людмила мягких
Конспект НОД по аппликации для детей средней группы «Волшебный фонарик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно эстетическому развитию (аппликация) в средней группе
Тема: «Волшебный фонарик»
Программное содержание: Учить владеть ножницами, резать по прямой. Разрезать квадрат и круг на две половины, разрезать квадрат по диагонали. Формировать представление о свойствах предмета : форма, цвет, продолжать учить анализировать образец работы. Упражнять в создании из полученных деталей несложной композиции. Закреплять технические умения: аккуратного наклеивания деталей. Развивать творческие способности детей, мелкую и общую моторику рук. Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, желание оказывать помощь.
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей средней группы „Волшебный фонарик“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Материал к занятию: изображение лесной поляны с зайцами. Фонарик из бумаги.
Раздаточный материал: круги желтого цвета, квадраты синего и белого цвета. Клей, кисточка, ножницы, салфетки, клеенка на каждого ребенка.
Индивидуальная работа с детьми на занятии: помощь детям в вырезывании. Контроль детей при вырезывании и наклеивании фигур.
Ход занятия:
- Ребята сегодня к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Гости пришли посмотреть, как вы играете.
- Покажем, как мы умеем играть?
- Тогда вставайте в круг, возьмитесь за руки.
(идем по кругу)
(останавливаемся)
(окошко из рук)
(закрываем лицо ладонями)
Наступила темнота, (разводим руки в стороны)
Не ходи за ворота:(грозим пальцем)
Кто на улицу попал - (кружимся вокруг себя)
Заблудился и пропал, (присаживаемся)
- Ребята, посмотрите, полянка.
- По-моему, там, кто то плачет.
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.
-Ребята, вам жалко зайчиков? А мы можем как-нибудь им помочь? Чем можно посветить? (ответы детей)
- Правильно мы можем осветить дорогу фонариком. Только где же его взять?
-А вы верите в чудеса? (ответы детей)
- Тогда закрывайте глаза, а я произнесу волшебное заклинание.
-Чудо в гости к нам явись,
И фонарик появись! (достаю аппликацию фонарик)
А вы хотите себе такой же волшебный фонарик?
Тогда закрывайте глаза и вспоминайте слова.
- Не помните?
-Что же делать?
- Ребята, посмотрите, фонарик совсем не сложный, такой фонарик мы можем изготовить сами.
Ребята рассмотрим фонарик из каких частей он состоит (корпус, лампочка, луч света)
Какой формы корпус?
Какой формы лампочка?
Какой формы луч света? (ответы)
-Попробуем сделать такой фонарик? (ответы детей)
- Тогда проходите за стол.
- Прежде чем мы начнем работать, давайте вспомним правила обращения с ножницами:
• Ножницы берем только за кольца.
• Низко к ножницам не наклоняемся.
• Не размахиваем ножницами.
• Не держим ножницы лезвиями вверх.
• Внимательно следим за направлением резания ножниц.
• Деталь держим так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
• Если нужно передать ножницы, передаем кольцами вперед.
• В перерывах ножницы держим с сомкнутыми лезвиями.
Молодцы вспомнили правила!
Перед работой поиграем, разомнем наши ручки и пальчики.
П/г «Фонарики»
Мы фонарики зажжем,
А потом гулять пойдем.
Вот фонарики сияют,
Нам дорогу освещают.
- Молодцы!
- Ребята посмотрите у вас на тарелочке фигуры.
- Найдите самый большой квадрат.
- Покажите мне его. Какого он цвета? (голубого)
- Положите голубой квадрат перед собой.
- Сложите его пополам, соединив углы. Проведите большим пальцем по сгибу, а теперь разверните, видите, у нас получилась линия. Сейчас нужно взять ножницы и разрезать квадрат пополам по полученной линии.
- Фигура большая разрезаем широко раскрытыми ножницами. Деталь держим так,чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Смотрим на кончики ножниц. Стараемся, чтобы они были направлены на линию разреза.
У всех получилось? Молодцы. Какие фигуры получились? (прямоугольник) Это будет корпус фонарика. Отложите на свободную тарелочку.
Возьмите круг. Какого он цвета (желтого)
Также сложите его пополам и разрежьте. Какие фигуры получились? (полукруг)Это лампочка фонарика.
У нас осталась последняя фигура. Какая (квадрат)
Какого цвета (белый)
Положите его перед собой. Складываем квадрат с угла на угол – по диагонали. Проведите пальчиком по сгибу. Разверните квадрат, разрежте по полученной линии. Не забудьте правильно взять ножницы. Итак, все детали готовы.
Прежде чем наклеивать, выложите изображение фонарика на картоне. У всех получилось?
- Молодцы!
Теперь можете приступить к наклеиванию. Возьмите голубую фигуру (корпус фонарика, положите на клеенку белой стороной вверх, наберите клей кисточкой, избыток клея отожмите о край чашечки. Фигурку придерживайте пальцем левой руки. Кисть с клеем касается сначала середины фигуры, а затем клей размазывается к краям. Когда вся фигурка намазана кисть кладем на подставку. Фигурка берется двумя руками за край и кладется на нужное место. Сверху кладется салфетка и прижимается.
-Приклейте лампочку и луч света от фонарика.
Ребята, вы такие молодцы!
Итог.
- Что мы с вами делали? Из каких фигур? Как научились разрезать квадрат? Кому было сложно?
- Замечательные фонарики изготовили.
- Идем освещать зайкам дорогу.
- Вот и стало зайкам светло и весело. Предлагаю повеселится вместе с зайками.
Подвижная игра «На лесной лужайке, разбежались зайки».