Приложение МААМ

Лексическая тема «Игрушки» для детей с РАС

Елена Рахимкулова
Лексическая тема «Игрушки» для детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Лексический материал: существительные: обобщающее понятие “игрушки”, названия игрушек – кукла, мяч, поезд, мишка, пирамида, машина, юла; глаголы: бегать, прыгать, играть, гулять, катать, крутить, бросать, кидать, укладывать, строить, собирать, налаживать; прилагательные: названия основных цветов, большой, маленький, новый, старый, красивый, любимый, мягкий; наречия: хорошо, плохо.

Ежедневный комплекс упражнений

1. Артикуляционная гимнастика.

Упражнение “Улыбка” - “Трубочка”

Упражнение “Заборчик”

Упражнение “Лопаточка”

2. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение “Игрушки”

Есть игрушки у меня - на каждое название игрушки, загибают правой рукой по одному пальчику левой руки.

Паровоз и два коня,

Кукла, мячик, самолёт -

Все отправятся в полёт. Сжимают – разжимают кулачок левой руки в такт стихотворению.

Аналогично проводится упражнение с правой рукой.

3. Дыхательная гимнастика.

Цель: дифференцировать ротовой и носовой вдох – выдох.

Дети стоят в кругу. По инструкции логопеда дети делают глубокий вдох ртом и плавный полный выдох носом. При выполнении упражнения логопед следит, чтобы плечи при вдохе не поднимались, щёки не надувались, а при выдохе плечи не опускались, спина не сутулилась.

Комплекс упражнений для закрепления тем логопедических занятий

Понедельник.

1. Дидактическая игра “Найди игрушку”

Цель: развивать зрительное внимание, наблюдательность; расширять, уточнять и активизировать словарь по теме.

Логопед располагает игрушки в различных местах группового помещения. Дети ищут игрушки, передвигаясь по группе.

- Найдите, где мяч. (дети находят игрушку)

- Это что? (Это мяч.)

Аналогично провести игру с остальными игрушками.

2. Дидактическое упражнение “Один - много” (с опорой на предметные картинки).

Цель: развивать умение понимать, образовывать и употреблять в речи форму множественного числа существительных в именительном падеже.

Логопед демонстрирует детям предметные картинки с изображением одной и нескольких игрушек.

Логопед: - Покажи, где кукла / машины.

- Это что?

Ребёнок: - Это кукла / Это машины.

Аналогично провести работу с остальными картинками.

Необходимо, чтобы каждый ребёнок образовал как форму единственного числа имени существительного, так и множественного.

Вторник.

1. Дидактическое упражнение “Один - одна” (с опорой на предметные картинки)

Цель: развивать умение согласовывать числительные “один”, “одна” с существительными.

Логопед демонстрирует детям куклу и предметные картинки с изображением одной игрушки на каждой.

Логопед: - Это кукла Маша. У неё есть игрушки. (Дети называют картинки с изображением игрушек: “Это кукла / машина и т. п. ”)

Логопед: - Сколько кукол у Маши?

Ребёнок: - Одна кукла.

Логопед: - Сколько мишек у Маши?

Ребёнок: - Один мишка.

Аналогично провести работу по остальным картинкам, чтобы ответил каждый ребёнок.

2. Развитие координации речи с движением.

Подвижная игра “Раз, два, прыгай мячик!”

Раз, два – прыгай мячик, правой рукой имитируют удары по мячу об пол

Раз, два – и мы поскачем. ставят руки на пояс

Девочки и мальчики прыгают в такт стихотворению

Прыгают, как мячики.

3. Дидактическое упражнение “Четвёртый лишний” (с опорой на предметные картинки)

Цель: развивать умение обобщать и классифицировать предметы по общему признаку.

Логопед демонстрирует серии из четырёх предметных картинок и объясняет, что одна картинка не похожа на остальные три, не подходит к ним – лишняя. Дети называют каждую картинку и выбирают лишнюю, объясняя свой выбор.

