Екатерина Московская
Конспект занятия «Жадина» с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Н. Артюховой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии продуктивно чтения-слушания по теме : «Мяч. Песочные пироги»
Цель: формирование умения воспринимать смысл прочитанного, эмоционально откликаться на прочитанное.
Задачи: познакомить с произведением, развивать словарь, диалогическую речь, познакомить с понятиями: что такое хорошо и наоборот, учить переносить хорошие примеры поступков из книги в свой жизненный опыт, учить внимательно слушать, не перебивать.
Публикация «Конспект занятия „Жадина“ с использованием технологии продуктивного чтения-слушания по произведению Н, Артюховой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Материалы: песня про жадину, книга с закладкой, портрет Нины Артюховой.
Ход:
Мотивационный: Звучит песня про жадину.
-О чём песня? (о жадине).
-Почему его так назвали?
Ориентировочный: Я сегодня принесла в садик новую книгу и хочу этой книгой поделиться со всему сразу? Как мне это сделать? (Почитать). У меня здесь и закладка есть. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем читать?
Исполнительский :
Чтение рассказа : Мяч. Песочные пироги.
На дорожках скамейки стоят далеко друг от друга, а в середине сквера они сдвинулись тесным кольцом, будто собрались потанцевать вокруг клумбы и ящика с песком. (что это за ящик с песком)
Ребята, которые выходят гулять, сразу идут к этим весёлым скамейкам. С пустыми руками не приходит никто.
Песок ещё немного влажный после вчерашнего дождя. Если принести формочки, можно печь на солнце великолепные пироги. Если взять лопатку, целый город можно построить: с высотными домами, с туннелями метро, с гаражом для легковых машин.
Зина взяла с собой совок и песочники, а Зинина мама на всякий случай захватила ещё мячик в тонкой верёвочной сетке. (Значит можно все в этой сетке разглядеть, много игрушек)
Мама положила мячик рядом с собой на скамейку и раскрыла книгу. Зина перелезла через низкую деревянную стенку ящика и стала совком накладывать песок в формочки.
Две сестры, Галя и Валя, в одинаковых платьях, с одинаковыми бантами в волосах, немного подвинулись.
Старшая, Галя, сказала:
– У тебя пироги, а мы домик строим. Приходи к нам в гости, – и шлёпнула лопаткой по крыше нового дома.
Позднее всех вышел гулять Костя со своей бабушкой.
Костина бабушка старенькая и очень рассеянная, а Костя маленький и тоже очень рассеянный. Костя ничего с собой из дому не взял – забыл. И бабушка забыла про игрушки.
Бабушка сказала:
– Ты играй, Костик, играй, а я здесь посижу.
Костя сначала постоял у ящика с песком, посмотрел, как играют девочки. Потом увидел Зинин мяч на скамейке, рядом с Зининой мамой. Подошё л и спросил:
– Можно, я мячик возьму? (Какой вежливый мальчик)
– Возьми, дорогой, – сказала Зинина мама. Пам! Пам! – это мячик запрыгал по дорожке.
Сначала высоко подскакивал, потом всё ниже, ниже. Наконец просто покатился, мелькая синими и красными боками.
А Костя бежал за ним, подпрыгивал, повизгивал от радости, догонял, останавливал, обнимал обеими руками, снова бросал на дорожку. (Мячик весёлый с Костей)
Пам! Пам! Пам!
Зина обернулась. Мяч – синий с красным, совсем как у неё. Ни разу Костя не выходил гулять с таким мячом.
Она посмотрела на скамью. Так и есть! Рядом с мамой только пустая сетка лежит.
И вдруг Зине расхотелось печь песочные пироги, захотелось бегать за мячом. Она собрала свои формочки и отнесла их маме. (девочкам не оставила). Потом подошла к Косте и сказала:
– Я сама хочу мячиком играть.
Костя послушно отдал ей мяч, постоял немного просто так, увидел Зинины песочники и опять подошё л к Зининой маме:
– Можно, я поиграю формочками?
– Поиграй, дорогой, – приветливо сказала Зинина мама. – А Зиночка моя где?. Ах, вон она, за мячиком побежала.
