Получи документы

Конспект деловой игры «Образовательные технологии в области дошкольного образования»

Зоя Евгеньевна Стрыгина
Конспект деловой игры «Образовательные технологии в области дошкольного образования»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект деловой игры на тему:

Воспитатель: Стрыгина З. Е.

Образовательные технологии в области дошкольного образования

Цель: Систематизировать знания и навыки использования различных педагогических технологий в образовательном процессе в ДОУ

Задачи:

1. Определить основные понятия «технология», «педагогическая технология», «развитие», «обучение» и др. ;

2. Выделить из множества педагогических технологий актуальные, современные технологии;

3. Дать краткое описание, характеристику каждой из определенных технологий, выделить плюсы и минусы, определить степень реальности использования в условиях конкретного ДОО.

Если мы хотим идти вперед, то одна нога должна

оставаться на месте, в то время как другая делает

следующий шаг. Это – первый закон всякого прогресса,

одинаково применимый как к целым народам,

так и к отдельным людям.

Й. Этвёш

1. Ход деловой игры:

Разминка

Для развития детей, педагоги ДОО должны создавать необходимые условия. Поэтому в настоящее время основной задачей педагогов дошкольных учреждений является выбор и совершенствование методов и форм организации воспитательно-образовательного процесса, то есть внедрение современных образовательных технологий, некоторые из них зашифрованы в предложенном вашему вниманию кроссворде.

Кроссворд на тему «Образовательные технологии»

По горизонтали слово под номером №1 является ключевым словом в нашем кроссворде.

1. Совокупность форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитания, развития детей. (Технология)

2. Организация педагогического процесса, основанная на взаимодействии педагогов, воспитанников, родителей, включает в себя поэтапную, исследовательскую, познавательную, практическую деятельность, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир. (Проект)

3. Основной вид деятельности дошкольника и способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний, умений. (Игра)

4. Великий итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи восхищался и увлекался этим искусством складывания из бумаги квадратной формы (Оригами).

5. Технология, зародившаяся в практике американской школы в начале ХХ века. Является формой свободного творчества, требующей от автора умения находить в информационном материале наиболее существенные элементы, делать выводы и кратко их формулировать. (Дидактический СИНКВЕЙН)

6. Комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и качества обучения. (ИКТ- информационно – коммуникационные технологии).

7. Технология, основателем которой является Генрих Альтшуллер. Главная идея его теории состоит в том, что технические системы возникают и развиваются по определенным законам, развивают у детей фантазию, учат мыслить системно и решать изобретательнее задачи. (ТРИЗ теория решения изобретательных задач).

8. Ведущий метод экологического воспитания и образования детей, познания окружающего мира (Наблюдение).

9. Технология саморазвития ребенка, которая почти сто лет приковывает к себе внимание педагогов более чем восьмидесяти страна мира, а в конце 90-х ХХ века признана и в России. Основа этой технологии – индивидуальный подход к каждому ребёнку. (Монтессори).

2. Мозговой штурм «Ярмарка терминов». Определение необходимых научных (педагогических, психологических) понятий, необходимых для работы на методическом объединении.

Для начала нам необходимо разобраться в основных понятиях сегодняшнего м/о, проведем мы это в форме «Ярмарки терминов». Я дам вам карточки, на которых написан термины и их определения, ваша задача правильно подобрать определения к терминам. Итак, ярмарка начинается (раздаю карточки)

Воспитание - целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Образование — процесс усвоения знаний, обучение, просвещение (словарь Ушакова).

Развитие определяется как целенаправленное накопление информации с последующим ее упорядочением, структурализацией; процесс последовательных, необратимых внешних и внутренних изменений, характеризующих переход от низших уровней к высшим; цель и результат воспитания

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком – либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология – это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Молодцы все правильно сложили. А теперь переходим к следующему заданию для этого нам нужно разделиться на 2 команды.

1 задание: Перечислить основные виды инновационных технологий.

Жюри оценивает какая команда назовет больше видов технологий

Ответ

К основным видам инновационных технологий, которые применяются в детских дошкольных учреждениях, относятся:

- Здоровье сберегающие технологии.

- Проектная деятельность.

- Развивающие технологии.

- Коррекционные технологии.

- Информационно-коммуникативные технологии.

- Технологии исследовательской деятельности.

- Личностно-ориентированные технологии.

- Игровые технологии

- Технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательных задач).

- Технология портфолио дошкольника и воспитателя.

Задание 2: Какая технология направлена на укрепление здоровья ребенка, привитие ему здорового образа жизни. Особенно актуальна в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья, неправильного питания?

Ответ: Здоровье сберегающие технологии.

Забота о здоровье детей - это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Блиц-опрос (за каждый правильный ответ команда получает по 2 фишки)

- Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

- Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

- Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ? (валеология)

- Факторы, влияющие на здоровье? (генетические, состояние окружающей среды, медицинское обеспечение, здоровый образ жизни)

Игра «Минутка здоровья»

Командам по жребию предлагают показать физкультминутку, пальчиковую гимнастику, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику назвать возраст и цель игры.

