Получи документы

Конспект занятия по теме «Звуки [к]-[к’], буква Кк» в старшей группе компенсирующей направленности

Елена Шарапова
Конспект занятия по теме «Звуки [к]-[к’], буква Кк» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

Коррекционнообразовательная:

— научить детей различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам.

Коррекционно-развивающие:

— развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица;

— упражнять в выделении звуков из слов;

— учить различать звуки по твердости – мягкости;

— четко произносить и различать звуки К – Кь

— продолжать учить звуко - слоговому анализу

Коррекционно-воспитательная:

— воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Публикация «Конспект занятия по теме „Звуки [к]-[к’], буква Кк“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Оборудование:

Презентация, мячик, материал для составления схем, фланелеграф, символы звуков [К – Кь], предметные картинки, символы предлогов.

Ход занятия

1. Организационный момент. Психогимнастика (настрой на занятие).

2. Артикуляционная гимнастика

— Спокойное открывание и закрывание рта.

«Обезьянки».

— Вибрация губ (фырканье лошади).

«Лопатка»«Иголочка» (5 раз).

3. Объявление темы занятия.

Логопед: Назовите первый звук в слове кит, а теперь в слове кот. Звуки К и Кь мы будем учиться различать сегодня на занятии.

4. Акустико-артикуляционный образ звуков.

Дети дают характеристику звукам К и Кь — каждому в отдельности. Затем говорят, чем они похожи

(Оба согласные и глухие.) и чем отличаются. (К — твердый, обозначается фишкой синего цвета, а Кь — мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета.)

5. Игра «Хлопай-топай».

На звук К дети хлопают в ладоши, а на звук Кь — топают.

6. Игра «Песенки - слоги»

ка-ка-кя

кя-кя-ка

ке-ке-кэ

ко-ке-ко

ки-ки-кы

кы-кы-ки

ку-ку-кю

7. Дифференциация звуков в слогах.

Звуковой анализ слогов КО и КИ с выкладыванием графической схемы каждого слога и указанием на схеме заданных звуков. Составить слова: кот, кит.

8. Игра «Засели картинку в домик»

Два домика: синий и зелёный. В синем домике живёт звук К, а в зелёном домике живёт звук Кь. Засели каждую картинку в свой домик.

9. Игра «Четвёртый лишний»

1)капуста, краб, кепка, кот

2)кеды, кефир, каша, кисть

3)тыква, шоколад, букварь, ракета

10. Физкультминутка.

«Кролик»

Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)

С большими ушами,

Розовым носом, (Дотронуться до носа.)

Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)

Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)

Сильными лапками

В мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)

Или спит. (Руки кладём под щёку.)

Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)

11. Дифференциация звуков в предложениях.

-«Чистоговорки»

Ки - ки - ки - ёлки очень высоки.

Ке - ке -ке - спит котёнок в уголке.

Ка-ка-ка – бежит река.

Ко-ко-ко – вижу далеко.

Ку-ку-ку – кукушка на суку.

Ак-ак-ак - засцветает мак.

Ук-ук-ук - а в углу сидит паук.

Ок-ок-ок - на улице снежок.

-«Придумывание предложений по двум картинкам». (Работа с предлогами)

1)космонавт летит на ракете

2)маки растут на клумбе

3)корабль плывёт по океану

4)кот сидит на печке

5)носки положили в комод

6)книги стоят на полке

7)мальчик идёт в кино

13. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Звуки [к]-[к’], буква Кк» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 22 января 2021 в 11:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по теме «Звуки [к]-[к’], буква Кк» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шарапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД