Ирина Витальевна Седова
Конспект занятия по теме: «Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!» — старшая группа дети с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:1. Учить детей приемам посева проросших семян огурцов, помидоров (сделать углубление, правильно вложить семя, присыпать землей аккуратно, полить водой из лейки).
2. Закреплять знания о благоприятных условиях для роста и жизни растения (почва (земля, вода, свет (солнышко, тепло).
3. Воспитывать трудолюбие и желание участвовать в общем деле, добивать наилучшего результата, ухаживать за посевами, воспитывать бережное отношение к посевам.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами (почва, земля, пророщенные семена, росток, лунка, пленка и др.)
Публикация «Конспект занятия по теме: „Огурец — удалый зеленец! Помидор — красный овощ синьор!“ — старшая группа дети с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огурец, огурчик
- Помидор, помидоры
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Работа с родителями: приобретение земли для посадки овощей, проведена консультация с родителями "Наш огород".
Предварительная работа: подобраны : художественная литература, стихи, поговорки, загадки об овощах, фруктах, иллюстрации и картинки (демонстрационный материал, музыка весенняя.
Подготовка к занятию : предварительно (за неделю) вместе с детьми рассмотреть семена огурцов, помидоров, затем замочить их во влажной тряпочке, в пакете. Возможно не все., а потом рассмотреть и те и другие. Дети делают выводы, например: какие семена изменились и др. Что с ними произошло?
Материалы, оборудование: блюдца с пророщенными семенами огурцов, семена помидоров, семена тыквы, емкость (баночки) с землей для посадки огурцов, ящик для посадки помидоров, деревянные палочки для углубления, лейки, маленькие лопатки, грабельки для земли, клеенка на стол, фартуки, влажные салфетки, кукла - варежка бабушка, цветочек, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4 - 5 лет, простые карандаши, лупа.
Содержание занятия.
Дети стоят полукругом.
в. : -Мы сейчас с вами поиграем. Ребята, я вчера в почтовом ящике, когда шла с работы нашла письмо. Нам с вами пишут Бабушка и Цветочек; читаю:"здравствуйте мои дорогие, ребята! Приезжайте ко мне в деревню. Помогите мне. "
В. :- Ну, что поедем, ребята в деревню, узнаем, что случилось у Бабушки?
Дети : - Да. Поедем!
В. :- Мы поедем на машине, но для начала посчитаемся и узнаем кто из нас будет вести к Бабушке:
Раз, два, три, четыре, пять!
Собрались мы поиграть!
К нам сорока прилетела,
И тебе водить велела!
В. :- Данила - водитель, вот тебе руль. Поехали.
Цветочек и Бабушка радостные встречают детей со словами:
Здравствуйте, наши милые!
Здравствуйте, мои хорошие, да пригожие!
Здесь и мальчики, здесь и девочки!
Молодцы! Не оставили нас без помощи.
В. : - Здравствуйте, Цветочек и Бабушка! Что у вас случилось?
Бабушка. :- Да вот, стала я сажать огород. да, спина разболелась. Надо овощи посадить. Сама без помощи не справлюсь. Вот и позвала я вас в гости. Слышала я, что вы добрые и отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. Помогите мне. А сейчас пока отгадайте загадки об овощах.
Загадки:
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен я сырой. Ну, кто же я такой? (ОГУРЕЦ).
Бабушка. : - Правильно. А вот и другая загадка:
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них - красные детки. (ПОМИДОР).
В. :-Вот мы и отгадали загадки. Бабушка мы тебе конечно поможем! На нам для начала в огороде порядок надо навести. Разберемся, что кладут в "Щи", а что в "Компот". Дети бегают под музыку с карточками овощей и фруктов, когда музыка заканчивается, то подбегают к той табличке, которую считаю верной.
Эксперимент
Рассматривание семян через лупу. Сравнивают их. Какие семена больше, какие по - меньше. Что мы с вами там увидели? Дети перечисляют. Говорят о том, что у некоторых семян появились ростки. Также показываю семена тыквы. Дети говорят, что семена тыквы нам не нужны, так как мы будем сегодня сажать только семена огурцов и помидоров.
Опыт
В. :- Ребята, приступим к посадке семян огурцов. Вы рассмотрели семена. Почему у некоторых семян появились ростки?
Дети : Вода и тепло пробудили семена.
В. : А теперь подойдем к столу и подумаем все вместе, что же нам потребуется для посадки?
Дети : Емкости - горшочки с землей, а в горшочке дырочка?
Задаю вопросы:"Для чего она нужна?"
Дети отвечают : -Чтобы вода не застаивалась.
Дети : - Нам нужны лопатки, палочки, чтобы сделать лунки, стаканчики с водой или лейка, проросшие семена огурцов.
Воспитатель объясняет в какой последовательности будем сажать: обращает внимание детей на то, что горшочек не насыпаем полный, чтобы вода при поливе не смыла землю через края; затем надавливаем палочкой на землю, чтобы получить небольшое углубление - лунку; далее - на дно лунки кладем семя огурца и засыпаем его земелькой; обильно поливаем.
Дети приступают к практической части, звучит весенняя музыка, воспитатель практическую деятельность детей сопровождает стихами, художественным словом:
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В черную земельку,
В легкую постельку.
Ты, огурчик, уродись,
Помидорчик, уродись,
Над землею поднимись
С пышными цветами,
С крупными плодами!
В. : -А теперь отдохнем.
Физкультминутка
Мы маленькие зерна (присели)
Сидим пока в земле (коснуться пола руками).
Вот солнышко пригреет (поднимаемся)
И мы растем в земле (тянемся на носочках).
Потешка
Не ленись, моя лопатка
Будет вскопанная грядка,
Грядку граблями пригладим,
Все комочки разобьем,
А потом огурцы посадим,
А затем водой польем.
Лейка, лейка! Лей, лей!
Земля и зернышко: пей, пей!
Воспитатель накрывает с детьми пленкой посевы для того, чтобы сохранить влагу, которая на солнышке будет испаряться.
В. : - Солнечные лучики проходят через пленку, потому что она прозрачная,. Они согреют почву и воздух над землей в горшочке, пленка защищает их от остывания. Также вставим палочку с названием овоща в горшочек, дату и имя ребенка напишет каждый сам;
Также мы посадим и семена помидоров, но только в ящичек.
Кто - то сделает луночку длинную из детей, а кто - то положит семена аккуратно. Затем другой ребенок засыпает землей с помощь лопатки или грабелек, а четвертый польет из лейки. Приклеиваем дату и название овоща.
Перенесем все горшочки с посевами к Бабушке на огород. Мы будем ухаживать за посевами, помогать Бабушке.
Бабушка:- Спасибо, вам всем, ребята! Будем с Цветочком вас ждать в гости. Вот вам гостинцы за помощь на подносе и не забудьте про наших гостей. (Дети прощаются с Бабушкой).
Заключительная часть
В. : - Ребята, давайте посмотрим, что же нам подарила Бабушка?
Дети угощают гостей кусочками фруктов и овощей и каждый пытается отгадать, что же они скушали.
В. : Подводит итог. Всех хвалит. Спрашивает: "Что мы сегодня посадили?" Наверное морковку или грушу?
Дети : - Мы сажали огурцы, помидоры; помогали Бабушке и играли. Узнала, что необходимо для хорошего роста нашим семенам: земля, вода, тепло, свет.
В. : Молодцы.