Костя с песочниками и совком никак не мог перелезть через деревянный борт ящика.
Ему помогли Галя и Валя.
– Не садись на песок, он мокрый, – сказала Галя. – Вот сюда сядь. Насыпай совком. Вот так.
А Валя сказала:
– Какие у него красивые пироги!
И правда, пироги у Кости были очень красивые. Он выкладывал их из форм не так, как Зина, не правильными, рядами. Костя шлёпал свои пироги вразброд, куда попало: на доску ящика, себе на коленку, какому-то мальчику в грузовик. Два пирога даже попали на крышу дома, который построили Галя и Валя. Вышло очень смешно. (Порядка нет, но они красивые. А у Зины во всём порядок. Но это не очень)
А Зинин мяч проскакал по дорожке, запутался в траве и остановился. Зина опять подбросила его, но уже не так высоко.
Пам! Пам! – мячик лениво подпрыгнул раз и ещё раз. Кроме Зины, никто в мяч не играл. Не так уж интересно играть в мяч. В песок интереснее.
Вот опять смеются Галя и Валя:
– Ты бы шофёра пирогами угостил, сунь ему в окошечко.
Зина оглянулась. Грузовик, наполненный песочными пирогами, медленно подъехал к песочному дому. Костя пристукнул совком – вот и ещё один пирог готов, для шофёра.
Странно: знакомый совок и формочки знакомые. А рядом с мамой на скамейке формочек нет.
Зина спрятала мяч в сетку и положила его маме на колени:
– Подержи, – а сама пошла к ребятам и села рядом с Костей.
Костя сразу заметил, как Зина на него смотрит, и спросил:
– Ты хочешь играть своими формочками? Зина сказала:
– Да.
Костя оставил на песке формочки и совок, огляделся и пошёл к Зининой маме. За спиной Зина услышала мамин голос:
– Возьми, дорогой.
И опять:
Пам! Пам! Пам!
Это мячик несётся, высоко подпрыгивая, а Костя – за ним. А у мамы на коленях только пустая сетка лежит.
Зине сразу надоело возиться с песочными пирогами. (Не знает, что хочет)
Мячик на дорожке, мячик под скамейкой, Костя на четвереньках (опираясь на 2 руки и ноги) пробежал под скамейкой.
Когда Костя поймал наконец мяч и хотел опять подбросить его, он увидел перед собой Зину.
У Зины в руках ничего не было: песочники и совок она уже успела отнести маме. На этот раз Зина ничего не сказала, а Костя ничего не спросил. Он молча протянул ей мяч и ушёл к песку, где играли ребята.
Галя дала ему лопатку.
– Вот, – сказала она, – делай дорогу к нашему дому, а я каких-нибудь веточек поищу – будет сад.
А Зина сидела на скамейке рядом с мамой и думала.
Если пойти побегать с мячом и оставить у мамы песочники, мама отдаст их Косте. Если играть песочниками и оставить мяч, мама отдаст Косте мяч. Сидя играть ни во что нельзя. А встать невозможно: в одной руке совок, в другой песочники, мяч лежит на коленях. Была бы третья рука – можно было бы и мячик унести с собой, но третьей руки нет. Что делать?
Вопросы:
-Кто главные герои в рассказе?
-У кого всех больше игрушек в рассказе?
- Кто из ребят играет дружно?
- Кто из ребят самый маленький?
-Почему Костя был без игрушек?
Обобщающая беседа
-Какие поступки ребят в рассказе хорошие, а какие нет?
-Как можно назвать Зину?
-Как вы думаете, Зина в конце рассказа исправилась?
- К чему может привести жадность?
-Что ей делать? (поделиться)
Автор этого рассказа Нина Артюхова.
Все её рассказы учат ребят дружить, быть смелыми, не обижать младших.
Предлагаю поиграть: дети выходят и строят круг, как скамеечки в парке, значит дружно.
Игра: «Что такое хорошо, что такое плохо». Воспитатель называет ситуации поступков. Если хорошо-дети хлопают, если плохо-топают.
Рефлексия: Что понравилось? О чём могут рассказать друзьям, дома?
Перспектива: Нарисовать дома с родителями другой конец рассказа.