Логопед: - Какая картинка лишняя? Почему?

Ребёнок: - Конфета. Потому что не игрушка.

Варианты картинок:

мишка, поезд, машина, конфета;

пирамидка, лошадка, юла, огурец;

кукла, мяч, яблоко, кубики;

мяч, мальчик, ведёрко, скакалка;

юла, песочница, самолётик, кораблик.

Среда.

1. Дидактическое упражнение “Большой - маленький” (игра с мячом)

Цель: развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.

Дети с логопедом стоят в кругу.

Логопед бросает мяч каждому ребёнку по очереди, начиная фразу об игрушке, ребёнок договаривает фразу воспитателя, называя игрушку ласково, и возвращает мяч.

Логопед: - Большой мяч, а маленький…

Ребёнок: - …мячик.

Таким образом провести упражнение с каждым ребёнком.

2. Развивающее упражнение “Прятки”

Цель: развивать зрительное внимание и память.

Логопед демонстрирует серию из пяти предметных картинок с изображением игрушек. Дети рассматривают картинки и называют их. Затем логопед предлагает детям закрыть глаза и убирает одну картинку. Дети, открыв по инструкции логопеда глаза, называют, какая картинка спряталась. Если дети легко справляются с заданием можно усложнить его, убирая одновременно по две картинки. после нескольких раз упражнение можно повторить ещё раз, поменяв картинки на другие.

Четверг.

1. Дидактическая игра “Игрушки заболели”

Цель: закреплять артикуляцию звука [а], развивать длительный фонационное дыхание (длительный плавный выдох при произнесении звука [а]).

Каждый ребёнок выбирает себе игрушку, из предложенных воспитателем. Логопед объясняет, что у игрушек болит горло и им надо показать горлышко доктору, широко открыв рот и произнося звук [а]. Воспитатель играет роль доктора Айболита. “Игрушки” по очереди приходят к доктору и показывают горло, произнося длительный звук [а].

2. Упражнение “Весёлые игрушки”

Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма.

Логопед рассказывает стихотворение о весёлых игрушках и предлагает детям повторить за игрушками:

- Кукла с мишкой

Громко топают: I, III, II, IIII, I, III, II.

И в ладоши громко хлопают: II, I, III, II, I, IIII, II.

Логопед воспроизводит ритм. Дети повторяют услышанный ритм.

Упражнение проводится несколько раз так, чтобы каждый ребёнок индивидуально смог повторить ритм.

Пятница.

1. Чтение и беседа по содержанию стихотворения “Мишка косолапый”.

Цель: развивать понимание содержания стихотворений, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

Логопед читает детям стихотворение и задаёт вопросы по его содержанию.

2. Заучивание и инсценирование стихотворения.

Цель: развивать интонационную выразительность речи, навык связной речи, творческое воображение.

Дети проговаривают стихотворение совместно с логопедом, обсуждают, с какой интонацией надо его рассказывать и почему – весело, грустно, сердито, грубым голосом или тоненьким голоском.

Дети повторяют стихотворение самостоятельно хором и индивидуально, имитируя соответствующие движения.

Мишка косолапый идут широко расставив ноги, переваливаясь с ноги на ногу

По лесу идёт,

Шишки собирает наклоняются, имитируя сбор шишек

И в карман кладёт. “кладут” шишки в карман

Вдруг упала шишка хватаются за голову, показывают удивление

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился ставят руки на пояс, изображают сердитое выражение лица

И ногою – топ! сердито топают ногой.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке»Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» Фотоотчёт об изобразительной деятельности детей к циклу занятий «Тема богатырей в русской музыке» В рамках проходящих в нашем детском саду.

Конспект ООД по ознакомлению с ПДД детей средней группы. Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения» Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах, уточнить названия некоторых дорожных знаков, воспитывать.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Лексическая тема «Игрушки» для детей с РАС
Опубликовано: 3 марта 2025 в 08:28
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексическая тема «Игрушки» для детей с РАС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рахимкулова (УИ 445152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД