МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Мария Кидышина
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»

Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний.

Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Воспитатель: На адрес нашей группы пришло письмо «Приветствую Вас, земляне! Я инопланетянин с планеты Железяка. Хочу с вами подружиться. Я умею быстро бегать, прыгать, веду здоровый образ жизни. Мне интересна ваша планета и её население. Но мы с вами отличаемся друг от друга даже внешне. У меня есть помощники, позволяющие таким, как я управлять своим телом, они помогают жить и работать на нашей планете. Хотелось бы побольше узнать, как вы живёте на Земле, и кто вам помогает управлять организмом».

Публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе „Пять органов чувств“» размещена в разделах

-давайте в первую очередь расскажем инопланетянину, из каких частей состоит тело человека.

Игра «Собери человека!» вызываются 2-е детей, которые на доске собирают человека, называя при этом основные части тела).

Молодцы, человечков вы составили очень быстро, назвали основные части тела человека – это всё не сложно, хотя на самом деле, человеческий организм – это очень сложная конструкция и управлять им помогают помощники- органы чувств.

Что же это такое? Мы сейчас с вами разберёмся.

Воспитатель: сейчас мы превратимся в исследователей и проведём небольшие опыты. Отгадайте загадку: Вдох и выдох будет прост, если не заложен? (нос).

А для чего вам нужен нос?

Воспитатель: Даже самый маленький нос весьма важный и нужный помощник.

Чем он нам помогает? (Носом мы дышим, улавливаем различные запахи)

Я предлагаю провести опыт, доказывающий это.

Опыт. Одному ребёнку завязывают глаза шарфом, предлагается определить по запаху некоторые вещи (лук, чеснок, лимон, духи).

Что же нам помогло определить и различить запахи?

Ответы детей.

Воспитатель: Да наш носик (показывает схему). Так вот, нос орган обаняния.

Воспитатель: Разгадайте загадку: в лесу, где пасмурно и глухо, звук различить поможет (ухо).

Игра «отгадай, где мы находимся»

Я сейчас включу магнитофон, а вы будете внимательно слушать запись. После скажите, что вы услышали и где побывали (Детям предлагается запись птиц в лесу. Шум дождя, журчание ручья).

Что нам помогло услышать музыку?

Да, наши ушки (показ схемы) — это орган слуха.

Давайте погладим, пощиплем наши ушки. Оказывается, этот массаж очень нравится нашему организму, и он становится бодрым.

Загадка: На ночь два конца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (глаза)

Зачем человеку глаза?

Посмотрите друг на друга, найдите брови, ресницы.

Природа заботливо оберегает глаза: брови нужны для того, чтобы задерживать пот, бегущий со лба, а ресницы- для того, чтобы пыль не попадала в глаза, от яркого света глаза защищают веки.

Глаза — это орган зрения.

Давай проведём такой опыт. Встанем на ноги и закроем глаза. Что вы при этом видите? Хорошо это или плохо? А чтобы наши глаза хорошо видели, нужно выполнять правила хорошего зрения. Давайте их вспомним:

1. Не три глаза грязными руками.

2. Ухаживай за ними, промывай их.

3. Больше ешь продуктов, богатых витаминами.

4. смотри по телевизору только самые интересные передачи.

5. Аккуратно работай ножницами и другими острыми предметами.

6. Ежедневно выполняй гимнастику для глаз.

А теперь угадаем, что лежит в мешочке, поиграем в «чудесный мешочек». Вы должны определить, что в нём? (мяч, мягкая игрушка, ложка).

Что же вам помогло определить содержимое мешочка? (ответы).

Да, руки, а точнее кожа наших рук.

Кожа- это орган осязания.

Но помощники осязания спрятаны в коже по всему телу.

Давайте вспомним ощущения, когда мама купает вас в ванной. Что при этом чувствует ваша кожа? (ответы)

Да, что водичка тёплая, мягкая, приятная. А когда мама начинает тереть вас мочалкой, кожа чувствует, какая мочалка (жёсткая, а может и мягкая).

А кроме того, кожа помогает человеку избегать ранений, ожогов, обморожений.

Загадка: Он по вкусу даёт нам знать отодвинуть или глотать (язык).

Для чего нам нужен язык? (разговаривать, узнавать вкус продуктов).

Опыт «определи вкус» : у детей в стаканах вода с различными вкусами (сладкая, солёная).

Дети определяют и называют вкус.

Воспитатель: Язык — орган вкуса. Он покрыт маленькими бугорочками. Есть свои бугорки для сладкого, солёного, кислого, горького.

А теперь давайте рассмотрим символы, представленные на доске и определим, к каким органам чувств их можно отнести. (ребёнок у доски определяет и выставляет символы).

Давайте ребята, отошлём письмо нашему новому знакомому, а вместе с ним и схемы органов чувств. Думая, что инопланетянин будет рад нашему посланию

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Наши уши» Цель : Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные При помощи опытов учить различать высоту звука Закрепить правила ухода.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять — тело будем изучать» Конспект ООД по валеологии «Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать» в подготовительной группе. Цель: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять — учимся считать» «Раз, два, три, четыре, пять учимся считать.» Цель открытого занятия: Способствовать формированию умения детей счета до 5. Ход занятия.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия для детей средней группы «Сказочный город чувств человека». Конспект занятия на тему:«Сказочный город чувств человека».Цель: развивать эмоциональную сферу детей, дать основы самоанализа, закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Вот мы какие» Конспект занятия по валеологии в средней группе по теме: «Вот мы какие»! Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 12:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Кидышина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД