Юлия Свешникова
НОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Доброе время суток!
Хочу поделится с вами коллеги комплексным занятием по программе "Детство" на тему "Повар". Кукол к занятию я связала сама, а сотрудника ДПС нам сшила мама Егорки.
Цели: систематизировать знания детей о различных профессиях и профессии повара; вызывать интерес к литературе; учить рассуждать о поступках героев; закрепить навыки декоративного рисования и композиционные навыки.
Публикация «НОД „Повар“ в старшей подгруппе разновозрастной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Содержательные компоненты образовательных областей: «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащение активного словаря, знакомство с книжной культурой, детской литературой, «Художественно-эстетическое развитие»: художественная литература, развитие продуктивной деятельности
и детского творчества.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Материалы и оборудование: картинки и куклы с изображением атрибутов представителей различных профессий; картинка с изображением различных трудовых атрибутов швеи; молдавская народная сказка «Повар и боярин»; вырезанные из бумаги заготовки в форме фартука; краски, кисти, емкости с водой на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
-У плиты он целый день,
Суп ему варить не лень.
Жарит, тушит, жарит снова.
Кто же это? Это … (повар).
Появляется кукла Повар.
Сегодня мы познакомимся с профессией повара.
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.
Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить.
А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
На самом деле, готовить - это не простое занятие! Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле, приготовить по-настоящему вкусный обед для нескольких сотен людей – это очень сложно. Недаром, чтобы хорошо готовить, повара долго учатся.
2. Основная часть
1. Беседа о труде повара.
В кондитерской работает повар – кондитер (закрепляем слово). Чем же занимается кондитер? Кондитер готовит сладкие, мучные блюда: пирожные, торты, пироги, конфеты.
На хлебозаводе работает повар-хлебопёк (закрепляем слово). Покупая в магазине хлеб и хлебобулочные изделия, мало кто задумывается о том, как и кем они были изготовлены. А изготовили их хлебопеки. Хлебозавод никогда не останавливает свою работу, хлебопеки работают и днём и ночью, в дневную и ночную смену. И всё это для того, чтобы на нашем столе в любое время был свежий хлеб.
Как ты думаешь, какие качества нужны, чтобы работать поваром?
У повара должна быть хорошая память, ведь он должен помнить, как готовить те или иные блюда, сколько и каких класть продуктов, какие подавать гарниры (т. е. овощи, каши) к котлетам, курице, рыбе, мясу.
Повар должен быть чистоплотным.
Повар должен быть очень внимательным.
У повара должна быть хорошо развита фантазия, ведь повар не только готовит блюда, но и украшает их перед подачей на стол. А многие повара придумывают свои блюда, и дают им название.
2. Упражнение «Кто что делает?».
Я называю действие, а вы назваете профессию, для которой характерны эти действия:
Лечит людей … (врач); водит автобусы …; учит детей в школе …; строит дома …; продает товары …; шьет одежду …; ремонтирует обувь, следит за соблюдением правил дорожного движения. ; тушит пожар.
Показываю картинки и кукол с этими профессиями
3. Упражнение «Исправь ошибки».
Я предлагаю послушать утверждения и подумать, верны ли они; если я ошиблась исправьте меня.
Сапожник шьет одежду, а портной ремонтирует обувь.
Учитель лечит больного, а врач учит учеников.
Музыкант водит машину, а водитель играет на скрипке.
4. Упражнение «Кому что нужно?».
Показываю картинку с изображением атрибутов (пила, топор, кисть, ведро, кастрюля и т. д.) представителей различных профессий и предлагаю рассказать, людям каких профессий они нужны.
5. Упражнение «Найди лишнее слово».
Шофер, машина, пожарный, врач.
Подметает, расчищает, убирает, варит.
Пилит, лечит, стругает, сверлит.
Ножницы, расческа, шампунь, бинт.
Кисть, краска, кирпич, ведро.
6. Упражнение «Какие предметы нужны для труда швеи?».
Показываю картинку с изображением разных предметов (вилка, ткань, игла, ножницы, швейная машина, молоток, стиральная машина, нитки) и прошу выбрать те из них, которые потребуются швее для изготовления одежды.
7. Чтение молдавской народной сказки «Повар и боярин», беседа по вопросам.
– Что приказал боярин приготовить? Каким должен быть приготовленный гусь? Почему повар съел гусиную ножку? Как повар объяснил, куда делась вторая гусиная ножка? Куда повар повел боярина? Почему гуси стояли на одной ноге? Как боярин заставил гусей встать на две ноги? Наказал ли боярин повара
за обман? Как боярин стал относиться к повару?
8. Украшение узором фартука для повара (декоративное рисование).
3. Рефлексия
А теперь приглашаю вас на экскурсию в пищеблок детского сада; предлагаю детям вручить повару украшенные фартуки и рассказать, что они знают о профессии повара. Повар благодарит и угощает детей.