Елена Шарапова
Конспект занятия по теме «Звуки [к]-[к’], буква Кк» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Цели занятия :
Коррекционнообразовательная:
— научить детей различать звуки К — Кь по акустическим и артикуляционным признакам.
Коррекционно-развивающие:
— развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица;
— упражнять в выделении звуков из слов;
— учить различать звуки по твердости – мягкости;
— четко произносить и различать звуки К – Кь
— продолжать учить звуко - слоговому анализу
Коррекционно-воспитательная:
— воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Публикация «Конспект занятия по теме „Звуки [к]-[к’], буква Кк“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование:
Презентация, мячик, материал для составления схем, фланелеграф, символы звуков [К – Кь], предметные картинки, символы предлогов.
Ход занятия
1. Организационный момент. Психогимнастика (настрой на занятие).
2. Артикуляционная гимнастика
— Спокойное открывание и закрывание рта.
— «Обезьянки».
— Вибрация губ (фырканье лошади).
— «Лопатка» — «Иголочка» (5 раз).
3. Объявление темы занятия.
Логопед: Назовите первый звук в слове кит, а теперь в слове кот. Звуки К и Кь мы будем учиться различать сегодня на занятии.
4. Акустико-артикуляционный образ звуков.
Дети дают характеристику звукам К и Кь — каждому в отдельности. Затем говорят, чем они похожи
(Оба согласные и глухие.) и чем отличаются. (К — твердый, обозначается фишкой синего цвета, а Кь — мягкий, обозначается фишкой зеленого цвета.)
5. Игра «Хлопай-топай».
На звук К дети хлопают в ладоши, а на звук Кь — топают.
6. Игра «Песенки - слоги»
ка-ка-кя
кя-кя-ка
ке-ке-кэ
ко-ке-ко
ки-ки-кы
кы-кы-ки
ку-ку-кю
7. Дифференциация звуков в слогах.
Звуковой анализ слогов КО и КИ с выкладыванием графической схемы каждого слога и указанием на схеме заданных звуков. Составить слова: кот, кит.
8. Игра «Засели картинку в домик»
Два домика: синий и зелёный. В синем домике живёт звук К, а в зелёном домике живёт звук Кь. Засели каждую картинку в свой домик.
9. Игра «Четвёртый лишний»
1)капуста, краб, кепка, кот
2)кеды, кефир, каша, кисть
3)тыква, шоколад, букварь, ракета
10. Физкультминутка.
«Кролик»
Маленький кролик (Кисти прижать к голове, как ушки.)
С большими ушами,
Розовым носом, (Дотронуться до носа.)
Смешными усами. (Указательные пальцы прижаты к губам.)
Норку глубокую роет себе (Роем ноку.)
Сильными лапками
В мягкой земле.
Чистит он шёрстку себе ("Чистим шёрстку".)
Или спит. (Руки кладём под щёку.)
Кролик ушами всегда шевелит. (Шевелим "ушами".)
Слышит шаги и лисиц, и волков,
Прячется в норку свою от врагов. (Закрыть лицо ладонями.)
11. Дифференциация звуков в предложениях.
-«Чистоговорки»
Ки - ки - ки - ёлки очень высоки.
Ке - ке -ке - спит котёнок в уголке.
Ка-ка-ка – бежит река.
Ко-ко-ко – вижу далеко.
Ку-ку-ку – кукушка на суку.
Ак-ак-ак - засцветает мак.
Ук-ук-ук - а в углу сидит паук.
Ок-ок-ок - на улице снежок.
-«Придумывание предложений по двум картинкам». (Работа с предлогами)
1)космонавт летит на ракете
2)маки растут на клумбе
3)корабль плывёт по океану
4)кот сидит на печке
5)носки положили в комод
6)книги стоят на полке
7)мальчик идёт в кино
13. Итог занятия.