Задание 3: Какая технология реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель этой технологии — работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на вопросы. (проектная технология)

Игра «Назови одним словом» за каждый правильный ответ команда получает по 1 фишке

1. Итог любого детского проекта. (продукт)

2. Целью нормативного проекта является его закрепление, создается его знак и их общая книга. (правило)

3. Наши верные помощники в реализации детской проектной деятельности. (родители)

4. Одна из форм коммуникативного общения, при которой собеседники приходят к какому-либо умозаключению, компромиссу, результату. Постоянно используется при реализации проекта любого вида. (обсуждение)

5. Этап любого проекта, следующий за выбором темы. (реализация)

6. Завершающий этап исследовательского и творческого проекта. (презентация)

7. Побуждение к деятельности. Необходима в детской проектной деятельности дошкольников. (мотивация)

Игра «Расшифруй название»

Цель: подбирать слова, которые используются в проектной деятельности.

Описание игры: команды получают карточки с названиями команд «СТАНДАРТ», «ЕДИНСТВО», им предлагается на каждую букву в названии придумать слово, которое используется в проектной деятельности.

Первая команда:

С - самостоятельность

Т- творчество

А – актуальность

Н - новизна

Д - деятельность

А- активность

Р - реализация

Т - тип проекта

Вторая команда

Е - единомышленники

Д - достижения,

И - инициатива

Н - научность

С - саморазвитие

Т - технология

В - вопросы

О – оформление

Задание 4: Как расшифровывается аббревиатура ТРИЗ?

1. Технология решения исследовательских задач

2. Теория решения изобретательских задач

3. Трансфер решений инновационного запада

ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Игра «Волшебные картинки»

Цель: развивать воображение, мышление, находя в нарисованных самими педагогами линиях образы (рисовать с закрытыми глазами).

Уважаемые коллеги! Сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т. д.

Закрасьте и дорисуйте им необходимые части.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам рассказать о нарисованных вами волшебных картинках.

И в нашем завершении прошу вас составить синквейн со словом Технология

Первый пример:

Технология.

Информационная, инновационная.

Создается, применяется, описывается.

Способ производства чего-либо.

Наука.

Второй пример:

Технология.

Интеллектуальная, продвинутая.

Создана, запатентована, внедрена.

Описание способов технического производства.

Техника.

Задание 5:

И в завершении нашей деловой игры мы рассмотрим еще один новый метод как «волшебный экран», или «системный оператор».

Метод помогает рассмотреть мир в системе, как совокупность связанных между собой определенным образом элементов.

Что он из себя представляет:

Это квадрат который разделён на 3,5,9 частей (экранов).

Работу с детьми лучше начинать с трёхэкранки или как ещё её называют «Системный лифт». Он может быть как вертикальным, так и горизонтальным. Вертикальный позволяет рассмотреть предмет в системе, подсистеме и надсистеме. А горизонтальный помогает рассмотреть объект во временном аспекте.

Самое большое распространение в работе с детьми дошкольного возраста получил «Волшебный экран» с пятью частями (пятиэкранка) и девятью частями (девятиэкранка).

В каждом окошке находится какая – то загадка или тайна:

В окошке №1 находится то, что нас окружает. Это что – то нужно узнать и ответить на вопрос: «Кто (что) это? Что делает?

В окошке № 2 – это что-то нужно внимательно рассмотреть, чтобы рассказать: какое оно, из чего состоит?

В окошке № 3 мы должны подумать и сказать, где живет или находится объект?

В окошке № 4 познакомимся с прошлым объекта.

В окошке № 5 мы узнаем, каким он был раньше, из чего состоял.

В окошке № 6 – где он жил в прошлом.

В окошке № 7 представим, каким он может быть в будущем.

В окошке № 8 – из чего он будет состоять в будущем.

В окошке № 9 – где он может жить или находиться в будущем.

Как видите, такая технология, с одной стороны, предельно проста. Но, с другой стороны, она позволяет деткам любого возраста получить исчерпывающую информацию о том объекте, который они изучают. Только представьте, сколько всего нового узнают малыши, если заниматься по данной методике каждый день.

Рефлексия

Игра «ХИМС»

• Хорошо, что…

• Интересно…

• Мешало…

• С собой возьму …

Педагогика, как и любая другая наука, подвержена многочисленным изменениям, развитию. Это обусловлено, прежде всего, тем, что у общества появляются всё новые и новые требования к педагогам.

Следствием постоянного развития, совершенствования методов педагогики стали инновационные технологии, т. е. технологии, благодаря которым происходит интегративный процесс новых идей в образование.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии в конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области»Фотоотчёт об участии в конкурсе «Лучший педагогический работник дошкольного образования Ростовской области» Участие в конкурсе - это новая ступень профессионального роста, проверка сил, знаний и умений, а ещё это огромное испытание на прочность.

Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-классСовременные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология. Мастер-класс Тема мастер - класса: «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования. Проектная технология» Участники мастер.

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект деловой игры «Образовательные технологии в области дошкольного образования»
Опубликовано: 3 марта 2025 в 08:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры «Образовательные технологии в области дошкольного образования»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Евгеньевна Стрыгина (УИ 3163548) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД