давайте вспомним ощущения, когда мама купает вас в ванной. Что при этом чувствует ваша кожа? (ответы)

Да, что водичка тёплая, мягкая, приятная. А когда мама начинает тереть вас мочалкой, кожа чувствует, какая мочалка (жёсткая, а может и мягкая).

А кроме того, кожа помогает человеку избегать ранений, ожогов, обморожений.

Загадка: Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать (язык).

Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов).

Опыт «определи вкус» : у детей в стаканах вода с различными вкусами (сладкая, солёная).

Дети определяют и называют вкус.

Воспитатель: Язык — орган вкуса. Он покрыт маленькими бугорочками. Есть свои бугорки для сладкого, солёного, кислого, горького.

А теперь давайте рассмотрим символы, представленные на доске и определим, к каким органам чувств их можно отнести. (ребёнок у доски определяет и выставляет символы).

Давайте ребята, отошлём письмо нашему новому знакомому, а вместе с ним и схемы органов чувств. Думая, что инопланетянин будет рад нашему посланию

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 12:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кидышина (УИ 292920) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД